Как формировать самооценку ребенка
статья на тему
В течение дня Вы постоянно обмениваетесь с Вашим ребёнком посланиями. Они могут быть либо вербальными (словесными), либо невербальными (это язык мимики и жестов). Эти послания могут быть как отрицательные, так и положительные. Из Ваших посланий ребёнок узнаёт о себе, формирует своё мнение о себе, свою самооценку, свой образ «Я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_formirovat_samootsenku_rebenka.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Как формировать самооценку ребенка.
В течение дня Вы постоянно обмениваетесь с Вашим ребёнком посланиями. Они могут быть либо вербальными (словесными), либо невербальными (это язык мимики и жестов). Эти послания могут быть как отрицательные, так и положительные. Из Ваших посланий ребёнок узнаёт о себе, формирует своё мнение о себе, свою самооценку, свой образ «Я». Если целый день ребёнок только и слышит от Вас только отрицательные послания (замечания, критика, ограничения, ругань, наказания), то это сказывается на его самооценке и он начинает думать о себе, что он «какой-то не такой», что с ним «не всё в порядке», что он «недостаточно хорош»! Поэтому старайтесь, чтобы позитивных, положительных словесных и бессловесных посланий Ваш ребёнок получал в течение дня значительно больше, чем отрицательных. Тех посланий, которые говорят ему о том, что с ним всё в порядке, что он любим, что его поддерживают и понимают.
Вот примеры положительных вербальных посланий:
1) Прилагательные, описывающие характер ребёнка: (но что-то можно применить для вашего ребенка).
Мне нравится, что ты такой: любознательный, быстро обучаемый, коммуникабельный, добрый, умный, ласковый, упорный, очень развитый для своих лет, щедрый, хороший друг, старательный, настойчивый, жизнерадостный, смышлёный, добросовестный, ответственный, заботливый, энергичный, понимающий, неунывающий, веселый, смелый, артистичный, улыбчивый, понятливый, шустрый, смешной, с отличным чувством юмора и широким кругозором, активный, хозяйственный, фантазёр, сочувствующий, что у тебя доброе сердце.
2) Слова, выражающие любовь и безусловное принятие:
«Я люблю тебя», «Я счастлива, что ты у меня есть», «Ты замечательный ребёнок», «Мы тебя так долго ждали», «Я понимаю тебя» и т.д.
3) Слова благодарности:
«Я благодарю тебе за…» «Спасибо тебе за…», «Я очень признательна тебе, что ты…».
4) Похвала за конкретные поступки (при этом важно описывать конкретные действия ребёнка):
«У тебя аккуратно получилось выполнить это задание», «Ты смог сам вымыть посуду сегодня», «Ты самостоятельно сделал уроки, умничка!».
Примеры положительных посланий без слов:
Обнять, поцеловать, погладить по голове, по спинке, подержать за руку, подмигнуть, улыбнуться. Позитивные послания – это простой инструмент, с помощью которого Вы ежедневно можете помогать Вашему ребёнку формировать хорошую самооценку и налаживать с ним тёплый эмоциональный контакт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к родительскому собранию.Как развивать самооценку ребенка.
Материал для подготовки классного руководителя к собранию....
Материал для подготовки учителя к родительскому собранию.Как воспитать самооценку ребенка.
Для классных руководителей...
Какие качества личности формируются у ребенка (подростка) при занятиях на музыкальном инструменте?
Многие знают, что занятия на музыкальном инструменте развивают многие качества личности ребенка. Но каким образом это происходит и почему - ответ можно узнать в материале данной статьи....
Заметки для родителей. Правила эффективного общения.Как повысить самооценку ребенка.
Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. В статье приведены практические советы и идеи, которые помогут родителям наладить свои взаимоотношения с ребенком....
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА? Советы психолога.
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА? Советы психологаНа успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном период...
Детское художественное творчество и присвоение культуры формирующейся личностью ребенка в ситуации культурного выбора
Методическая разработка педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Бассанского Владимира Ивановича....
Формируем кругозор ребенка.
Мир предметов окружает нас каждый день, поэтому нужно умело направить внимание ребенка на познание окружающего мира....