Леворукие дети
консультация на тему
Рекомендации для родителей:
- леворукий ребёнок никогда, не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levorukie_deti.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
- леворукий ребёнок никогда, не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости;
- ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что со всеми трудностями можно справиться;
- многие леворукие дети легко возбудимы, а значит, день должен быть построен так, чтобы не было перегрузки;
- приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Ребёнок должен сам садиться за уроки и просить вас о помощи, если он в ней нуждается;
- в отличии от уроков (домашних заданий), на тренирующих занятиях следует работать вместе с ребёнком.
- недопустимы упрёки. Ребёнок должен иметь право на ошибку и при этом быть уверен, что ошибки не караются, а исправляются. И тогда вы не услышите: «не могу», “не получается» и «никогда не буду».
При выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания:
- перед каждым заданием объясните ребёнку цель;
- убедитесь, что ребёнок понял инструкции;
- соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не перешагивайте через ступеньки;
- не переходите к следующим заданиям, если не освоены предыдущие;
- не забывайте, что дети лучше осваивают всё в игре;
- продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 10-15 минут;
- поощряйте ребёнка за успех, не корите за неудачи и радуйтесь вместе с ним даже маленьким, но достижениям.
- категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо;
- рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу);
- необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото);
- чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять
Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:
ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с правой стороны. Все три пальца по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно.
расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.
Рекомендации для учителя и родителей:
Для правильной позы при письме необходимо:
сидеть прямо, не загораживая себе линию строки;
опираться на спинку стула;
не касаться грудью стола;
ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
свет должен падать справа
туловище, голову, плечи держать ровно;
обеими руками в области предплечья опираться о край стола (локти выступают за край стола).
Правильная поза при письме
Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.
Подготовка к письму—очень важный вид занятий с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё : как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.
Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям
При подготовке леворукого ребёнка к письму следует научить его:
Соблюдать правильную позу при рисовании и письме;
Правильно держать карандаш (ручку);
Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, при рисовании и письме.
Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких.
Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.
Рекомендуется синхронное проговаривание при письме (для укрепления контроля к звуко-буквенному анализу)
Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму
Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...
Доклад на тему:"Особенности обучения леворуких детей на уроках физической культуры".
Методические рекомендации по обучению леворуких детей на уроке физической культуры....
Для Вас - родители леворуких детей!
В статье представлена краткая информация о истории возникновения и причинах левшества, последствиях переучивания, дан перечень литературы по этой теме....
Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму
Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму...
Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе. Презентация
Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе. Материал выполнен в виде презентации....
Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе.
Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 Аннотация Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе....
Технология вышивания для леворуких детей.
Обучающая презентация. Простейшие ручные швы для леворуких детей....