Родительское собрание в 8 классе.
материал (7 класс)
Взаимоотношения с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_8_klass.docx | 20.99 КБ |
sovety_roditelyam.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. Советы родителям подростков.
1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей
Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых, и постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание
Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему.
И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь, и не бояться насмешки или пренебрежения.
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «Все зависит от меня, во мне – причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
3. Удивляйте – запомнится!
Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным.
Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить.
Привлекают также умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину, а мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки… Внешний вид – его в большей мере ценят девочки.
Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?
Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.
Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».
Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?
По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! Как в этот краткий промежуток вместить разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела?
Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет?
Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы
Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.
А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, все – помощника лишились навсегда.
7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретные
Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время, не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить.
Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем
Как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.
Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути
Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку
И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
Предварительный просмотр:
Темы для обсуждения:
- Родителю на заметку...
- Что такое лень и как ее преодолеть?
- Ребенок у монитора...
Родителям на заметку...
Для того чтобы Ваш ребенок был успешным и здоровым, постарайтесь создать ему благоприятные условия для учебного труда и полноценного отдыха:
- удобная мебель, соответствующая росту и возрасту ребенка, относительно жесткая, но удобная кровать с подушкой по высоте плеча ребенка, теплое, но не тяжелое одеяло;
- хорошее освещение (чрезмерно яркое освещение вредно не менее, чем тусклый свет);
- должный воздушно-тепловой режим - проветривание помещения 10 минут каждый час, температура воздуха не выше 23;
- научите ребенка поддерживать порядок на рабочем месте, он не только экономит время и силы ребенка, но и воспитывает в нем прилежание и аккуратность, то, что в будущем составит культуру его труда;
- продолжительность занятий дома не более 20-25 минут и 10-15 минут, но не более, "перемена";
- во время отдыха не следует включать телевизор, читать художественную литературу и т.п., лучше выполнить несколько гимнастических упражнений, выпить стакан сока или чая;
- двигательная активность в режиме дня ребенка должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха).
P.S. Самостоятельные занятия физкультурой у младшего школьника должны составлять не менее 30-50 минут ежедневно. Наибольший оздоровительный эффект оказывают занятия плаванием и лыжами, так как первые осуществляются в воде, а вторые - на снежной поверхности, что значительно облегчает движения, оказывает закаливающее действие, имеет продолжительный следовой эффект.
Что такое лень и как ее преодолеть?
(по материалам сайта http://news.abiturcenter.ru)
«Ребенок мог бы учиться гораздо лучше, но он ленится!» Пожалуй, это самое распространенное замечание из тех, что родителям приходится выслушивать в школе. Да и в разговорах между собой взрослые часто сокрушаются по поводу детской лени: учится спустя рукава, ни одно полезное дело не доводит до конца, о любой мелочи приходится напоминать по сто раз.
Почему же ребенок ленится, и как помочь ему избавиться от этого порока?
«Он бездельничает на уроке!»
Как правило, лень в ребенке обнаруживается только тогда, когда тот начинает ходить в школу. Вспомните раннее детство своего малыша: как упорно он учился ходить, говорить, донимал вас вопросами обо всем на свете. Да и теперь может провести несколько часов, собирая, например, головоломную игрушку из «Лего».
Очевидно, лень здесь совсем ни при чем. Проблема в том, что ребенок не может или не хочет долго и трудолюбиво заниматься тем, что вы считаете необходимым, отказывается выполнять трудную или неинтересную работу.
В школе причиной такого поведения может оказаться слишком сложная программа. Ребенок перестает успевать по многим предметам. В самом начале он честно старался, но достойного результата добиться так и не смог. И если, столкнувшись с непониманием в школе, он не находит помощи и поддержки у родных и слышит только замечания, его своеобразным протестом становится поведение, которое мы, взрослые, с удобством для себя объясняем ленью. А многие ли нас стали бы трудиться с прежним упорством и рвением под аккомпанемент постоянной критики?
Что делать? Не упустите момент, пока у ребенка не сформировалась позиция «неудачника». Находите и используйте все возможные способы похвалить, поддержать, отметить даже скромные успехи. Может быть, стоит перевести его в менее престижную школу? Да, это тяжело для родительского самолюбия, но сейчас для нас важнее ранимое самолюбие человека, личность которого только еще формируется.
Способности – это результат усилий
Обиднее всего, когда начинают лениться одаренные от природы дети. В первых классах они легко учатся, схватывая все на лету и не прикладывая ни малейших усилий. Привыкают к постоянному восхищению окружающих. Но программу средней школы невозможно осилить только за счет прекрасной памяти и сообразительности. Отметки снижаются, похвала взрослых сменяется упреками. А привычки к систематической работе нет. В результате способный и самолюбивый подросток всем своим поведением демонстрирует: «Ах так? Ну что ж, мы не очень-то и хотели!»
