Презентация «Родительская помощь в подготовке к ГИА: теория и практика»
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Елена Евгеньевна Гилева

Повышение компетентности родителей в области психологической подготовкой детей, имеющих личностные трудности к ГИА.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родительская помощь в подготовке к ГИА: теория и практика » Гилева Е. Е., учитель информатики и ИКТ

Слайд 2

Индивидуальные стратегии при подготовке к ГИА

Слайд 3

Инфантильные дети Я недооцениваю важность экзамена, имею завышенную самооценку. У меня низкий уровень самоконтроля, волевых процессов и мотивации. Ответственность за неудачи я возлагаю на педагогов и родителей. Мне трудно заставить себя готовиться к экзамену. Важно постепенно возложить на ребенка ответственность за подготовку к экзамену Словесные способы воздействия необходимо применять редко. Устранение последствий проступков ребенка родитель не должен брать на себя. Необходимо помогать структурировать время подготовки, важно разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве. СТРАТЕГИЯ

Слайд 4

Тревожные дети Задаю множество уточняющих вопросов, часто переспрашиваю. Постоянно кручу что-то в руках, теряюсь, когда ко мне обращаются внезапно. Воспринимаю любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Я не продолжу работу, не получив одобрения взрослых . Показать личным примером спокойное отношение к экзамену. Важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Необходимо научить ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Необходимо обязательно дополнительно обсудить процедуру экзамена. СТРАТЕГИЯ

Слайд 5

Неуверенные дети Не умею отстаивать собственную точку зрения. Списываю, потому что не уверен в правильности своих знаний и решений. Испытываю затруднения, если решаю задачи не по образцу. У меня нет собственного мнения, я опираюсь на опыт окружающих. Исключить авторитарный стиль общения с ребенком. Выражать ему поддержку в случаях, когда он принимает самостоятельное решение. Помогать преодолеть неуверенность в собственных силах. Важно внушать уверенность ребенку в его способности к самостоятельной работе. СТРАТЕГИЯ

Слайд 6

Дети - отличники Во время экзамена у меня повышается уровень тревожности. Задание, я стремлюсь сделать лучше всех или быстрее остальных, использовать дополнительный материал. Чтобы чувствовать себя хорошей, мне нужно не просто успевать, а быть лучшей. Я отличаюсь высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Необходимо избегать сравнения с другими. Важно помочь составить щадящий режим дня и регулировать степень загруженности. Необходимо, чтобы родитель выражал любовь и поддержку ребенку независимо от его учебных успехов. Важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». СТРАТЕГИЯ

Слайд 7

Практические рекомендации «Родительская помощь при подготовке к ГИА». Стараюсь обеспечить полноценное питание, так как знаю, что такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга. Не допускаю перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий напоминаю ему, что нужно делать перерывы на 10-15 минут. Обращаю внимание на то, чтобы ребенок отдыхал и высыпался, как в обычные дни, так и накануне пробного экзамена. Наблюдаю за его самочувствием. У моего ребенка есть дома удобное место для занятий, где ему никто не мешает. Мы с ребенком пытаемся разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке к экзамену. У нас есть сборники тестовых заданий, и во время индивидуальной работы над вариантами мы учимся ориентироваться во времени и распределять его. Я показываю своё спокойствие. Знаю, что мой пример поможет ребенку успешно справиться с собственным волнением. Оказываю эмоциональную поддержку и стараюсь повысить уверенность ребенка в себе. Исключаю повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком. Часто, щедро и от всей души говорю ему о том, что все в жизни получится! Я не тревожусь о количестве баллов, которые мой ребенок получит на экзамене. Внушаю ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Слайд 8

Спасибо за внимание ! @ ГБОУ Школа № 1394


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на учащихся 10-11 классов из расчёта 3 часа в неделю....

Программа дополнительного образования по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку:теория и практика""

Программа  элективного курса  по  русскому  языку  предназначена  для  10-11  классов  и  ориентирована  на  развитие  речевой  ко...

Рабочая программа по русскому языку (спецкурсу) для 10-11 классов "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Рабочая программа по спецкурсу русского языка в 10-11 классах поможет учителям при планировании уроков. Тема спецкурса "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"....

Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинения"

Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса....

Сценарий вебинара «Родительская помощь в подготовке к ГИА: теория и практика»

Повышение компетентности родителей в области психологической подготовкой детей, имеющих личностные трудности к ГИА....

Подготовка к ОГЭ. Теория и практика. Задание 2,3.

В данной презентации совмещены теория и практика по второму и третьему заданию ОГЭ по русскому языку....

Презентация по подготовке к ГИА по русскому языку (Задания 1-3). Теория и практика.

Презантация содержит материалы для подготовки к ГИА по русскому языку (задания 1-3). Теория и практика. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы....