Как сформировать интерес ребенка к музыке (Доклад для родителей на «День открытых дверей» в ДШИ)
статья на тему

Башарина Наталья Александровна

Доклад адресован родителям, которые хотят видеть своих детей учащимися музыкальной школы. В нем даны советы по формированию интереса учащихся к музыке, без которого обучение в ДШИ трудна и мало результативна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_motivatsiyu.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как сформировать интерес ребенка к музыке

(Доклад для родителей на «День открытых дверей» в ДШИ)

Уважаемые родители! Если у вас есть дети-дошкольники, то, конечно, вы задумываетесь о его дополнительном образовании. Музыкальная школа – прекрасный шанс дать дополнительное образование, развить способности ребенка. Здесь учащиеся осваивают музыкальную грамоту, овладевают навыками игры на музыкальном инструменте, получаю опыт выступления на сцене – дети регулярно сдают экзамены, принимают участие в концертах.  И самое главное – они погружается в волшебную атмосферу искусства, творчества.

Но одного желания родителей маловато, ведь учеба без заинтересованности в ней ученика мало результативна, а маленький ребенок редко может определенно сказать о своем желании учиться музыке. Хорошо, когда перед глазами ребенка есть пример – старший брат или сестра, которые ходят в ДШИ, или взрослые, владеющие инструментом: игра пьес на инструменте, пение под аккомпанемент вызывает интерес ребенка к музыке, к инструменту, к способу извлечения звука и т.д.                                

Если же таких примеров нет, то родителям нужно самостоятельно сформировать у ребенка мотивацию, т.е. интерес, как к самой музыке, так и к процессу обучения.

Что же делать, чтобы увлечь ребенка музыкой? Приемы просты и доступны для всех родителей.

Во-первых, обратитесь к детским песням из кинофильмов, мультфильмов, детских телепередач и т.п. Песни можно слушать, можно петь вместе с героями-исполнителями или разучивать их в режиме караоке. Обращайте внимание ребенка на текс песен, объясняйте его смысл, незнакомые слова. Очень важна эмоциональная сторона исполнения, которую ребенку наиболее доступно выражать через двигательную активность: поощряйте танцы ребенка под музыку, пусть хлопает в ладошки, топает, качает головой, иллюстрирует мимикой и жестами сюжет песни. Чем выразительнее и подвижнее будет ребенок, тем лучше: таким образом он активно осваивает природу музыки – метрическую пульсацию, ритм, темп.

Во-вторых, ходите с ребенком на концерты классической музыки – живое исполнение и звук производят большое впечатление на детей. Конечно, не стоит вести ребенка на концерты серьезной симфонической музыки: они довольно продолжительны, и ребенку будет трудно сидеть неподвижно и сосредоточенно слушать, к тому же такая музыка ребенком может быть не понята. Обратите внимание на афиши с предложениями  программ для детской аудитории: многие театры, филармонии выпускают концерты не продолжительные о времени звучания и из произведений интересных и доступных для детского восприятия.                        

Интересными и полезными станут посещения отчетных концертов музыкальных школ и детских музыкальных конкурсов (вокальных, инструментальных). Обращайте внимание ребенка на то, что выступающие – дети, и что он, ваш ребенок, тоже может вот так замечательно петь или играть на рояле.                                                                                        

В настоящее время телевидение предлагает ряд программ, в которых дети демонстрируют свои способности, например, конкурс «Синяя птица». Такие программы тоже интересны и полезны.

В-третьих, расскажите о детских годах великих композиторов, об их феноменальных способностях, об их стремлении учиться музыке. В этом плане показательными будут биографии И.С. Баха, В.А. Моцарта, Ф. Шуберта, С.С. Прокофьева и др. Эту информацию можно найти в интернете на многочисленных сайтах, посвященных классической музыке.

В-четвертых, посетите с ребенком магазин музыкальных инструментов: он увидит их многообразие, сможет рассмотреть их вблизи, подержать в руках, извлечь звуки. Продавцы-консультанты, видя в вас потенциальных покупателей, с радостью продемонстрируют вам возможности инструментов, расскажут о них.

И конечно, расскажите ребенку о музыкальной школе, о том, что именно здесь преподаватели учат играть на различных инструментах и петь. Приводите в пример всех певцов и музыкантов, которые нравятся ребенку, подчеркивайте то, что все они в свое время, будучи детьми, учились в музыкальной школе. Формируйте желание ребенка учиться в музыкальной школе: расскажите, что это совсем не трудно и не страшно, ведь в музыкальной школе есть подготовительный класс, куда могут ходить все желающие ребята, а вы, родители, будете во всем помогать ему и поддерживать.

Таким образом, родители могут помочь ребенку сделать шаг по направлению к обучению музыке. Хорошая мотивация будет залогом успешной и увлекательной учебы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»

Урок  английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)

Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...

ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ( «День открытых дверей» для родителей учащихся 7 класса)

              ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА           ( «День открытых дверей» для родителей учащихся 7 кла...

Открытый урок по английскому языку в 8 классе МБОУ "Орловская ООШ" по теме: " The profession of a Reporter" на день открытых дверей для родителей

ТЕМА:  Пробуем себя в качестве корреспондента (репортера).(The profession of a reporter)ТИП УРОКА: комбинированныйФОРМА УРОКА: урок – обмен мнениямиЦЕЛЬ УРОКА:- Развивать иноязычную к...