Родительские собрания
консультация на тему
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«О значении домашнего задания в учебной
деятельности школьника»
Выполнила учитель первой
квалификационной категории
МБОУ СОШ № 13
г.Балаково
Семанова Наталья Александровна
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Если наши дети хотят быть людьми
в самом деле образованными, они должны приобретать образование
самостоятельными занятиями.
Н.Г.Чернышевский.
Задачи родительского собрания:
- Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
- Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.
- Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.
Вопросы для обсуждения:
- Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
- Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
- Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Подготовительная работа к собранию
- Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.
- Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.
- Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.
Анкетирование учащихся
Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:
- Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
- На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
- Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого – нибудь?
- Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?
- Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
- Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
- С каким настроением ты выполняешь домашние задания?
- Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
- Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
- Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь домашнее задание перед уроком у своих товарищей.
Анкетирование родителей
- Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?
- Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
- Какие предметы требуют больших затрат времени?
- Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
- Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
- По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
- Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
- Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
- Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
- Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Опрос учителей-предметников класса
Ф.И. ученика | Период | Предмет | Регулярность выполнения д / з ( + ; -) | Результативность выполнения д / з ( + ; - ) |
Ход собрания
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству – домашнему заданию.
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому , что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность с суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).
Таблицы опроса учителей- предметников по выполнению учащимися домашнего задания
Анализ анкетирования учащихся и родителей по проблеме
Консультации учителей-предметников
Памятка по выполнению домашнего задания.
- Внимательно слушать учителя на уроке.
- Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
- Учиться пользоваться справочниками и словарями.
- Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
- Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
- На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.
- В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
- Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
- Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
- Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
- Готовиться к сочинениям надо заранее, равномерно распределяя нагрузку.
- Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Рекомендации родителям по контролю за выполнением
школьником домашних заданий
Уважаемые родители!
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил, инструкций.
- Хвалите сына или дочь за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Покупайте энциклопедии, справочники, словари.
- Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи.
МАМЫ И ПАПЫ!
Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
Решение родительского собрания:
1.Родителям оказывать помощь детям в выполнении домашнего задания.
2. Ежедневно проверять выполнение домашнего задания.
3. Учителям – предметникам разъяснять домашнее задание для избежания ошибок в его выполнении.
Литература:
1.Базюлькина И.В. Поиск пути и резервов оказания помощи школьнику.М.,2001.
2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы. М., «ВАКО», 2005.
3. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
4. Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление. М,, 1992.
Опрос учителей-предметников класса
Математика
Ф.И. ученика | Период | Регулярность выполнения д / з ( + ; -) | Результативность выполнения д / з ( + ; - ) |
Авдонин Никита | 11-16.01 | + | + |
Александрова Яна | 11-16.01 | + | + |
Алыхова Анастасия | 11-16.01 | + | + |
Белова Дарья | 11-16.01 | + | + |
Бузорина Анна | 11-16.01 | + | + - |
Булгакова Мария | 11-16.01 | + | + |
Ворсина Валерия | 11-16.01 | + | + |
Кабанов Алексей | 11-16.01 | + | + - |
Колодей Екатерина | 11-16.01 | + | + |
Корнилова Екатерина | 11-16.01 | + | + |
Кузнецов Александр | 11-16.01 | + | + |
Лисин Иван | 11-16.01 | + | + |
Лукьянов Александр | 11-16.01 | + | + - |
Макеева Александра | 11-16.01 | + | + |
Малыгин Александр | 11-16.01 | + | + - |
Манжина Владислава | 11-16.01 | + | + |
Морева Диана | 11-16.01 | + | + |
Паршина Марина | 11-16.01 | + | + - |
Прошкин Александр | 11-16.01 | + | + |
Придюк Олеся | 11-16.01 | + | + |
Сазанова Софья | 11-16.01 | + | + |
Сердитых Алина | 11-16.01 | + | + |
Табаков Александр | 11-16.01 | + | + |
Фудина Елизавета | 11-16.01 | + | + |
Чертков Роман | 11-16.01 | + | + - |
Шолохова Юлия | 11-16.01 | + | + |
Шемякин Егор | 11-16.01 | + | + - |
Шипова Елизавета | 11-16.01 | + | + |
Юзефович Алена | 11-16.01 | + | - |
Яковлева Анастасия | 11-16.01 | + | + |
Опрос учителей – предметников
Русский язык
Ф.И. ученика | Период | Регулярность выполнения д / з ( + ; -) | Результативность выполнения д / з ( + ; - ) |
Авдонин Никита | 18-23.01 | + - | + - |
Александрова Яна | 18-23.01 | + | + - |
Алыхова Анастасия | 18-23.01 | + - | + - |
Белова Дарья | 18-23.01 | + - | + - |
Бузорина Анна | 18-23.01 | + - | + - |
Булгакова Мария | 18-23.01 | + | + - |
Ворсина Валерия | 18-23.01 | + - | + - |
Кабанов Алексей | 18-23.01 | + - | + - |
Колодей Екатерина | 18-23.01 | + | + - |
Корнилова Екатерина | 18-23.01 | + | + - |
Кузнецов Александр | 18-23.01 | + - | + - |
Лисин Иван | 18-23.01 | + - | + - |
Лукьянов Александр | 18-23.01 | + - | + - |
Макеева Александра | 18-23.01 | + | + - |
Малыгин Александр | 18-23.01 | + - | + - |
Манжина Владислава | 18-23.01 | + - | + - |
Морева Диана | 18-23.01 | + | + - |
Паршина Марина | 18-23.01 | + - | + - |
Прошкин Александр | 18-23.01 | + | + - |
Придюк Олеся | 18-23.01 | + - | + - |
Сазанова Софья | 18-23.01 | + | + - |
Сердитых Алина | 18-23.01 | + - | + - |
Табаков Александр | 18-23.01 | + - | + - |
Фудина Елизавета | 18-23.01 | + - | + - |
Чертков Роман | 18-23.01 | + - | + - |
Шолохова Юлия | 18-23.01 | + - | + - |
Шемякин Егор | 18-23.01 | + - | + - |
Шипова Елизавета | 18-23.01 | + - | + - |
Юзефович Алена | 18-23.01 | + - | + - |
Яковлева Анастасия | 18-23.01 | + - | + - |
Опрос учителей – предметников
Английский язык
Ф.И. ученика | Период | Регулярность выполнения д / з ( + ; -) | Результативность выполнения д / з ( + ; - ) |
Авдонин Никита | 25-30.01 | + - | + - |
Александрова Яна | 25-30.01 | + - | + - |
Алыхова Анастасия | 25-30.01 | + - | + - |
Белова Дарья | 25-30.01 | + - | + - |
Бузорина Анна | 25-30.01 | + - | + - |
Булгакова Мария | 25-30.01 | + | + |
Ворсина Валерия | 25-30.01 | + - | + - |
Кабанов Алексей | 25-30.01 | - | - |
Колодей Екатерина | 25-30.01 | + - | + - |
Корнилова Екатерина | 25-30.01 | + - | + - |
Кузнецов Александр | 25-30.01 | + - | + - |
Лисин Иван | 25-30.01 | + | + |
Лукьянов Александр | 25-30.01 | + - | + - |
Макеева Александра | 25-30.01 | + - | + - |
Малыгин Александр | 25-30.01 | - | - |
Манжина Владислава | 25-30.01 | + - | + - |
Морева Диана | 25-30.01 | + | + |
Паршина Марина | 25-30.01 | + - | + - |
Прошкин Александр | 25-30.01 | + - | + - |
Придюк Олеся | 25-30.01 | + - | + - |
Сазанова Софья | 25-30.01 | + | + |
Сердитых Алина | 25-30.01 | + - | + - |
Табаков Александр | 25-30.01 | + - | + - |
Фудина Елизавета | 25-30.01 | + | + |
Чертков Роман | 25-30.01 | - | - |
Шолохова Юлия | 25-30.01 | + - | - |
Шемякин Егор | 25-30.01 | + - | + - |
Шипова Елизавета | 25-30.01 | + - | + - |
Юзефович Алена | 25-30.01 | + - | - |
Яковлева Анастасия | 25-30.01 | + - | + - |
Опрос учителей – предметников
Природоведение
Ф.И. ученика | Период | Регулярность выполнения д / з ( + ; -) | Результативность выполнения д / з ( + ; - ) |
Авдонин Никита | 8-13.02 | + | + - |
Александрова Яна | 8-13.02 | + | + - |
Алыхова Анастасия | 8-13.02 | + | + - |
Белова Дарья | 8-13.02 | + | + - |
Бузорина Анна | 8-13.02 | + - | - |
Булгакова Мария | 8-13.02 | + | + - |
Ворсина Валерия | 8-13.02 | + - | + - |
Кабанов Алексей | 8-13.02 | + | + - |
Колодей Екатерина | 8-13.02 | + | + - |
Корнилова Екатерина | 8-13.02 | + | + - |
Кузнецов Александр | 8-13.02 | + | + - |
Лисин Иван | 8-13.02 | + | + - |
Лукьянов Александр | 8-13.02 | + | + - |
