Конспект родительского собрания на тему: «Традиции семьи».
материал на тему
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:
- научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
- повысить уровень педагогической культуры родителей;
- достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
В процессе этой работы я решаю следующие задачи:
- Приобщить родителей к участию в жизни в дополнительном образовании через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего ребенка изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:
- все формы должны быть интересными для семьи;
- родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
- родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района
Конспект
родительского собрания на тему:
«Традиции семьи».
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Полякова В.И.
Сл. Кашары
2016г.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:
- научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
- повысить уровень педагогической культуры родителей;
- достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
В процессе этой работы я решаю следующие задачи:
- Приобщить родителей к участию в жизни в дополнительном образовании через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего ребенка изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:
- все формы должны быть интересными для семьи;
- родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
- родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.
Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребёнка, я пересмотрела основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребёнке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы педагога должен быть – Ребенок, а не потребности в дополнительном образовании, не образовательная программа, тем более не методики обучения.
Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я использую новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.
Подготовка:
- Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:
а) за выставку «Игрушка моего детства»;
б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;
в) за выставку поделок из природного материала. - Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.
- Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
- Празднично украсить группу.
- Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
- Подготовить необходимую музыку.
- Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
- Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
- Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
- Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
- Какие праздники для тебя устраивают родители?
- Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.
Литература:
- Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
- Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.
Ход собрания
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».
В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.
Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.
Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.
Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!
Входит ребёнок и читает стихотворение:
Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ильюшка!
Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.
Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Ткаченко: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ.. Расскажите нам, пожалуйста об этой традициии.
Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.
Объявляю музыкальную паузу. Сегодня к нам в гости приехал мой папа. Традиция моего детства – это песни под гитару перед сном, и сейчас папа споёт нам песню, и мы все окунёмся в детство.
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?
Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.
- Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
- Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
- Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
- Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
- Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
- Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
- Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
- Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Педагог, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!
Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи:
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
У нас в творческом объединении « Домовенок» есть традиция – устраивать праздники для обучающихся. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!
Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Как ослик счастье искал» Приложение 1
В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Конфликтные ситуации в семье"
разработка собрания, презентация...
Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"
Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихся класса; выяснение меры поощрения и наказания детей; содействовие по формированию у родителей представлений об истинном родительск...
Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности»
«Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья» Но как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться ...
Родительское собрание "Воспитание детей в семье"
Данная разработка родительского собрания помогает классному руководителю разъяснить родителям важность воспитания детей в семье. Проводится анкетирование родителей и учащихся; родителям даются ситуаци...
Урок английского языка в пятом классе по теме «Традиции британских, американских и русских семей» (по учебнику М.З. Биболетовой для 5-6 класса).
Данный урок проводится при изучении темы «Семья» в 5 классе. Он помогает детям познакомиться и сравнить традиции британских, американских и русских семей. Учащиеся при подготовке к уроку работают в гр...
Родительское собрание Тема: «Традиции семейного чтения»
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, к...