Школа без наркотиков.
статья на тему

Романова Ирина Васильевна

 В помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_bez_narkotikov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа без наркотиков.

Уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем — проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которые пытались убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены. Люди продолжают употреблять их, несмотря на то что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смерть. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы почувствовать себя «иным» обрести состояние внутреннего благополучия. Проблема наркомании не может не волновать.

В настоящее время потребление наркотических средств, среди молодого поколения в РФ приобрело эпидемический характер. Родители часто очень поздно обращаю внимание на то, что их дети пристрастились к наркотикам, если все-таки ваши подозрения подтвердились, и вы убедились, что ваш подросток подвержен наркотикам, что же делать?

Если вы цените человеческое достоинство подростка и дорожите духовной близостью с ним, то никогда не будете оскорблять его недоверием и излишней подозрительностью. Однако, если вы знаете, что ребенок проводит время в компании поведение членов которой можно охарактеризовать как асоциальное, не впадайте в панику. Продолжайте внимательно наблюдать, но не демонстрируйте чрезмерного волнения. Соберите как можно больше информации о противодействии наркотикам.

Разговаривайте с ребенком о наркотиках.

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации поможет вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективных сведениях о наркотиках и последствиях злоупотребления ими.

Прежде чем начать серьезный разговор с ребенком, основательно подготовьтесь. Постарайтесь сдержать эмоции, помните, что именно доброе отношение и любовь способны помочь ребенку в трудной ситуации. Не начинайте с чтения морали, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте ребенка- это может сразу оттолкнуть его от вас. Во время разговора выражайте свои чувства спокойным и ровным тоном. Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка. Приготовьтесь выслушать типичные заявления, будьте готовы к тому, что он попытается сыграть на ваших  чувствах. Протестуйте только против наркотиков, их употребления, поведения, связанного с их употреблением.

Учитесь слушать и понимать ребенка.

Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время. Попытайтесь вместе найти их решения.

Не ополчайтесь на ребенка как на личность. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.

Подумайте о своем поведении.

Помните, часто одной из причин употребления наркотиков служат невнимательное и равнодушное отношение родителей к проблемам своего ребенка, скандалы и ссоры в семье. Постарайтесь проанализировать,  не ваше ли поведение способствовало началу этого пагубного процесса. Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что нет в мире людей более любящих его, чем родители, что именно они ближе всех принимают к сердцу его проблемы, именно они стремятся его защитить от возможных опасностей. Своей любовью и объяснением установленной вами твердой позиции непреклонно дайте понять, что вы не позволите ребенку употреблять наркотики.

Давайте советы, но не давите советами.

Подросток  стремится вырваться из – под диктата взрослых. Как показывает житейские наблюдения, мы все не очень любим,  прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективным только в случае его востребованности. Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить. И прежде всего не по поводу наркотиков. Нужно готовить маленького человека к тому, чтобы он сам справлялся со своими трудностями.

Не поступайтесь твердостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении с ребенком. Ваша задача – всегда «держать дверь открытой».

Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации. Пожалуй это самое трудное и важное. Все перечисленные советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью – быть, состояться, самореализоваться. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум дел, любви, доверия, ответственности.

Научите говорить ребенка «СПАСИБО НЕТ»

Как закалить ребенка настолько, чтобы он смог сказать «нет» соблазну? Эту цель ставит движение «Спасибо нет!» Его участники ставят две задачи.

  1. Сформировать в ребенке отношение к соблазну, умение дать ему точную оценку и сказать себе: «Да, в мире есть много вещей, приносящих удовольствия, некоторые из них опасны, и я сумею построить свой мир без них».
  2. Создать условия для объединения детей и подростков вокруг позитивных целей.

Форма отказа может быть любой. Важно, чтобы он был решительным. Если вам удастся убедить ребенка, что именно отказ от наркотиков, а не его применение, признак силы и взросления, то вы защитите его от страшной беды - наркомании.

Позвольте закончить своё выступление словами Жана Кохто:

«Все, чем мы занимаемся в жизни, даже любовью, мы делаем, находясь в скором поезде, который несется к смерти. Курить опиум все равно, что выпрыгивать из поезда на полном ходу…»

Помните и не делайте этого!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Выступление на родительском собрании по теме:

«Школа без наркотиков».

Подготовила:

Романова И.В.—

учитель биологии, химии.

2010г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Выступление на родительском собрании по теме:

«Школа без наркотиков».

Подготовила:

Романова И.В.—

учитель биологии, химии.

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "В жизнь без наркотиков" для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) с 1-9 классы

В данной программе указываются цели (по возрастным показателям), задачи, принципы. Даны тематические классные часы и мероприятия по классам. Указаны рекомендации  антинаркотической направленности...

Школа свободная от наркотиков

В работе представлена адаптатированная программа по профилактике ПАВ. В приложении представлены конкретные результаты работы по реалии программы....

Наркотики и школа, миф или реальность?

Исследовательская работа по физической культуре.В работе дается описание наркотических веществ, их влияние на организм. Цель исследования: выявить: существует ли проблема наркомании в МБОУ....

Профилактика употребления алкоголя, табака и наркотиков среди учащихся средних и старших классов государственной общеобразовательной школы.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Употребление алкоголя и табака неотъемлемый элемент образа жизни, культуры, быта большей части населения...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...