Макеева Александра | 8-13.02 | + | + - |
Малыгин Александр | 8-13.02 | + | + - |
Манжина Владислава | 8-13.02 | + | + - |
Морева Диана | 8-13.02 | + | + - |
Паршина Марина | 8-13.02 | + | + - |
Прошкин Александр | 8-13.02 | + | + - |
Придюк Олеся | 8-13.02 | + | + - |
Сазанова Софья | 8-13.02 | + | + - |
Сердитых Алина | 8-13.02 | + | + - |
Табаков Александр | 8-13.02 | + | + - |
Фудина Елизавета | 8-13.02 | + | + - |
Чертков Роман | 8-13.02 | + | + - |
Шолохова Юлия | 8-13.02 | + | + - |
Шемякин Егор | 8-13.02 | + - | + - |
Шипова Елизавета | 8-13.02 | + | + - |
Юзефович Алена | 8-13.02 | + - | - |
Яковлева Анастасия | 8-13.02 | + | + - |
Опрос учителей – предметников
История
Ф.И. ученика | Период | Регулярность выполнения д / з ( + ; -) | Результативность выполнения д / з ( + ; - ) |
Авдонин Никита | 01-06.02 | + - | + - |
Александрова Яна | 01-06.02 | + - | + - |
Алыхова Анастасия | 01-06.02 | + - | + - |
Белова Дарья | 01-06.02 | + - | + - |
Бузорина Анна | 01-06.02 | + - | - |
Булгакова Мария | 01-06.02 | + | + - |
Ворсина Валерия | 01-06.02 | + - | - |
Кабанов Алексей | 01-06.02 | + - | + - |
Колодей Екатерина | 01-06.02 | + - | + - |
Корнилова Екатерина | 01-06.02 | + - | + - |
Кузнецов Александр | 01-06.02 | + - | + - |
Лисин Иван | 01-06.02 | + - | + - |
Лукьянов Александр | 01-06.02 | + - | + - |
Макеева Александра | 01-06.02 | + | + - |
Малыгин Александр | 01-06.02 | + - | - |
Манжина Владислава | 01-06.02 | + - | + - |
Морева Диана | 01-06.02 | + | + - |
Паршина Марина | 01-06.02 | + - | + - |
Прошкин Александр | 01-06.02 | + | + - |
Придюк Олеся | 01-06.02 | + - | + - |
Сазанова Софья | 01-06.02 | + | + - |
Сердитых Алина | 01-06.02 | + - | + - |
Табаков Александр | 01-06.02 | + - | + - |
Фудина Елизавета | 01-06.02 | + | + - |
Чертков Роман | 01-06.02 | + - | + - |
Шолохова Юлия | 01-06.02 | + - | - |
Шемякин Егор | 01-06.02 | + - | + - |
Шипова Елизавета | 01-06.02 | + - | + - |
Юзефович Алена | 01-06.02 | + - | - |
Яковлева Анастасия | 01-06.02 | + - | + - |
Рекомендации родителям по контролю за выполнением
школьником домашних заданий
Уважаемые родители!
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил, инструкций.
- Хвалите сына или дочь за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Покупайте энциклопедии, справочники, словари.
- Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи.
Анализ анкетирования учащихся
№ | Вопросы анкеты | Результаты анкетирования |
1. | Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? | 30 мин – 12% 1 час – 60% более 1 часа – 28% |
2. | На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? | Математика – 10% История – 68% Английский язык – 81% |
3. | Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого – нибудь? | Всегда понятно – 52% |
4. | Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых? | Самостоятельно – 37% С помощью взрослых – 63% |
5. | Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? | Да -70% Иногда-25% Нет- 5% |
6. | Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? | Да – 77% Нет – 23% |
7. | С каким настроением ты выполняешь домашние задания? | Хорошее –77% Плохое -23% |
8. | Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? | Да – 100% |
9. | Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? | Объяснит еще раз -89% Поставит «2»- 5% Не знаю – 6% |
10. | Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь домашнее задание перед уроком у своих товарищей. | Да -17% Иногда -12% Никогда -71% |
Анализ анкетирования родителей
№ | Вопросы анкеты | Результаты анкетирования |
1. | Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? | Да -79% Нет- 21% |
2. | Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? | 30 мин -5% 1 час -65% Более 1 часа – 30% |
3. | Какие предметы требуют больших затрат времени? | Математика -60% Русский язык -22% Английский язык – 92% История -42% Природа -15% ОБЖ -12% Краеведение – 18% |
4. | Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? | Всегда -59% Не всегда – 41% |
5. | Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? | Да -83% Иногда -10% Нет-7% |
6. | По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? | Математика – 68% Английский язык -83% История -43% Русский язык – 36% |
7. | Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? | Всегда -68% Не всегда – 32% |
8. | Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? | Да- 62% Нет – 38% |
9. | Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? | Не успел записать – 13% Забыл -11% |
10. | Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? | Всегда – 42% Не всегда – 58% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....