Логопед рекомендует (родителям будущих первоклассников)
консультация по теме
Кратко и доступно в буклете изложен материал, что должен знать и уметь ребенок к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 730 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовила
учитель – логопед
Куликова Анастасия Евгеньевна
г. Котлас
2016 год
Детский сад №18
«Сказка»
Логопед рекомендует!
Родителям будущих первоклассников.
«Это надо знать и уметь
к школе!»
- Знать своё полное имя, фамилию, отчество.
- Знать свой домашний адрес.
- Дата рождения.
- Иметь представления о разнообразии слов, о слоге, о разных типах предложений, о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, звонких - глухих, об ударном гласном звуке.
- Различать понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Различать и называть гласные и согласные звуки. Должны знать и называть также мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки.
- Должны уметь проводить звуковой анализ слов из 4-5 звуков.
Пример: мишка- 5 звуков.
1-й звук- «мь»-это согласный, мягкий, звонкий звук; 2-й звук- «и»-это гласный звук; 3-й звук-«ш»-это согласный, всегда твердый, глухой звук; 4-й звук «к»- это согласный, твердый, глухой звук; 5-й звук «а»-это гласный звук.
- Уметь называть ударный гласный звук.
Пример: в слове «мишка» - ударный гласный звук - «и».
- Должны не только уметь делить слова на слоги, но и придумывать слова с определенным количеством слогов.
Пример: придумай слово с 1 слогом – куст, дом, тигр; придумай слово с 2 слогами - ок-но, я-ма, кош-ка; придумай слово с 3 слогами – ма-ши-на, ка-ран-даш.
- Должны не только называть количество слов в предложении, но и придумывать предложения с определенным количеством слов.
- Должны уметь выделять предлоги и союзы, как отдельное слово.
Пример: Ваня пошел в школу. - 4 слова. У Маши ручка и линейка.- 5 слов.
- Уметь мысленно соединять отдельные звуки в целое слово и назвать это слово. Пример: «м», «а», «к» - мак;
«ч», «а», «с», «ы» - часы;
«ш», «а», «п», «к», «а» - шапка.
13.Должны уметь повторять за взрослыми цепочки различных слогов.
Пример: да-та-да, ва-фа-фа, ка-га-го, бу-па-бу, жа-за-са, ша-со-ца, ча-щи-си, шу-ща-ся, ла-ля-ра, ро-лё-ру, ра-ла-ле…..
14.Знать временные представления: дни недели, последовательность времен года, части суток.
15.Знать пространственные представления. Уметь называть: что находится справа, слева, впереди, сзади, выше, ниже, дальше, ближе, в центре.
16.Уметь на слух выделять 4-й лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
17.Уметь обобщать одинаковые предметы в одну группу или продолжить цепочку в одной группе.
Пример: бабочка, стрекоза, жук- это насекомые. Муравей, муха, пчела…..
18. Знать различные части предметов или детали одежды.
Пример: что есть у стола, стула, машины, шкафа, рубашки, туфлей, кепки.
19.Знать антонимы - противоположные слова: высокий-низкий, широкий-узкий….
20.Уметь образовывать прилагательные от материалов или от продуктов.
Пример: сок из яблок- яблочный сок; крошки от хлеба-хлебные крошки; сапоги из резины- резиновые сапоги, дом из кирпича- кирпичный дом…
21.Уметь образовывать притяжательные прилагательные:
Игра: «Чей хвост, чья морда, чей нос, чьи уши, чьи лапы…..?
Хвост волчий, морда медвежья, нос заячий, уши кошачьи, лапы беличьи…
22. Знать и уметь правильно употреблять в речи предлоги: на, над, за, перед, под, в, с, из, около, между, из-за, из-под.
23.Уметь составлять предложения по опорным словам, дополнив его соответствующими словами.
Пример: Миша, лыжи, кататься - Миша катается на лыжах.
24.Уметь составлять рассказы по картине и по серии картин, последовательно разложив их.
25.Уметь пересказывать рассказы, не нарушая порядок слов в предложении, с использованием предлогов.
26.Уметь согласовывать существительные с числительными.
Пример: одно платье, два платья, пять платьев………
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.
Ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Ребенок должен уметь слушать и говорить....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-361555-1544117410.jpg)
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
Разнообразные способы обучения чтению будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-570640-1422046573.jpg)
Практическая консультация учителя - логопеда для родителей будущих первоклассников "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"
Качественная подготовка ребенка к школе - залог его быстрой адаптации и успешного обучения в будущем....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-479398-1624194487.jpg)
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
требования к речевому и общему развитию учеников 1 класса лежат в основе успешного овладения русским языком....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707629-1447347547.jpg)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.
Эти требования к речевому и общему развитию будущих первоклассников лежат в основе успешного овладения русским языком....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-157544-1580372701.jpg)
Психолог рекомендует. "Родителям будущих первоклассников"
Советы родителям будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-998834-1516631149.jpg)
Советы логопеда для родителей будущих первоклассников
Дорогие родители, обратите внимание на различные нарушения речи своего ребенка! Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познат...
- Мне нравится (1)