Формирование культурных ценностей у ребенка
материал на тему

Скоблякова Анна Станиславовна

Ребенка можно сравнить с молодым деревцем, а семью с почвой, на которой оно растет, формируется и развивается. Семья является опорой для ребенка, питающей и насыщающей почвой, на  которой произрастет высаженное семя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_kulturnyh_tsennostey_u_rebenka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурных ценностей у ребенка

А.С. Скоблякова, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа», педагог-психолог

Ребенок – зеркало семьи; как

в капле отражается  солнце, так в детях

отражается нравственная чистота матери и отца.

Семья – это та первичная среда, где

человек должен учиться творить добро.

                                                                 (В.А.Сухомлинский)

Уважаемые родители, ребенка можно сравнить с молодым деревцем, а семью с почвой, на которой оно растет, формируется и развивается. Семья является опорой для ребенка, питающей и насыщающей почвой, на  которой произрастет высаженное Вами семя.

Хорошая, благополучная семья помогает ребенку укрепиться в жизни и  почувствовать прочность окружающего мира. Родители являются защитой и надежным тылом от любых внешних угроз. А нравственное здоровье семьи, духовные ценности,  установившиеся традиции – это тот образ мира, который ребенок будет переносить на внешний мир.

 Огромное влияние оказывают друг на друга все члены семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах ежедневно – то и  оказывает огромное значение на воспитание будущей личности.

Для того чтобы дети не останавливались на каком-то достигнутом уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна активная помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии разносторонних интересов. Для этого необходимо:

* Эмоциональное отношение к делу.

* Воспитание сознательности, ответственности.

* Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Создание добродушной, благополучной эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, способствует стремлению совершенствовать свою деятельность.

Уважаемые родители, обратите особое внимание на следующее:

 1. Приобщайте ребёнка к трудовым делам семьи как можно раньше.

В руководстве трудовой деятельностью учитывайте следующее:

- помните о посильности заданий, о его возрастных  и индивидуальных возможностях; 

- создавайте интерес и ответственность к порученному делу; 

- разъясняйте, что и как делать;

- при затруднениях помогайте советом, показом, поощряйте за усилия и старания; 

- оценивайте любую выполненную детскую работу; 

- предоставляйте возможность видеть результат своего труда.

2. Не наказывайте ребёнка трудом, так как труд должен радовать и приносить только удовлетворение.

3. Не допускайте отступлений от принятых родителями требований к ребёнку, иначе он будет уклоняться от выполнения своих обязанностей. 

4. Не разрешайте ребёнку оставлять работу не завершенной.

5. Не торопите, не подгоняйте ребёнка, научитесь ждать, пока он не завершит работу сам. Если ребёнок медлит с выполнением поручения, выясните, может быть причиной не выполнения является неумение или незнание, как выполнить задание. В этом случае следует научить, показать и разъяснить, как это сделать.

6. Не забывайте благодарить ребёнка за старательно выполненное поручение.

Старайтесь сделать так, чтобы ребенок постоянно видел, что в вашей семье все делится поровну – забота, внимание, любовь, труд, радость и др. В своей семейной жизни постарайтесь придерживаться следующих заповедей:

• Семья начинается с «мы», будьте требовательнее к себе.

• Ищите друг в друге только хорошее, говорите о достоинствах.

• Спешите сделать доброе дело и не ждите награды.

• Не демонстрируйте свое превосходство, уважайте друг друга.

• Не упрекайте, критикуя, не обвиняйте и не унижайте.

• Решайте вместе с человеком, а не вместо человека.

• Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев, подумайте, умейте понять и простить.

• Делайте первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

• Любовь и взаимопонимание  основа семейного счастья!

Немаловажное значение в формировании культурных ценностей является бесконфликтное разрешение родителями возникающих семейных проблем.

Для того, чтобы избежать конфликтов, необходимо:

• Вести конструктивные переговоры (обсуждается только данная ситуация, учитываются интересы обеих сторон).

• Выражать свои чувства в спокойной обстановке.

• Регулярно обсуждать накопившиеся проблемы.

• Умело организовывать семейный досуг.

Несмотря на большую занятость, взрослые не должны забывать о выполнении совместной деятельности, использовании игровых ситуаций, посещениях театров и (или) кинотеатров, экскурсиях, семейных выездах  на природу,  а также беседах, советах (вовремя данных), помощи (своевременно оказанной).

Уважаемые родители, в организации семейного досуга часто совершаются ошибки, постарайтесь помнить о них и учитывать:

* слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,

* мало бывают на свежем воздухе,

* родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость или усталость.

И помните, любите друг друга, берегите друг друга, и тогда Ваша семья будет по-настоящему счастливой и благополучной, а посаженное Вами семя даст прекрасные всходы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа: "Отношение молодёжи к культурным ценностям (Язык танца)"

Актуальность проблемы: Падение интереса у молодежи к культурным ценностям.Новизна проекта: Проект впервые обозначает проблему перед учащимися.Цель проекта: Изучение отношения подростков Ватутинской шк...

Совместное собрание учащихся и родителей "Культурные ценности семьи и их значение для ребенка"

Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми....

Интегрированный учебный проект: «Развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций на примере христианского праздника- Православная Пасха»

Данный проект является творческим и направлен на:-развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций-применения технологических знаний в самостоятельной практической...

статья "ИЗУЧЕНИЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Данной теме я посвятила ряд уроков английского языка в 10 классе , где мы с ребятами работали над проектом «Чудеса света» в рамках темы всемирное культурное наследие и его сохранение...

Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции с международным участием на тему: Формирование национальных ценностей, по средствам изучение культурного наследия, на уроках географии.

География даёт уникальные возможности не только вооружить учащихся географическими знаниями и умениями, адаптировать к условиям окружающей среды, современного мира, но и воспитывать культуру поведения...

культурные ценности семьи и их значение для ребенка

родительское собрание на тему: Культурные ценности семьи и их значения для ребенка...

Формирование культурных ценностей у подрастающего поколения

Любой современный педагог в процессе воспитания должен ориентироваться на национальные традиции. Народная мудрость, фольклор – все это очень эффективно для воспитания гуманности, справедливости,...