А еще одаренным детям часто бывает скучно в школе. Выполнять множество однотипных заданий, когда принцип давно понятен, ужасно тоскливо. И, главное, бессмысленно. Отметки же и репутация ученика складываются из повседневной усердной работы.
Что делать? Таким детям особенно важно получать подтверждение своей успешности. Но вам (лучше вместе с учителем, руководителем кружка или секции) обязательно следует довести до сознания ребенка, что хорошая память или математические способности – не его заслуга, и поводом для заслуженной гордости всегда был и остается результат кропотливого труда. Постарайтесь вместе с ребенком найти интересную для него область применения способностей, что в случае с детьми одаренными будет довольно просто. Пусть даже сфера его интересов лежит вне школьной программы: астрономия, энтомология, минералогия. Найдите возможность организовать для него условия для успешной самореализации в этой области – в Москве множество музеев, дворцов творчества, клубов. И здесь очень важно выбрать содержание работы: чтобы было в меру сложно, но интересно. И обязательно должна быть возможность предъявить результат и получить заслуженную похвалу.
Если на вашего ребенка в школе уже навесили ярлык лентяя, посоветуйтесь с учителем о том, как исправить положение. Педагог прежде всего заинтересован в том, чтобы способный ученик перестал валять дурака. Договоритесь о том, чтобы ваш ребенок сделал доклад, помог подготовить задания к предметной неделе, самостоятельно подобрал дополнительный материал к новой теме. И о том, что учитель не будет заострять внимание на небрежно выполненном домашнем задании. Ребенок должен опять почувствовать себя успешным. И тогда можно будет вновь вернуть его в русло общепринятых требований.
Домашнее задание – ежедневный кошмар
Самый возмутительный для родительского взора пример детской лени – это многочасовое просиживание над тетрадкой с домашним заданием. Стоите ли вы над душой или время от времени проверяете ход процесса – практический результат будет одинаковым. Даже под неусыпным контролем ребенок умудряется отвлекаться, бессмысленно глядя перед собой, ложиться на стол и всячески отлынивать от выполнения уроков. Однако в данном случае упрекать за леность было бы опрометчиво. Причиной могут быть усталость, низкий уровень произвольного внимания, неумение организовать и спланировать свое время и еще много чего.
Что делать? Определить причины поведения и попытаться их устранить. В любом случае после школы ребенок должен отдохнуть. Немного, не до самого вечера. Прозанимавшись 30 минут, ребенок должен переключить свое внимание, лучше всего – подвигаться.
Помните, что у младших школьников, даже самых старательных, произвольное внимание довольно неустойчиво. Иначе говоря, они легко отвлекаются – на шаги в коридоре, машину за окном. Вокруг и так достаточно раздражителей, не увеличивайте их количество внезапными замечаниями. Если ребенок только-только сосредоточился, не стоит сбивать его замечанием о том, что он забыл поставить точку, не начертил поля или сидит согнувшись. Все, что вы хотите сказать, действительно очень важно, но если часто прерывать ребенка, когда он углубился в процесс, он так и не научится концентрировать внимание. И это войдет в привычку.
Для того чтобы любое пустяковое задание не растягивалось до бесконечности, хорошо бы приучить ребенка планировать свое время. Во всех уместных для этого ситуациях прикидывайте вслух, сколько времени у вас может занять, например, чистка картошки или уборка в комнате. Но не просто так, а потому что «тогда мы успеем… (почитать вслух, вместе посмотреть фильм, прогуляться по любимому маршруту)». В этом случае и домашнее задание станет одним из дел, на которое затрачивается определенное количество времени. Хронометраж обсудите заранее: «Сколько времени ты планируешь на русский, математику?». Первое время он будет говорить наобум, но довольно быстро научится соотносить объем задания со временными затратами. По опыту знаю, что третьеклассники это делают легко. Если ребенок не уложился в запланированное им самим время – не беда, добавим еще полчаса. Только это, конечно, не должно превращаться в гонку с постоянным поглядыванием на часы.
И еще важно помнить о рекомендациях психологов, которые утверждают: нужно твердо ограничивать или время, или объем работы. Можно требовать выполнения задания за неограниченное время. Или взять за точку отсчета определенный промежуток времени (час, два часа, полдня) в течение которого ребенок сделает столько, сколько успеет. А внешняя установка «выполнить определенный объем работы за фиксированное время» очень вредно влияет на психику.
Поэтому ребенку, который уже привык подолгу сидеть над любым заданием, – если он конечно, не чрезмерно медлительный во всех проявлениях – можно предложить заниматься каждым предметом по часу (или сколько он сам сочтет нужным, но не слишком долго). В крайнем случае можно немного добавлять. Можно ввести в обычай договоренность: если уроки будут сделаны за три часа и качественно, успеем и погулять, и почитать, и много чего еще. Вы уже догадались, что на первых порах, пока внимание будет направлено на темп и интенсивность работы, требования к качеству придется немного снизить – увы, но все сразу не бывает. Причем «немного» не означает «полностью»!
Начните с себя!
Мы остановились на самых распространенных причинах. На самом же их куда больше. Зачастую мы сами провоцируем развитие ненужных качеств в детях.
Например, распространенная манера «повторять по сто раз» неизбежно приучит ребенка игнорировать первые девяносто девять требований. Наверняка вы видели такую картинку: мама или бабушка в перерывах между разговорами с соседкой время от времени требует, чтобы ребенок вылезал из воды, из песочницы, шел домой, надел панамку, ложился спать... Посудите сами: если взрослый действительно уверен, что это требование необходимо выполнить, то после первой же пропущенной мимо ушей реплики он должен подойти к ребенку и твердо настоять на своем. Если же этого не происходит, то ребенок очень быстро принимает эту «игру»: ему как бы говорят, а он как бы соглашается это выполнить. Когда-нибудь. С течением времени он так будет реагировать на все – от требования выполнить домашнее задание до просьбы сходить в аптеку.
К такому же результату приводят хаотичные и нерегулярные требования и ограничения, предъявляемые ребенку. Разумнее всего сформулировать самое минимальное количество запретов, но уж придерживаться этого списка во что бы то ни стало. Если в семье принято, что ребенок играет на компьютере не больше часа в день, это правило не должно нарушаться, даже если к вам пришли гости и очень хочется усадить путающегося под ногами ребенка в другой комнате и надолго его занять. Потому что если «вообще-то нельзя, но иногда можно», то он постоянно будет проверять, не наступило ли сейчас это самое «иногда». И вы получите типичное для всех лентяев поведение: ребенок смотрит телевизор вместо уроков, всюду опаздывает, слоняется по комнате, когда пора гулять с собакой, тянет время в надежде, что вы вспылите и в конце концов сами сходите за хлебом.
Железное терпение и самодисциплина – основа основ, прежде всего для взрослых. Ничего не поделаешь, воспитание – дело трудоемкое и кропотливое. Иногда встречаются чудо-дети – кажется, что они с пеленок становятся организованными, самостоятельными, трудолюбивыми. Если ваш ребенок не отличается этими добродетелями, значит, у него просто другие достоинства. Вы, конечно, не превратите его в образец пунктуальности и прилежания, но вполне можете сделать для него привычными качества, которыми его не наделила природа.
Ребенок у монитора
…Развивающие компьютерные игры сейчас рекомендуются буквально с младенчества. Родителям обещают, что с помощью этих игр у ребенка разовьется наглядно-образное, логическое и пространственное мышление, а также математические способности, внимание и память. А мне иногда кажется, что ребенок, освоивший все это «меню», уже сам в скором времени сможет обучать многому собственных маму с папой, а может, и учителей в начальной школе.
Да, конечно же компьютерная грамотность сегодня необходима, но нужно ли ею овладевать уже с памперсного возраста? Пусть даже в самой доступной, игровой форме? Тут важно помнить, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, более чем у 70% детей даже непродолжительное сидение за компьютером вызывает сильное утомление, а рассеянность и беспокойство наблюдаются уже в первую четверть часа работы с «машиной». А есть еще проблемы с осанкой и зрением…
Педиатры забили тревогу: у детей младших классов, работающих с компьютерами, появились взрослые болезни, в основном связанные с изменениями в сердечно-сосудистой системе, вплоть до гипертонии и стенокардии.
И еще. У детей стала развиваться компьютерная зависимость. И в этом повинны взрослые, особенно мамы и папы, превратившие экраны компьютеров и телевизоров в своих дублеров. Взваливая на них собственную ответственность за развитие и воспитание ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% дошкольников от трех до пяти лет приблизительно по четыре часа ежедневно проводят у экранов!
Молчащий, не морочащий голову взрослым ребенок — предел мечтаний большинства родителей, забывающих о режиме дня своих детей. А также об их безопасности и предельно допустимых нормах работы за компьютером.
Американская академия педиатрии рекомендует детей до двухлетнего возраста вообще не приобщать к компьютеру. Такая игрушка необходима ребенку для более поздних времен.
А пока, даже если вы ярый сторонник раннего развития детей, постарайтесь не забывать про теплоту отношений с собственным ребенком, которая обязательно разовьет все его способности даже в тех случаях, когда бессильны самые прогрессивные методики, включая компьютерные.
Шесть советов родителям
Не спешите приобщать вашего малыша к компьютеру, лучше если это произойдет ближе к школе. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов впасть в игровую зависимость.
Покупайте только те игры, герои которых уже известны ребенку из сказок и мультфильмов. Игры должны соответствовать возрасту, это гарантия того, что они смогут развивать личность вашего чада и его таланты.
