Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста"
материал (6 класс) по теме

Синицких Анна Александровна

Предлагаемая анкета для учащихся
По теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 

Результаты анкетирования и памятки в помощь родителям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_sobranie.pptx200.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые проблемы подросткового возраста» «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» Ж- П.Сартр 2017г.

Слайд 2

Классное родительское собрание на тему «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам» Задачи выступления: 1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма: лекция , анкетирование . Подготовительная работа к собранию: 1. Диагностика детей. 2. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.

Слайд 3

1 . Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом . 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности. Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

Слайд 4

Анализ результатов анкетирования детей. Предлагаемая анкета для учащихся По теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 1 . В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.

Слайд 5

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве.

Слайд 6

2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

Слайд 7

3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным.

Слайд 8

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.

Слайд 9

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало; Б . Огорчало; В. Безразлично.

Слайд 10

Памятка для родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» . 1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. 8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Слайд 11

Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать: 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Слайд 12

Памятка №1 Как готовить домашние задания. 1 . Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания. 2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время 3. Готовь уроки всегда в одном и том же месте 4. Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор. 5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы. 6. Через 30-40 минут занятий делай перерыв на 10-15 минут. 7. Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся 8. Пользуйся словарями и справочниками. 9. После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши в тетрадь. 10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя. 11. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы , теоремы, законы.

Слайд 13

Памятка №2 Правила умственного труда 1 . Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха. 2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд. 3. Не учи уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления. 4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, принадлежностям - всему должно быть свое место. 5. Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности. 6. Работайте спокойно, без беготни к телефону , без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер). 7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой. 8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Слайд 14

Памятка №3 Как слушать учителя на уроке 1 ) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются. 2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. 3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. 4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

Слайд 15

Памятка №4 Как пересказать текст ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов. 2. Ответь на вопросы после текста, которые приведены в учебнике (если есть). 3. Сформулируй тему и основную мысль текста. 4. Раздели мысль на смысловые части и составь план. 5. Постарайся запомнить главные особенности языка произведения и сохранить их в пересказе. 6. Прочитай текст вновь, разделяя его части значительными паузами. ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов. 2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы. 3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые заметки и выписки. 4. Определи основную мысль пересказа. 5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать. 6. Составь план отобранного текста. 7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа. СЖАТЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства. 2. Выдели в тексте все его части. 3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему? 4. Составь план сжатого пересказа (нарисуй опорные слова или запиши) 5. В каждой части выдели главное. 6. Отметь то, что можно объединить. (Подчеркни, напиши, зарисуй) 7. Подумай, как связать части между собой. 8. Изложи сжато каждую часть (в 2-3 предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Сценарий собрания, подготовительная работа к нему, приложения. Применима к нему и призентация с аналогичным названием....

Презентация родительского собрания "Проблемы подросткового возраста"

Рассмотрены проблемы подросткового возраста детей. Приведенны советы психолога в помощь родителям...

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Проблемы общения, результаты анкетирования на родительском собрании...

Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста. Особенности воспитания девочек»

Родительское собрание для родителей учащихся шестого класса общеобразовательной школы.Класс девочек.Цель: Информирование родителей в вопросах воспитания подростка-девочки.План собрания: 1.М...

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

познакомить родителей с первыми проблемами подросткового возраста....