Родительское собрание в 8 классе
консультация (7 класс) на тему
"Учебный труд подростка. Помощь в в учении восьмиклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_roditelskoe_sobranie_v_8_klasse.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классное родительское собрание в 8 классе
«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении восмиклассников».
Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества обучения, разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.
План проведения.
1. Вступительное слово классного руководителя. Знакомство родителей с результатами окончания первой четверти.
2. Определение темы собрания, целей.
3. Результаты анкетирования родителей учащихся 6 кл (выступление классного руководителя
4.Причины снижения успеваемости учащихся класса.
5.Выступление медицинского работника
6.Выступление школьного психолога
7. Обмен опытом родителей.
8. Памятки «Особенности развития шестиклассников»,
Ход собрания:
1.Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, я рада встречи с вами. Сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание, на нём присутствуют классные руководители из других. Я прошу вас не теряться, плодотворно поработать. Так как это родительское собрание первое в этой четверти, начать его мне бы хотелось с результатов учебной деятельности наших детей в первой четверти. Ведь учение - ведущий вид деятельности школьников; его центральная задача - усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности - производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Поэтому все родители очень хотят, чтобы их дети успешно учились, росли любознательными, много читали, проявляли упорство в учебе.
Итак посмотрим с какими же результатами мы закончили первую четверть.
………………………………
Результаты первой четверти не радуют. Вот поэтому темой нашего родительского собрания будет:«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассников».
И мне бы хотелось, чтобы эпиграфом к нашей работе стадии следующие слова
«Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»
Давайте попробуем, на этом родительском собрании, объединив наши желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ваш ум, опыт, выработаем определённые правила наших дальнейших действий чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы наши дети и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.
(причины снижения успеваемости)
2. Выступление медика
Классный руководитель Наши дети вступили в подростковый возраст. Для того, чтобы нам лучше понимать наших детей, суметь помочь им преодолеть различные трудности и не только в учёбе, необходимо знать и физиологические и психологические особенности этого сложного переходного возраста. которое характеризуется чувством взрослости. О физиологических особенностях детей –подростков расскажет мед.работник
3. Выступление школьного психолога
О психологических особенностях расскажет и даст рекомендации психолог нашей школы-
4.Обмен опытом родителей
5. Выработка решения родительского собрания.
После всего услышанного давайте попробуем сформулировать решение нашего родительского собрания, с которым родительский комитет сможет обратиться и в управляющий совет, к администрации, учителям предметникам…чтобы дети не стали учиться хуже, чтобы учебная деятельность не стала каторжным трудом.
(Работают по группам, представитель от группы зачитывает свои пожелания. Вырабатывают общее)
6.Родители получают памятки о особенностях развития шестиклассников, памятки о том как готовить домашнее задание
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной в подростковом возрасте. Снижение успеваемости часто наблюдаемое в средних классах школы, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до дебюта серьезных психических заболеваний.
Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в средних классах школы является отсутствие адекватной мотивации, то есть нежелание учиться. Если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса возрастает. Однако учителя часто жалуются: дети не хотят учиться. Причин немало. И в каждом конкретном случае своя причина, но есть и довольно распространенные, более или менее типичные. Особое внимание следует обратить на следующие причины:
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении. При поступлении в школу дети обладают только некоторыми из этих качеств, В процессе школьного обучения многие необходимые качества ученики приобретают, прежде всего в начальной школе. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы, Основной набор необходим школьникам к моменту окончания начальной школы, если по каким-то причинам учителя или родители не научили детей и не привили соответствующие навыки, учение оказывается затем очень трудным делом. Пожалуй, даже более трудным, чем сначала.
Большой объем программного материала, который нужно усвоить и запомнить.Известные ученые ,педагоги не раз писали о том ,что попытка передать каждому школьнику основные знания ,накопленные человечеством, утопична, но содержание общего школьного образования продолжает разбухать. Учителя пытаются втиснуть в память и сознание школьников весь материал, объявленный обязательным в соответствии с государственным стандартом и наблюдаем, что это приводит к чрезвычайным перегрузкам ,усталости и сопротивлению детей. Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то видим, что школа вталкивает в ученика интеллектуальный материал, который им не востребован. Часто пытаемся организовать деятельность без опоры на желания и мотивы участников этой деятельности. Учителя организуют деятельность масштабов, многократно превышающих потребности и желания школьников узнать что-либо еще. И ведь такой громадный материал требуется освоить за сравнительно небольшой временной период. Вот в этом и заключается одна из серьезных причин нежелания многих школьников учиться.
Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Все больше времени не только в школе, но и дома школьники посвящают учебе. Но овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без решения примеров и задач, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми –«стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми. Можно приводить примеры других причин нежелания учиться. И не все из них легко устранить. В нынешних условиях « обеспечить» не только желание школьников учиться, но и их упорную, постоянную и активную познавательную деятельность большую роль играет эффективная мотивация в познавательной деятельности. Обычно в душе школьника одновременно присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Задача учителя (и весьма непростая)заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех мотив учения. С этой целью используются стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности школьника. Стимул – двигатель и призван не просто заставить ученика учиться, а именно стимулировать, то есть вызвать и усилить собственные полезные мотивы деятельности. Сложно, конечно, знать все потребности конкретного ребенка. Изучая типичные потребности школьников, опираясь на них, можно найти эффективные стимулы. В своей практике учителя применяют различные способы стимулирования. Одни из них связаны с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения; другие - это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на вполне определенные потребности школьников; третьи связаны с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность. Выделяют четыре подгруппы стимулов в зависимости от того на какую категорию потребностей они опираются: а) общечеловеческие потребности; б) возрастные потребности; в) специфические потребности мальчиков и девочек; г) индивидуальные потребности. Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников получше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нем. Задача учителя –всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Противоречивость материала - тоже стимул. Когда человек встречается с противоречием, в частности, со взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями процесса, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие. Учитель всегда может найти те или иные противоречия в учебном материале, а также использовать при обучении школьников противоречия между научными и житейскими толкованиями явлений природы и общества, между новыми знаниями и опытом детей, между новыми познавательными задачами и существующим уровнем умений школьников, между достигнутым уровнем знаний и неумением их применять, между новыми сведениями и знаниями и существующим уровнем мировоззрения учащихся. Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями.
При целесообразной организации учебного процесса в целом оценки становятся хорошим стимулом познавательной деятельности. Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи: они всегда укрепляют веру школьника, да и любого человека, в собственные силы и возможности. В таком состоянии возникает желание преодолевать еще большие трудности. И действительно, учебная, да и внеклассная, работа школьника, оказывается плодотворной и успешной. Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.
Значительная часть потребностей детей отличается от потребностей взрослых так же, как интересы старших школьников отличаются от интересов подростков, а последних – от интересов младших школьников.
Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки и раскрывать тайны. Для повышения познавательной активности полезно чаще включать в занятия с ними игры или игровые элементы, давать пищу их воображению, чаще использовать небольшие экскурсии и выходы за пределы класса и школы.
У подростков свои особенности, которые приходится учитывать преподавателю. Прежде всего отметим их стремление избежать всякой рутины, однообразия и формализма, интерес к фантастике и вообще к необычному, стремление к подвигу.
Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. Тактичное отношение к каждому школьнику, независимо от того, слабый он или сильный учащийся, прав он в какой-то ситуации или не прав,- такой стиль отношений педагога с учениками удовлетворяет возрастные потребности подростков и потому стимулирует их желание учиться.
Старшему школьному возрасту присуще стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотношениях полов, в особенностях других людей, «не таких, как я». Если учитель хотя бы иногда говорит на эти темы, это вызывает интерес школьников, желание общаться с учителем, что всегда сказывается на результатах обучения.Стимулирование познавательной активности школьников должно учитывать половые особенности их интересов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...