Возрастные особенности учащихся 5 класса
презентация к уроку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый период — подростковый Основное его содержание — формирование нового целостного представления о себе как о взрослом человеке. Предстоит пройти важнейший личностный кризис — кризис идентичности
Первые признаки кризиса: 1. Стремление к нарушению социальных норм . Игнорирование слов взрослого. Избыточная активность (например, в столовой кидаются едой и т.п.) Использование ненормативной лексики. Сопротивление установленным правилам. Отказ носить школьную форму. 2. Повышенная эмоциональная чувствительность . Отказ от выполнения инструкций. Обида. Открытая агрессия (Не буду этого делать! Это глупо!) Ребенок может замкнуться в себе. Психосоматические проявления – головная боль и боль в желудке, слезы при небольших проблемах .
Проявление эмоциональной чувствительности 1. Налаживание контактов с учителями (после урока желание просто поговорить, заинтересовать учителя собой). В 5 классе вместо 1 педагога сразу появляется много новых, каждый со своими требованиями и т.д. 2. Возрастает конкуренция между мальчиками и девочками: соперничество. Увеличивается количество ссор и обид. Подросток хочет, чтобы прислушивались именно к нему. Поэтому по отношению к сверстникам – вспыльчивость, раздражительность, унижение.
Формирование новой социальной роли: Учатся общаться с большим количеством взрослых (педагогов и старшеклассников). Осваивают программу основной школы (большое количество устных заданий, увеличение объема информации и т.п.) Необходим высокий уровень самостоятельности (особенно при подготовке домашнего задания). Не успевают записать домашнее задание, забывают тетради, учебники и т.п. Новые возможности реализовать себя в кружках, секциях и т.п. Стремятся успеть везде, боясь упустить что-то важное. Снижение успеваемости! В том числе, и по причине физиологического утомления!
Чем помочь? Проявлять интерес к школьной жизни ребенка. Хвалить за его успехи и достижения. Помогать разбираться с неудачами, обсуждать вместе причины неуспешности в чем-либо. Отметка – не наказание. Научить воспринимать неудачи как обучающие моменты, показать, как правильно сформулировать просьбу о помощи. Режим дня. Здоровое питание. Любовь, забота, ласка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся"
Ранний юношеский возраст...
Возрастные особенности учащихся
Материал может быть использовандля проведения родительских собраний и МО. Содержит подробную информацию о возрастных особенностях учащихся с 1 по 10 класс....
Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть".
Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть"....
Возрастные особенности учащихся и требования к психолого-педагогическому статусу учащихся 5 классов
Полезная информация для учителей, работающих в 5 классах....
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности учащихся 6 класса"
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности учащихся 6 класса", на котором рассматриваются основные возрастные особенности шестиклассников...
Возрастные особенности учащихся 4 классов.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей обучающихся в третьем классе....
Возрастные особенности учащихся 5 класса
Данная презентация направлена на изучение возрастных особенностей учащихся 5 класса...