Леворукие дети
консультация на тему

Лебедева Светлана Владимировна

Рекомендации для родителей:

 

- леворукий ребёнок никогда, не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levorukie_deti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

- леворукий ребёнок никогда, не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости;

- ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что со всеми трудностями можно справиться;

- многие леворукие дети легко возбудимы, а значит, день должен быть построен так, чтобы не было перегрузки;

- приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Ребёнок должен сам садиться за уроки  и просить вас о помощи, если он в ней нуждается;

- в отличии от уроков (домашних заданий), на тренирующих занятиях следует работать вместе с ребёнком.

- недопустимы упрёки. Ребёнок должен иметь право на ошибку и при этом быть уверен, что ошибки не караются, а исправляются. И тогда вы не услышите: «не могу»,    “не получается» и «никогда не буду».

При выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания:

- перед каждым заданием объясните ребёнку цель;

- убедитесь, что ребёнок понял инструкции;

- соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не перешагивайте через ступеньки;

- не переходите к следующим заданиям, если не освоены предыдущие;

- не забывайте, что дети лучше осваивают всё в игре;

- продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 10-15 минут;

- поощряйте ребёнка  за успех, не корите за неудачи и радуйтесь вместе с ним даже маленьким, но достижениям.

- категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо;

- рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу);

- необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото);

- чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять

Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:

ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с правой стороны. Все три пальца по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно.

расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.

Рекомендации для учителя и родителей:

Для правильной позы при письме необходимо:

сидеть прямо, не загораживая себе линию строки;

опираться на спинку стула;

не касаться грудью стола;

ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;

свет должен падать справа

туловище, голову, плечи держать ровно;

обеими руками в области предплечья опираться о край стола (локти выступают за край стола).

Правильная поза при письме

Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.

Подготовка к письму—очень важный вид занятий  с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё : как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.

Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям

При подготовке леворукого ребёнка к письму следует научить его:

Соблюдать правильную позу при рисовании и письме;

Правильно держать карандаш (ручку);

Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, при рисовании и письме.

Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких.

Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.

Рекомендуется синхронное проговаривание при письме (для укрепления контроля к звуко-буквенному анализу)

Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму

Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...

Доклад на тему:"Особенности обучения леворуких детей на уроках физической культуры".

Методические рекомендации по обучению леворуких детей на уроке физической культуры....

Для Вас - родители леворуких детей!

В статье представлена краткая информация о истории возникновения и причинах левшества, последствиях переучивания, дан перечень литературы по этой теме....

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму...

Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе. Презентация

Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе. Материал выполнен в виде презентации....

Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе.

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 Аннотация Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе....

Технология вышивания для леворуких детей.

Обучающая презентация. Простейшие ручные швы для леворуких детей....