Артикуляционные упражнения и пальчиковая гимнастика. Рекомендации для родителей. Младшая группа.
консультация по теме
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет
1.
Большой пальчик хочет спать, | Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. |
Указательный - играть, | Зажимаем в кулачок указательный пальчик. |
Средний пальчик задремал, | Зажимаем в кулачок средний пальчик. |
Безымянный уж устал. | Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. |
Мизинчик всем кричит - "Ура!" | Зажимаем в кулачок мизинчик. |
В детский сад идти пора! | Сжимаем и разжимаем кулачок. |
2.
Ивану-большаку - дрова рубить, | Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем. |
Ваське-указке - воду носить, | Слегка потряхиваем указательный пальчик |
Мишке-среднему - печку топить, | Слегка потряхиваем средний пальчик |
Гришке-сиротке - кашу варить, | Потряхиваем безымянный пальчик |
А крошке-Тимошке - песенки петь. | Слегка потряхиваем мизинчик |
Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Русская народная) | Хлопаем в ладоши |
3.
Раз, два, три, четыре, пять! | Ударяем кулак о кулак |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Этот пальчик - гриб нашел, | Сгибаем и разгибаем большой пальчик |
Этот пальчик - чистит стол, | Сгибаем и разгибаем указательный пальчик |
Этот - резал, | Сгибаем и разгибаем средний пальчик |
Этот - ел. | Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик |
Ну, а этот лишь глядел! | Сгибаем и разгибаем мизинчик |
4.
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: | Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак |
Лисичке-сестричке, | Разгибаем большой пальчик |
Воробью, синичке, | Разгибаем указательный и средний пальчики |
Мишке толстопятому | Разгибаем безымянный пальчик |
И заиньке усатому. | Разгибаем мизинчик |
5.
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, | Соединяем большие пальцы рук. |
Два щенка: “Ав-ав!”, | Соединяем указательные пальцы рук. |
Два жеребенка: “Иго-го!”, | Соединяем средние пальцы рук. |
Два тигренка: “Р-р-р!”, | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Два быка: “Му!”. Смотри, какие рога. | Соединяем мизинцы. |
Комплексы артикуляционных упражнений.
Комплекс № 1
- Игра «Доктор Айболит»: доктор проверяет у детей горло, предлагая им широко открыть рот и сказать «А-А-А». Хвалит детей, если они правильно показывают горло.
- Упражнение в произнесении звука У. «Погудим как паровозик: «У-У-У-У».
- Игра «Что я сделала?» для развития слухового внимания: хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, ударить в бубен.
- Повторение потешки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Комплекс № 2
- Упражнение для подготовки артикуляционного аппарата к произношению гласных звуков «Сделай бублик».
- Игра «Забей гол»: тренируем речевое дыхание: ворота из мелкого строителя, мяч – ватный шарик.
- «Песенка водички» громко и тихо.
- Игра «Узнай по голосу»: тренируем слуховое внимание: свинья и поросята, петух и цыплята, лошадь и жеребенок.
Комплекс № 3
- Упражнение «Кто умеет улыбаться?» для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука «И» (растягивать в улыбке губы).
- Игра «Одуванчик» для развития речевого дыхания: рвут одуванчик и дуют на него.
- Упражнение «Тянем ниточку» для закрепления звука «Ы».
- Повторение стихотворения
Воспитатель: Уходи с дороги, кот,
Наша Танечка идет.
Дети: Топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: Наша Танечка идет,
Ни за что не упадет.
Дети: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Комплекс № 4
- Упражнение «Тянем ниточку» для закрепления звука «И».
- Упражнение «Ветерок» для тренировки речевого дыхания: дуют слабо и сильно.
- Игра «Что выбрал медвежонок» для развития слухового восприятия: медвежонок (воспитатель) за ширмой извлекает звуки из разных инструментов (гармошка, пищалка, барабан и т.д.). Дети отгадывают.
- Упражнение «Часы тикают» быстро – медленно, громко – тихо для развития артикуляционного аппарата и темпа речи.
- Повторение потешки «Ладушки».
Комплекс № 5
- Упражнение «Кто сделает дудочку» - для развития артикуляционного аппарата: губы вытянуть вперед трубочкой, погудеть «у-у-у».
- Упражнение «Тянем ниточку»: звук «О».
- Игра «Самолет летит» для развития речевого дыхания: произношение звука «У» при легком беге, разведя руки.
- Игра «Кто сказал?» для развития слухового внимания: ку-ка-ре-ку, ква-ква, кря-кря, ко-ко-ко и т.п.
- Повторение стихотворения А.Барто «Лошадка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 66 «Забавушка»
Учитель-логопед Даминова О. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики «Киска» для детей младшей группы
Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики с музыкальным сопровождением...
Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики
Материал даёт родителям или педагогам комплекс упражнений для развития моторной деятельности детей как дошкольников, так и школьников с небольшими изменениями методики проведения заданий....
#СИДИМДОМА Упражнения для утренней гимнастики детей раннего и младшего дошкольного возраста вместе с мамой
Гимнастика всегда вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Она уникальна по своему физиологическому воздействию на организм. Предлагаю вниманию игровые упражнения, которые можно ис...
Артикуляционная гимнастика, рекомендации для родителей.
Особенности выполнения артикуляционной гимнастики в детском саду и дома с родителями.....
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации для родителей
В данной статье описаны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики...