Заседание родительского клуба "Острые углы семейного воспитания"
консультация на тему
"Семинар-практикум для родителей детей "группы риска" на тему "Мой родительский багаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум "Мой родительский багаж" | 433.11 КБ |
Презентация "мой родительский багаж" | 79.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание родительского клуба
«Острые углы семейного воспитания» на тему:
« Мой родительский багаж»
Автор-составитель: педагог-психолог МКОУ «Липковский центр образования №1» Ким Е.В.
Цель: расширение родительской компетентности в области влияния родительских директив на формирование личности подростка.
Задачи:
1. Раскрыть понятие родительские директивы, определить их влияние на формирование личности подростка.
2. Выявить особенности формирования детско-родительских взаимоотношений между родителями и подростка.
3. Формирование позитивных родительских установок, влияющих на самооценку подростка.
Ход заседания:
1. Вступительное слово.
2. Теоретическая часть.
-Раскрытие понятия родительские директивы и как они влияют на формирование личности подростка.
3. Практическая часть. Работа с своим собственным родительским багажом. Трансформация негативных родительских установок в позитивные.
4. Рефлексия.
Практическая часть.
- Упражнение «Круг моей семьи» Автор Ким Е.В.
Цель: проследить характер взаимоотношений между членами семьи.
Инструменты: МАК Персона, Персонита, листы А4, карандаши.
Инструкция: рисуем круг и обозначаем на нем членов своей семьи, как они взаимодействуют между собой ( диаметр круга, расстояние между точками, нажим карандаша)
Выбираем из МАК себя и членов своей семьи, раскладываем их по кругу.
- нравятся ли вам картинки, которые вы выбрали?
-какие взаимоотношения между членами семьи вы увидели? Опишите ассоциации взаимоотношений.
2. Упражнение «Мой родительский багаж» Автор М. Богданова, адаптирована Ким Е.В.
Цель: Исследование и «инвентаризация» родительских особенностей, актуализация осознанности родительской позиции.
В течение жизненного пути родитель идет бок о бок со своими детьми, на разных этапах развития ребенка выполняя различные задачи, иногда испытывая трудности и сомнения. Что же есть в вашем родительском багаже на этом пути, сопровождающем ребенка, что помогает или мешает вам? Предлагаю исследовать это.
- ВО-метафора представления о вашем ребенке ( можно воспользоваться картой из упражнения «Круг моей семьи».
Вопросы:
-Что вы видите на картинке?
-Какие чувства вызывает у вас этот образ?
-Как картинка отражает представление о ребенке?
- Чем помогает вам такое представление о вашем ребенке, а чем затрудняет ваше взаимодействие?
- счастлив ли ваш ребенок?
2. Из ВЗ- 2-3 карты родительские ценности, установки из колоды ОН.
- Что эти карты могут рассказать о том, что для вас наиболее ценно и важно, как для родителя.
- что вы учитываете в своем воспитании ребенка, прежде всего?
3. 2-3 карты ВО – ваши родительские требования.( колода САГА)
- что вы видите на картинке?
-какие чувства вызывает у вас картинка?
- с какими правилами и родительскими требованиями ассоциируется эта карта?
-в каких жизненных ситуациях актуальны эти правила?
- как связанны они с вашими ценностями?
4. 1- ВЗ- в чем ваше главное родительское сомнение или неуверенность? ( Диксит)
5. 1-ВЗ – что поможет вам чувствовать себя как родителя более уверенно и эффективно? (1001)
6. 1-ВЗ- Лучшее, что я дал своему ребенку? ( Ресурсы и сила)
- Чего еще вам не хватает в вашем родительском багаже, что вам бы хотелось добавить? (Ресурсы и сила)
Обсуждение: что нового о себе, как родителе вы узнали?
3.Упражнение «Послание моему ребенку», автор Ким Е.В.
Цель: создание благоприятного эмоционального фона в семье, формирование благоприятных родительских установок.
Инструкция: перед вами лист белой бумаги и масса красочных картинок, карандаши, клей. Предлагаю создать позитивный коллаж на тему : « Послание моему ребенку!»
Играет спокойная музыка. Работа 5-7 мин.
Обсуждение: почему именно это послание я хочу передать своему ребенку?
Рефлексия: заполнение анкет с пожеланиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расширение родительской компетентности в области влияния родительских директив на формирование личности подростка. Ход заседания: Теоретическая часть Практическая часть Рефлексия Цель:
это стереотипные правила поведения родителей , которые выражаются в поступках, словах или жестах. Родительские директивы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
родителшьское собрание в 6 классе....
родительское собрание "ГУМАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"
Гуманизация - очеловечивание воспитания: признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека; создание условий для проявления его способностей, ...
родительское собрание "Проблемы семейного воспитания"
сценарий родительского собрания...
РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ В СЕМЕЙНОМВОСПИТАНИИИ.С.Латынцева, учитель русского языка и литературы Родительская семья счи...
Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».
Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А. Макаренко...
Родительское собрание "Стили семейного воспитания"
Небольшая аннотация о стилях воспитания...
Родительское собрание "Острые углы семейного воспитания"
Родительское собрание направлено помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье и способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее....