Это надо уметь и знать к 5-ти годам
консультация

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Кратко прописаны игры и упражнения с примерами по всей речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_4-5_let.doc612.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭТО НАДО УМЕТЬ И ЗНАТЬ

К 5-ТИ ГОДАМ»

1.Называть по 4-5 имён существительных по темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты, птицы. Например: назови какую ты знаешь мебель или наоборот-огурец, помидор, свекла, что это такое?

2.Отвечать на вопросы. Например: как передвигаются птицы? (летают), как подаёт голос корова? (мычит) и.т.д.

3.Образовывать слова по аналогии. Например: рот-рты, лев-львы, ухо-уши и.т.д.

4.Отвечать на вопрос «Много чего?» Например: шаров, ключей, берез, ложек, окон и т.д.

5.Употреблять в речи предложно-падежные конструкции (в, на, за, у, по).

6.Образовывать множественное число имён существительных (один-много). Например: два мяча-пять мячей, две розы-пять роз и т.д.

7.Образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов. Например: стол-столик, забор-заборчик, лента-ленточка и т.д.

8.Образовывать название детенышей животных. Например: у зайчихи – зайчата, у волчицы, у белки, у козы.

9.Составлять рассказ по картине. Например: опиши котёнка, какой он, придумай про него рассказ.

10.Повторять слоги с оппозиционными звуками. Например: ба-па-ба, да-та-да, за-са-за и т.д.

11.Слышать и ловить звуки. Например: хлопни в ладоши когда услышишь звук а, или у, и, о, э, ы, а затем ловить согласные звуки.

12.Выделять первый звук в слове. Например: какой 1-й звук в слове ааа-ня – А, Оля, Уля, Стол и т.д.

13.Проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей.

14.Умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-сь-з-зь-ц-ш-ж-ч-щ-л-ль)

15.Называть части тела и части предметов. Например: что это у тебя? – нос, шея, живот. Что это у машины? – кабина, руль и т.д.

16.Проговаривать слова, предложения. Например: скворец, фотограф, парашютист, погремушка и предложения: сестрёнка развешивает простыни, парашютисты готовятся к прыжку.

«ФИТНЕС ДЛЯ ЯЗЫЧКА»

Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима тоже гимнастика. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, лучше перед зеркалом, до еды, в течение 3-5 минут.

«Качели». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы, затем опустить за нижние зубы.


                 Желаем успехов!

Детский сад № 18 «Сказка»

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Это надо уметь и знать к 5-ти годам»

Материал подготовила

учитель – логопед

Куликова Анастасия Евгеньевна

г. Котлас

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме : «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Данный урок – это 3-й урок в  системе уроков  «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»Этот урок связан  с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графичес...

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочки

Разработка занятияя по внеурочной деятельности...

Красоту надо уметь замечать

Мастер Изображения помогает первоклассникам увидеть красоту во всем, что нас окружает - листьях деревьев, коре дерева, в паутинке, в цветах, на крыльях бабочек и тд....

Брошюра по профориентации "Чтобы жить, надо уметь что-то делать"

В брошюре представлена информация по основным типам профориентации, даны характеристики, рекомендации выбора профессии....

КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

В помощь эстетическому развитию детей...