Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста"
материал (6 класс) по теме
Предлагаемая анкета для учащихся
По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
Результаты анкетирования и памятки в помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классное родительское собрание на тему «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам» Задачи выступления: 1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма: лекция , анкетирование . Подготовительная работа к собранию: 1. Диагностика детей. 2. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.
1 . Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом . 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности. Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
Анализ результатов анкетирования детей. Предлагаемая анкета для учащихся По теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 1 . В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало; Б . Огорчало; В. Безразлично.
Памятка для родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» . 1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. 8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать: 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Памятка №1 Как готовить домашние задания. 1 . Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания. 2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время 3. Готовь уроки всегда в одном и том же месте 4. Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор. 5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы. 6. Через 30-40 минут занятий делай перерыв на 10-15 минут. 7. Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся 8. Пользуйся словарями и справочниками. 9. После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши в тетрадь. 10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя. 11. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы , теоремы, законы.
Памятка №2 Правила умственного труда 1 . Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха. 2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд. 3. Не учи уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления. 4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, принадлежностям - всему должно быть свое место. 5. Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности. 6. Работайте спокойно, без беготни к телефону , без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер). 7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой. 8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).
Памятка №3 Как слушать учителя на уроке 1 ) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются. 2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. 3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. 4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
Памятка №4 Как пересказать текст ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов. 2. Ответь на вопросы после текста, которые приведены в учебнике (если есть). 3. Сформулируй тему и основную мысль текста. 4. Раздели мысль на смысловые части и составь план. 5. Постарайся запомнить главные особенности языка произведения и сохранить их в пересказе. 6. Прочитай текст вновь, разделяя его части значительными паузами. ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов. 2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы. 3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые заметки и выписки. 4. Определи основную мысль пересказа. 5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать. 6. Составь план отобранного текста. 7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа. СЖАТЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства. 2. Выдели в тексте все его части. 3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему? 4. Составь план сжатого пересказа (нарисуй опорные слова или запиши) 5. В каждой части выдели главное. 6. Отметь то, что можно объединить. (Подчеркни, напиши, зарисуй) 7. Подумай, как связать части между собой. 8. Изложи сжато каждую часть (в 2-3 предложениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-45928-1355897116.jpg)
Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"
Сценарий собрания, подготовительная работа к нему, приложения. Применима к нему и призентация с аналогичным названием....
Презентация родительского собрания "Проблемы подросткового возраста"
Рассмотрены проблемы подросткового возраста детей. Приведенны советы психолога в помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-264389-1396091330.jpg)
Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"
Проблемы общения, результаты анкетирования на родительском собрании...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-812442-1538193227.jpg)
Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста. Особенности воспитания девочек»
Родительское собрание для родителей учащихся шестого класса общеобразовательной школы.Класс девочек.Цель: Информирование родителей в вопросах воспитания подростка-девочки.План собрания: 1.М...
Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"
познакомить родителей с первыми проблемами подросткового возраста....