Для родителей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель родительского собрания Рассмотреть значение нравственности в жизни подростков; Раскрыть связь между аморальными поступками и правонарушениями.
«В беду попадают как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят постепенно»
Термин Юридическая ответственность – это реакция государства на вред, совершенный правонарушителем. Юридическая ответственность Дисциплинарное взыскание Материальная ответственность Административная ответственность Уголовное наказание
Нравственная ответственность Носителями нравственности являются как общество в целом, так и отдельные микроколлективы. Основным носителем нравственности остается семья.
Мораль – это множество норм, в том числе запретов, принятых в обществе. Моральные нормы, в отличие от юридических, нигде не записаны. Однако они более действенны. Можно определенно сказать, что если бы люди научились соблюдать моральные нормы, законы бы не потребовались.
Тест «Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей?» 1. Водитель, работающий на автопредприятии, на закрепленной за ним государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия? поступил неправильно - 1; все так делают - 3; поступил правильно - 5. 2. Одиннадцатилетний подросток в городском автобусе похитил у пассажира кошелек с суммой денег, которых бы хватило на покупку одной буханки хлеба. Следователь выяснил, что это была его пятая кража, но в возбуждении уголовного дела отказал, считая совершенное деяние не опасным для общества, так как ущерб потерпевшему нанесен незначительный. Как вы оцениваете решение следователя? решение неправильное - 1; нельзя судить из-за одной буханки - 3; решение правильное - 5. 3. Подросток в нетрезвом состоянии пытался без билета попасть на дискотеку. Дежурный его остановил. Тогда подросток начал оскорблять и угрожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что когда мальчик трезвый, он «мухи не обидит». В милиции поверили, протокол составлять не стали. а) правильно ли поступил работник милиции? неправильно - 1; надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы подросток не пил - 3; правильно - 5. б) правильно ли повели себя учителя? неправильно - 1; человеку нужно помогать в трудную минуту - 3; правильно - 5. 4. В туалете одной из школ подросток потребовал от другого принести ему завтра пачку сигарет. Тот рассказал родителям, а они позвонили в милицию. а) Имеется ли в действиях подростка состав преступления - вымогательство? имеется - 1; зря связался из-за пачки сигарет - 3; не имеется - 5. б) Как можно оценить действия потерпевшего? правильные - 1; нужно было попробовать уладить все без милиции - 3; неправильные - 5.
Результаты теста Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то вы в состоянии правильно оценить поступки других людей. У вас есть понятие о том, что такое' моральные и юридические нормы. Советуем вам, оценивая поступки других, почаще ставить себя на их место, вникать в суть дела, не давать категоричных оценок их действиям. Обратите внимание, например, на ситуацию N2 1. Там сказано «на новую квартиру». Подумайте, как изменилась бы ситуация, если бы стало известно, что водитель воспользовался служебной машиной, чтобы бескорыстно помочь переехать пожилому инвалиду. Если вы набрали от 11 до 23 баллов, то вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступки других не с точки зрения морали и права, не по правилам «можно - нельзя», «разрешено – запрещено»,а по принципам « хочу - не хочу»" «нравится - не нравится». Для вас, в первую очередь, имеет значение, что страдают ваши интересы, которые важнее интересов всех окружающих. Если вы набрали от 24 до 30 баллов то у вас серьезно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильнее или хитрее, а правоохранительные органы только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живет честно, а ловчит, обходит законы, старается жить за чужой счет.
Конечно же, данный тест не характеризует нас в достаточной степени, однако должен содействовать возможной переоценке того влияния, которое мы оказываем на своих детей, создавая фон формирования психологического оправдания аморальных поступков и формируя тем самым у своих детей психологическую предрасположенность к неправоправным поступкам.
Формирование духовного богатства Важный фактор, на который необходимо обращать внимание в воспитании детей - это формирование духовного богатства. Отсутствие духовности приводит к духовной нищете.
Духовная нищета формируется из: Пренебрежительного отношения к учебе, знаниям. Стремлению к примитивному времяпрепровождения (подростки «тусуются», интересуясь только развлечениями). Преобладание материальных ценностей (были бы деньги, а остальное мы купим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...