Род.собрание в 8 классе "Учимся понимать подростка"
материал (8 класс) на тему

Салякаева Ольга Николаевна
  • Цель собрания-познакомить родителей с особенностями поведения подростков;

  • обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;

  • предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod.sobranie_uchimsya_ponimat_podrostka_2.ppt424 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся понимать своего ребёнка-подростка»

Слайд 2

«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я. Корчак

Слайд 3

ПРИЧИНЫ ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ

Слайд 4

Отличительные черты подросткового возраста: * реакция группирования; *реакция эмансипации; *реакция увлечения; *реакция протеста; *реакция имитации (подражания); *реакция сверхкомпенсации.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАП ЭНЕРГИЧНЫЙ УПРЯМЫЙ СПОРТИВНЫЙ НЕУГОМОННЫЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА УМНЫЙ УСЕРДНЫЙ НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ СМЕЛЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫЙ МНОГО ДРУЗЕЙ УВЛЕКАЛСЯ РЫБАЛКОЙ, МУЗЫКОЙ ЛЮБИЛ ЧТО-НИБУДЬ ПОМАСТЕРИТЬ В ГАРАЖЕ ЛЮБИЛ ИСКАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКА МАМ ВЕСЁЛАЯ, С ЧУВСТВОМ ЮМОРА ОБЩИТЕЛЬНАЯ УПРЯМАЯ НЕПОСЛУШНАЯ ПОСЛУШНАЯ ДОБРАЯ УМНАЯ МНОГО ДРУЗЕЙ ХОРОШО УЧИЛАСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ВОСПИТАННАЯ ОТВЕТСТВЕННАЯ ВЕЖЛИВАЯ

Слайд 7

ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ? МНЕ: СДЕРЖАННОСТИ ВЕЖЛИВОСТИ ПОСЛУШАНИЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И УМА ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ДОБРОТЫ УСТУПЧИВОСТИ УМЕНИЯ НЕ ОГОРЧАТЬ ВЗРОСЛЫМ: ТЕРПЕНИЯ ДОВЕРИЯ ВНИМАНИЯ СПОКОЙСТВИЯ (ЧАСТО КРИЧАТ) ПРАВДИВОСТИ (САМИ ОБМАНЫВАЮТ) УМЕНИЯ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ (УСТУПЧИВОСТИ) ПОНИМАНИЯ ДРУЖЕЛЮБИЯ СОВРЕМЕННОСТИ ВО ВЗГЛЯДАХ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАБОТЫ И ЛАСКИ ДОБРОТЫ

Слайд 8

КАКОЙ Я БУДУ РОДИТЕЛЬ? ЛЮБЯЩИЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДОБРЫЙ ПОНИМАЮЩИЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ СЕРЬЁЗНЫЙ, НО ЗАБОТЛИВЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕСЁЛЫЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА СТРОГИЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ БУДУ ХОРОШО ОДЕВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ИХ ХОРОШИМ МАНЕРАМ ПОМОГАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ ПРОБЛЕМ И С УЧЁБОЙ ТОЖЕ БУДУ НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ НЕ БУДУ НАДОЕДАТЬ ДЕТЯМ ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ, ТАК КАК ПОДРОСТОК НЕ ВСЁ МОЖЕТ ОБСУЖДАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ НЕ БУДУ ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ ДЕЛАТЬ УРОКИ

Слайд 9

ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ В СЕМЬЕ? ЛЮБОВЬ ГАРМОНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЗАИМОПОМОЩЬ ЗАБОТА СМЕХ В ДОМЕ УВАЖЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ДРУЖБА ПОДДЕРЖКА СОВМЕСТНОЕ ХОББИ И ИНТЕРЕСЫ БУДУ ХОРОШО ОДЕВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ИХ ХОРОШИМ МАНЕРАМ ПОМОГАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ ПРОБЛЕМ И С УЧЁБОЙ ТОЖЕ БУДУ НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ НЕ БУДУ НАДОЕДАТЬ ДЕТЯМ ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ, ТАК КАК ПОДРОСТОК НЕ ВСЁ МОЖЕТ ОБСУЖДАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 10

Общение с подростком ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Ты должен учиться!» «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду». «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Слайд 11

5 приёмов общения с ребёнком 1. Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». 3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. 4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. 5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.

Слайд 12

«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…» А.С. Макаренко

Слайд 13

Вывод В воспитании детей нет четких правил, по которым можно действовать, а во всем должна быть «золотая середина»: в меру любить и в меру требовать. Когда дети чувствуют внимание, заботу, любовь – они счастливы, улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?

Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?Задачи собрания:Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.Обсудить с родителя...

Родительское собрание "Формирование учебной мотивации подростка"

В презентации представлен материал по формированию  учебной мотивации подростков....

"Учимся понимать подростка"

"Учимся понимать подростка"...

Родительское собрание"Особенности подросткового возраста. Как научиться понимать подростка"

Целевая аудитория данного родительского собрания- родители учащихся 8 класса....

Статья "Почему мы не понимаем подростков"

Информация для родителей, педагогов...

Статья "Почему мы не понимаем подростков"

Информация для родителей и педагогов...

Как научить понимать подростка.

В современном мире каждый подросток уникален и переживает периоды, когда в нем меняется все; тело, чувства, самосознание и отношение к окружающему миру. Каждый ученик в подростковом возрасте тре...