Родительское собрание детей и родителей "Лаборатория конфликта"
методическая разработка (5 класс) на тему

Великая Светлана Геннадьевна

Совместное собрание детей и родителей, посвящённое вопросам конструктивного ненасильственного взаимодействия. В методических материалах представлены: конспект собрания, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Задачи:

1.  Выявить проблемы в общении детей и родителей, найти пути их решения.

2.  Организовать взаимодействие ребенок-родитель «здесь и сейчас».

Оборудование: листы бумаги, карандаши – на каждого участника собрания, доска.

                                                Ход собрания:

Дети располагаются с одной стороны класса, родители с другой.

 ХОД СОБРАНИЯ!

    Сегодня мы проводим совместное родительское собрание – час общения. Это значит разговаривать, спорить, убеждать… Мы начинаем разговор, который будем продолжать на следующих собраниях. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на серьезный, доверительный разговор.

   Мы живём среди людей и каждый из нас в своей жизни подчиняется каким-либо определённым правилам. В школе они одни, в транспорте и на дороге – другие. В театре…В магазине…В больнице…Везде существуют правила. Но есть одно общее для всех, оно, пожалуй, основное. Какое? (Не делай другому того, чего себе не желаешь)

   Часто ли мы задумываемся о том, как вести себя дома, в своей собственной семье, где нет посторонних людей? Чего греха таить, часто мы забываем обо всех правилах и живём по принципу: «Что хочу, то и ворочу»! И наверно, совсем не думаем о том, как мы общаемся со своими уже повзрослевшими детьми, но зато явно ощущаем какие-то проблемы в этом общении. Сегодня мы и поговорим о том, как же происходит общение в системе «родитель – ребенок». Всегда ли это общение доставляет радость или нет?

       Сначала,  я предлагаю вам разгадать загадки и определить тему нашего часа общения.

1. Хорошо птичке в золотой клетке, а ещё лучше на зелёной ……. (ветке)

2. Слово не воробей, вылетит – не ……..   (поймаешь)

3. Вместе душно, а врозь…..  (скучно)

4. Эта птица не простая,

Днём её не встретишь ты.

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Днём любой его обидит

Он при свете плохо видит.

А во тьме пугает сам

Пролетая по лесам.

Опоздавших замечает

У гнезда и у норы

И глаза его сверкают

Как зелёные шары.            (филин)

5. Ум хорошо, а два -… (лучше)

6. Не давши слова – крепись, а давши….  (держись)

7. Долг платежом ……. (красен)

8. Написано пером, не вырубишь….  (топором)

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т

             Итак, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах и найдем пути решения. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но, вот парадокс, именно в семье чаще всего и происходят конфликты.  Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт?

(Слайд)

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,
что ее интересы нарушает, ущемляет,
игнорирует другая сторона.

Ульям Линкольн

От любви до ненависти один шаг,
от ненависти к любви километры шагов.

Сенека

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, – главные чувства конфликта.

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:

  • кризис переходного возраста
  • Принято выделять пять основных кризисных периодов:

— кризис новорожденности (первые 6-8 недель жизни);

— кризис раннего детства (12-18 месяцев);

— кризис трех лет (2-4 года);

— кризис 6-8 лет;

— пубертатный кризис (11-13 лет).;

  • стремление к самостоятельности и самоопределению;
  • требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;
  • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
  • бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

  • нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
  • боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
  • проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
  • борьба за собственную власть и авторитетность;
  • отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
  • не подтверждение родительских ожиданий.

  Часто ли в наших семьях возникают конфликты? Как научиться их избегать?

-Задача всех членов семьи учиться чувствовать и понимать друг друга, выходить из спорных ситуаций по-доброму. Чтобы не допустить конфликта в семье необходимо уметь ладить в самых простых ежедневных делах. Вот сегодня мы и поучимся выполнять некоторые задания и упражнения совместно, избегая ссоры и тем более конфликтов между близкими друг другу людьми.

