Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
материал
Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.
Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.
А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.
Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.
Задачи:
- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости;
- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;
- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;
- предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.
Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста
Продолжительность собрания – 60 мин.
Материально-техническое обеспечение и оборудование:
- Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.
- Доска, мел.
- Бейджи с именами участников родительского собрания.
- Компьютер.
- Ручки, бумага.
- Лист бумаги А4.
Ход родительского собрания
Вступительное слово ведущего.
Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети это должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.
Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?
Основная часть
Упражнение «Знакомство».
Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.
Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.
Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.
Кто может сказать что такое интернет зависимость? (ответы родителей)
Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями (проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.
1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
Упражнение «Опасения и ожидания» Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.
Напоминаю тему: «Дети в интернет - мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.
Беседа «Интернет зависимость и ее влияние на организм» Цель: информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.
Психологические симптомы интернет – зависимости:
- потеря интереса к окружающему миру;
- увеличение количества времени, проведенного в сети;
- социальная дезадаптация;
- резкие перепады настроения;
- низкая успеваемость в школе;
- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;
- ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.
Физические симптомы интернет – зависимости: - головные боли;
- синдром сухого глаза;
- боли в спине;
- нарушение сна;
- пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;
- систематический пропуск приемов пищи. Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.
Упражнение «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»
Цель: предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым. Ответить на вопрос: - Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым? - вам поможет работа с текстом. Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет - зависимости ребёнка.
Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.
(Выступление родителей).
Упражнение «Найди выход» Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.
Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.
Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.
Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.
Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.
Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.
Упражнение «Сказка» Цель: дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.
Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.
Каждой группе задается по три слова.
1группа – Интернет, смайлик, безопасность
2 группа – сообщение, почта, осторожность
3 группа – клик, фото, внимательность
4 группа – портфолио, общение, файл
Придумать и прочитать сказку.
Подведение итогов.
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости ( ответы родителей):
Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»
Памятка для родителей.
Как защитить ребенка от интернет– зависимости
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми - Научите детей доверять интуиции.
- Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
- Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
- Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
- Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"
Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Презентация к родительскому собранию "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми....
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Как сделать так, чтобы Интернет стал другом и помощником. Родительское собрание для учащихся 6-7 классов....
Доклад на общешкольном родительском собрании "Дети и Интернет"
Материал модет быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме "Дети и Интернет"....
Родительское собрание«Дети в интернет - мы за них в ответе!»
Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствия...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ-МЫ ЗА НИХ В ОТВЕТЕ
Расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости; предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком...