Поощрение и наказание детей в семье
презентация к уроку (5, 6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поощрение и наказание детей в семье | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь – это встреча навсегда» Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат. «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.» О.Бальзак.
Поощрения Одобрение . Похвала Доверие Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.
Наказания физическое, лишение любви, отказ или отсрочка удовольствий, бранные слова. Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание , основанное на страхе перед болью. Как считают психологи, физическое наказание способствует развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.
« Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» Дж.Дьюи . «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» Марк Аврелий.
Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы?
Дети Взрослые
дети игрушки, смех, школа, шалости
взрослые ругаются, кричат, работают, заботятся, не пускают на улицу, воспитывают.
Среди учащихся перед родительским собранием было проведено анкетирование «Продолжи предложение…» Посмотрим на его результаты
Меня хвалят, если... Мне дарят подарки, если... Мне дарят деньги, если... Мне разрешают..., если … Если бы я был волшебником… Опрошено: 5А – 27 чел. 5Б – 27 чел. 5В – 22 чел. Итого: 76 чел.
Меня хвалят, если... Получаю хорошую оценку – 52 чел. Сделаю что-то хорошее, полезное – 19 чел. Помогаю по дому – 14 чел. А ещё: Если надо меня успокоить – 5А, Если я сделал добро- 5Б Если не намок на улице – 5В.
Мне дарят подарки, если... У меня День рождения(на праздник) – 32чел. Хорошо себя веду – 28 чел. Хорошо учусь – 27 чел. А ещё: Просто так – 5А, Забиваю гол в хоккее- 5Б Ничего мне не дарят – 5В .
Мне дарят деньги, если... Нужно что-то купить -29 чел. Я попрошу, мне надо – 20 чел. Получил хорошую отметку – 19 чел. А ещё: На день рождения – 5А, На обед в столовой - 5Б, Если у мамы хорошее настроение – 5В.
Мне разрешают..., если … Играть в компьютер, если я сделал все уроки – 51 чел. Гулять, если хорошо учусь – 15 чел. А ещё: Всё, если я веду себя хорошо – 5А, Всё, если я помогаю маме- 5Б Есть сладкое, если я съел суп с кашей – 5В
Если бы я был волшебником, я бы сделал… Чтобы мы с родителями больше времени были вместе – 32 чел. Чтобы мои родители никогда не ссорились – 26 чел. Ничего бы не делал, и так всё хорошо -10 чел.
А ещё: Сделал бы всех бессмертными – 5А, Купил бы маме нормальную сумку- 5Б Чтобы родители никогда не ходили на родительские собрания – 5В
«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко». «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник». «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают». «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям возможность менять родителей».
Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?
Запреты: 1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих. Не бегай с ножом. 2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. Не царапай стол. 3. То, что противоречит нравственным нормам. Не читай чужие письма.
СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ: 1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. 4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.
Не употребляй : - я тысячу раз говорил тебе… - сколько раз надо повторять... - о чем ты только думаешь… - неужели трудно запомнить… - ты такой же, как… - отстань, некогда мне… - почему Лена (Катя, и т.д.) такая, а ты нет?…
Употребляй чаще: - ты у меня самый умный, (красивый и т.д.) - как хорошо, что у меня есть ты… - ты у меня молодец… - я тебя очень люблю… - спасибо тебе… - без тебя я бы не справился…
Помните ! Ваше внимание, любовь, дружеское участие могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
ВАЖНО! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родителей "Поощрение и наказание детей в семье"
Доклад предназначен для родительских собраний в общеобразовательной школе....
Родительское собрание в 9»Б» классе Тема : «Поощрение и наказание детей в семье»
Цель собрания: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. Участники: классный руководитель,...
Поощрение и наказание детей в семье
Материал для проведения родительского собрания...
Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
Материал к родительскому собранию...
Поощрение и наказание детей в семье
Классный час...
Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
Общешкольное родительское собрание«Поощрение и наказание детей в семье» Место проведение: МБОУ Курагинская средняя образовательная школа№3(Красноярский край) Контингент: родители учащихся с ...
«О поощрении и наказании детей в семье».
Наказание- воздействие на личность ребенка с целью осуждения его действий и проступков, не соответствующих нашим нормам, нормам общественного поведения. Наказание в какой-то степени является карой за ...