Даже опасаясь, что ребенок станет геймером, не стоит запрещать ему играть вообще, но стоит разместить компьютер или приставку в своей комнате, чтобы всегда контролировать доступ к ним.
Ограничьте время игры для ребенка дошкольного возраста 20-30 минутами, школьного — 40-60. После хорошего перерыва сеанс при желании можно повторить.
У ребенка всегда должна быть альтернатива компьютеру, от футбола во дворе до дискотеки в школе. Чаще приглашайте друзей вашего геймера к себе домой, следите, чтобы он регулярно гулял.
При первых же сомнениях, связанных с нервно-эмоциональным напряжением у ребенка, обратитесь к педиатру и психологу. Не связано ли это с компьютером?
В КЛАССЕ РЕБЕНОК-КЛОУН... (советы учителям)
Дети-клоуны, дети-шуты - редко какой класс обходится без них. Для неопытной учительницы, когда на уроке сидит такой "артист", работа становится пыткой. Наши рекомендации помогут педагогам выработать оптимальную модель поведения в этой ситуации.
- Многим детям помогает превентивное внимание. Если вы знаете, что в классе есть ребенок, который обязательно начнет "тянуть одеяло на себя", прямо в начале урока (объяснения новой темы, опроса) уделите ему минуту персонального пристального внимания. Спросите о чем-нибудь, похвалите за помощь, внешний вид, прошлые успехи, поинтересуйтесь его мнением, просто подойдите и постойте рядом, прикоснитесь, посмотрите в глаза. Это очень рентабельная трата времени, потому что в большинстве случаев этой минутной "порции" бывает достаточно, чтобы следующие 15-20 минут ребенок мог нормально работать и не портить вам нервы. Кроме того, он получает важный опыт, что внимание взрослого вовсе не обязательно "выцыганивать" - вы и так о нем помните и хорошо к нему относитесь.
- Иногда очень хорошо срабатывает "тайный уговор": выберите момент и поговорите с ребенком о том, как вам мешают его постоянные выходки в классе, как вы от этого устаете и расстраиваетесь, что остальные дети могут чего-то недопонять, не разобраться. Обычно ребята такого типа вовсе не злые, они очень живо и сочувственно реагируют на ваши жалобы и искренне хотят исправить свое поведение - только не могут ничего с собой поделать. Договоритесь, что вы не будете против безобидных шуток, разряжающих обстановку в классе, но как только ученик начинает вам по-настоящему мешать, вы подаете ему условный знак, смысл которого: "Остановись, это уже слишком!". Это может быть особый жест, взгляд, слово. Ребенку, нуждающемуся в особом внимании, очень важно и приятно, что он становится "избранным", доверенным лицом, хранителем секрета. Ваш условный знак (который займет у вас не более 5 секунд) для него есть та самая необходимая порция внимания, "доза", глоток воздуха, который позволит справиться с собой и вести себя приемлемо.
- Если сдерживающие усилия не помогают, постарайтесь, чтобы ваши "карательные меры" не подкрепляли истерическое поведение, а наказание не превращалось в театр одного актера. Можно до конца урока отсадить ученика на стул, стоящий так, чтобы остальные дети его не видели, можно задать дополнительное письменное задание - чтобы головы не мог поднять, в крайнем случае, можно взять за руку и вывести в коридор, а еще лучше - отвести в учительскую или к охраннику, и посадить в уголке. Важно избежать долгого спектакля: "Выйди из класса!" - "Нет, а что я сделал?", и так пять раз по кругу, поэтому лучше сразу молча вывести. Не уделяйте выходкам ребенка много внимания. Быстро, кратко, решительно, безэмоционально пресекайте безобразие, стараясь не прерывать хода урока - и все.
- Ни в коем случае не создавайте для такого "обаяшки" режим попустительства. Не нужно подкреплять его пагубную жизненную стратегию. Как бы высокохудожественно он ни раскаивался и как бы умилительно ни улыбался, твердо гните свою линию: правила одни для всех, и тебе придется им следовать. К тебе я хорошо отношусь, но твое поведение терпеть не буду. Обсудите с руководством возможность его изоляции в виде крайней меры пресечения безобразий: пусть один или два дня учится не в классе, а в гордом одиночестве, в уголке кабинета завуча, например. Позаботьтесь, чтобы заданий было достаточно по всем предметам, и чтобы все они были проверены и оценены.
- Когда ученик ведет себя хорошо (или хотя бы приемлемо), обязательно найдите возможность посмотреть на него, улыбнуться, поговорить. Важно разрушить в его голове неправильную связь "паясничаю - получаю внимание, сижу смирно - меня как будто бы нет" и заменить ее другой: "паясничаю - оказываюсь в изоляции, веду себя хорошо - получаю внимание и признательность".
(материал с сайта www.adalin.mospsy.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...