Презентация «Родительская помощь в подготовке к ГИА: теория и практика»
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Повышение компетентности родителей в области психологической подготовкой детей, имеющих личностные трудности к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_pomoshch_v_podgotovke_k_gia_teoriya_i_praktika_gileva.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальные стратегии при подготовке к ГИА
Инфантильные дети Я недооцениваю важность экзамена, имею завышенную самооценку. У меня низкий уровень самоконтроля, волевых процессов и мотивации. Ответственность за неудачи я возлагаю на педагогов и родителей. Мне трудно заставить себя готовиться к экзамену. Важно постепенно возложить на ребенка ответственность за подготовку к экзамену Словесные способы воздействия необходимо применять редко. Устранение последствий проступков ребенка родитель не должен брать на себя. Необходимо помогать структурировать время подготовки, важно разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве. СТРАТЕГИЯ
Тревожные дети Задаю множество уточняющих вопросов, часто переспрашиваю. Постоянно кручу что-то в руках, теряюсь, когда ко мне обращаются внезапно. Воспринимаю любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Я не продолжу работу, не получив одобрения взрослых . Показать личным примером спокойное отношение к экзамену. Важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Необходимо научить ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Необходимо обязательно дополнительно обсудить процедуру экзамена. СТРАТЕГИЯ
Неуверенные дети Не умею отстаивать собственную точку зрения. Списываю, потому что не уверен в правильности своих знаний и решений. Испытываю затруднения, если решаю задачи не по образцу. У меня нет собственного мнения, я опираюсь на опыт окружающих. Исключить авторитарный стиль общения с ребенком. Выражать ему поддержку в случаях, когда он принимает самостоятельное решение. Помогать преодолеть неуверенность в собственных силах. Важно внушать уверенность ребенку в его способности к самостоятельной работе. СТРАТЕГИЯ
Дети - отличники Во время экзамена у меня повышается уровень тревожности. Задание, я стремлюсь сделать лучше всех или быстрее остальных, использовать дополнительный материал. Чтобы чувствовать себя хорошей, мне нужно не просто успевать, а быть лучшей. Я отличаюсь высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Необходимо избегать сравнения с другими. Важно помочь составить щадящий режим дня и регулировать степень загруженности. Необходимо, чтобы родитель выражал любовь и поддержку ребенку независимо от его учебных успехов. Важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». СТРАТЕГИЯ
Практические рекомендации «Родительская помощь при подготовке к ГИА». Стараюсь обеспечить полноценное питание, так как знаю, что такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга. Не допускаю перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий напоминаю ему, что нужно делать перерывы на 10-15 минут. Обращаю внимание на то, чтобы ребенок отдыхал и высыпался, как в обычные дни, так и накануне пробного экзамена. Наблюдаю за его самочувствием. У моего ребенка есть дома удобное место для занятий, где ему никто не мешает. Мы с ребенком пытаемся разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке к экзамену. У нас есть сборники тестовых заданий, и во время индивидуальной работы над вариантами мы учимся ориентироваться во времени и распределять его. Я показываю своё спокойствие. Знаю, что мой пример поможет ребенку успешно справиться с собственным волнением. Оказываю эмоциональную поддержку и стараюсь повысить уверенность ребенка в себе. Исключаю повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком. Часто, щедро и от всей души говорю ему о том, что все в жизни получится! Я не тревожусь о количестве баллов, которые мой ребенок получит на экзамене. Внушаю ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Спасибо за внимание ! @ ГБОУ Школа № 1394
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на учащихся 10-11 классов из расчёта 3 часа в неделю....
Программа дополнительного образования по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку:теория и практика""
Программа элективного курса по русскому языку предназначена для 10-11 классов и ориентирована на развитие речевой ко...
Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинения"
Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса....
Сценарий вебинара «Родительская помощь в подготовке к ГИА: теория и практика»
Повышение компетентности родителей в области психологической подготовкой детей, имеющих личностные трудности к ГИА....
Подготовка к ОГЭ. Теория и практика. Задание 2,3.
В данной презентации совмещены теория и практика по второму и третьему заданию ОГЭ по русскому языку....
Презентация по подготовке к ГИА по русскому языку (Задания 1-3). Теория и практика.
Презантация содержит материалы для подготовки к ГИА по русскому языку (задания 1-3). Теория и практика. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы....
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ»
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ:Теория и практика написания сочинения» предназначен для уч-ся 10-11 класса. Рабочая программа элективного курса по русскому языку составлена н...