Игра «Если бы вы…»

И наше первое задание.  Оно поможет нам  выяснить насколько хорошо вы друг друга  знаете, видите, чувствуете.

У вас есть большие листы, работать будем на них.

Уважаемые родители, если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение (запишите).

Дорогие дети, если бы вы были растением, то каким (запишите).

Родителям: если бы ваш ребенок был бы транспортом – то каким? (запишите)

Детям: если бы вы были транспортом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы ваш ребенок был бы животным – то каким? (запишите)

Детям: если бы вы были животным – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители (родитель, присутствующий на собрании) были бы растением – каким (напишите)

Родителям: если бы вы были бы растением – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители были бы транспортом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы вы были бы транспортом – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители были бы животным – то каким? (запишите)

Родителям: если бы вы были бы животным – то каким? (запишите)

Спасибо за активную работу, ваши записи вам позже пригодятся.

Упражнение «Рисуем вместе»

Ведущий организует пересаживание так, чтобы за одним столом сидели родитель и ребенок. Просит сравнить записи, сделанные ими в процессе игры «Если бы вы …».

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого совпала хотя бы одна характеристика. Если это так, значит у вас очень тесные, близкие отношения, вы чувствуете друг друга.

(дается некоторое время, чтобы участники могли сравнить записи, обменяться мнениями)

А теперь, я вам предлагаю порисовать. У вас на столе есть один лист и один пишущий предмет, возьмите его так, чтобы у был одновременно в руке и у ребенка и у родителя. Таким вот образом вы сейчас будете рисовать дом, дерево и кошку не отпуская карандаш (т. е. вместе), когда закончите, поставьте одну подпись автора и самое главное условие – вы не должны разговаривать между собой. (участники выполняют задание)

Вопросы родителям (после выполнения):

- кто управлял полностью карандашом?

- кто позволил полностью управлять карандашом ребенку?

- кто выполнял задание смешанно?

Вопросы детям:

- какие были ощущения при выполнении упражнения? Почему?

 Эти игровые упражнения показали,  что это совместная деятельность объединила родителей и детей. Во время выполнения заданий у вас получилось договориться, а это значит , что и в любой жизненной ситуации у вас  получиться договориться и выйти из нее без конфликта. Главное, любить друг друга и уважать.)

- Уважаемые родители и дети! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

-Давайте потренируемся! Встаньте и обнимите своего ребенка! Молодцы! Начало положено! Вам осталось сегодня обняться 7 раз. Не забудьте про это важное дело!

А теперь давайте все вмести напишем пожелания родителям, детям и наполним нашу чашу пожеланий!  

Молодцы!

Спасибо за работу. Желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Учимся общаться без конфликтов"

Методическая разработка родительского собрания, проведённого в 9 классе в рамках конкурса "Самый классный классный", а также презентация к родительскому собранию....

Выступление на родительском собрании "Давайте жить без конфликтов"

Конфликты подстерегают нас на каждом шагу, даже в самой идеальной семье одни неизбежны. Из этого следует вывод, что нам нужно учиться не только, как избегать конфликтов, но и решать их. Это поможет ми...

Родительское собрание" ВСЁ О СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТАХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ"

Найти общий язык с ребенком Вопрос понимания между детьми и родителями весьма актуален и по сей день. На эту тему написан не один трактат, поставлена не одна пьеса и создан не один фильм. И...

Презентация родительского собрания -тренинга "Пути разрешения конфликтов в школе"

Цель родительского собрания: познакомить родителей с алгоритмом решения проблем (конфликтных ситуаций) "Идеал" Дж.БрэмсфордаПлан проведения родительского собрания:1. Создание проблемной ситуации2.Пост...

Родительское собрание в 8а классе «Конфликты и пути их разрешения»

Из опыта  проведения родительских собраний.   Новые сооб...

Родительское собрание в 10 классе "Конфликты с взрослеющими детьми"

Цель родительского собрания: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками и выстроить модель адекватного поведения. Форма собрания: обучающий семинар с элемент...