Родительское собрание в 7 классе "Кнут или пряник" (о поощрении и наказании в семье)
методическая разработка (7 класс) на тему

Фоменко Лариса Леонидовна
Цели собрания:
1. Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребёнка
2. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
3. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
4. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.
5. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.
 
Задачи собрания: 
Обсудить с родителями проблемы поведения подростков в семье; 
Обменяться опытом семейного воспитания; 
Познакомить родителей с приемами решения вопроса наказания ребенка за проступки.
 
Форма проведения:  тренинг с элементами дискуссии, обмен мнениями.
Участники: классный руководитель, школьный психолог, родители учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс на лучшую методическую разработку родительского собрания

по проблемам противодействию насилию и жестокому обращению с детьми

untitled

Родительское собрание в 7 классе

 КНУТ ИЛИ ПРЯНИК?!  

(О поощрении и наказании в семье)

Классный руководитель

МБОУ «Красномихайловская  СОШ

им.Т.Т. Шерета»

Яшалтинского района Республики Калмыкия

Фоменко Лариса Леонидовна

                                                                                                         

                                                                                Наказание – это причинение вреда                                                                  причиняющему  вред.                                                                 Похвала – педагогический домкрат.

                                     В. Кротов.

        Цели собрания:

  1. Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребёнка
  2. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
  3. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
  4. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.
  5. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Задачи собрания:

  • Обсудить с родителями проблемы поведения подростков в семье;
  • Обменяться опытом семейного воспитания;
  • Познакомить родителей с приемами решения вопроса наказания ребенка за проступки.

Форма проведения:  тренинг с элементами дискуссии, обмен мнениями.

Участники: классный руководитель, школьный психолог, родители учащихся.

Оформление класса:

 В центре доски плакат с изображением

216-1-f07

Организация родительского собрания:

  • Подготовка приглашений для родителей;
  • Подготовка педагогических ситуаций по проблеме;
  • Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;
  • Мини-сочинения учащихся по теме собрания: «Когда я буду взрослым ………»
  • Подготовка памяток для родителей.

Родители делятся на 4 группы (примерно по 4 человек). Каждая садится

 за «круглый стол».

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители, мы в очередной раз собрались для того, чтобы поговорить о  наших детях. О том, в какую непростую пору своей жизни они вступают, о том, как нам, взрослым помочь им в тех или иных ситуациях, не навредив, не настроив ребенка против     себя и всего окружающего мира. Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд.     И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.

                Тема нашего собрания  «Кнут или пряник» очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания.

                А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме. На что они обращают внимание, что их беспокоит.

  1. Чтение и обсуждение откровений детей по теме собрания.  

(  Приложение 1) ,(Приложение 2)

  1. Чтение и обсуждение анкет родителей по теме.

( Приложение 3)

Все мы испытываем потребность похвалить за что-то своего ребёнка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок.

Давайте послушаем как некоторые из вас «поощряют своих детей» и оценим, правильно ли они поступают. (Чтение и обсуждение анкет родителей)

Как же наказывают своих детей родители нашего класса?  (Приводятся данные анкет)

  1. Мозговой штурм

Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются со II в. н.э.

  • детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
  •  их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
  • детей продавали и покупали.

Часто между родителями и подростком происходит конфликт, в результате которого:

  • Сын или дочь  уходит из дома, переступив через родителей, пытавшихся  остановить их возле порога дома.
  • Подросток вскрывает себе вены или совершает другие попытки суицида
  • Ссорится с взрослыми  и закрывается в комнате.

Давайте задумаемся, по какой причине подросток предпринимает подобные действия.

Предлагаю Вам в группах обсудить данный вопрос и записать фломастером на чистом листе бумаги 3 предполагаемые причины.

( Родители обсуждают ответ на вопрос. Возможные мнения: запрет на общение с определенной компанией подростков, упреки со стороны взрослых в несостоятельности, вмешательство в личную жизнь, переписку ребенка, меры, принятые как способ наказания и т.д.)

Каждая группа зачитывает свои ответы, лист с ответами вывешивается на доску.

V. Информация классного руководителя

Как мы видим, причины могут быть самые разные. Я бы хотела обратить Ваше внимание на одну из них: реакция на несправедливое, с точки зрения ребенка,  наказание. Не секрет, что в каждой семье родители регулярно прибегают к тем или иным наказаниям своих детей. Исследовательский центр портала SuperJob.ru 26 марта 2008 года провел опрос среди 1800 респондентов из всех округов РФ на предмет отношения к физическому воздействию на детей с воспитательными целями.

61% опрошенных считает, что шлепки, подзатыльники и прочие методы физического воздействия на ребёнка допустимы только в крайних случаях.

30% считают телесное наказание детей в принципе недопустимым. Они убеждены, что применение ремня или подзатыльников в отношении ребёнка, пусть и провинившегося, порождает лишь «негативную реакцию, страх, подавляет самостоятельность», «способствует развитию у ребёнка различных комплексов». Участники опроса уверены, что ребёнку «можно всё объяснить словами», «и лучше без крика». Повышение голоса на детей, а тем более применение к ним силы респонденты расценивают как несостоятельность родителя, его неумение завоевать авторитет у ребёнка другими способами.

Необходимым методом воспитания считают телесные наказания лишь 9% россиян считают, что такая мера допустима только в отношении мальчиков, другие руководствуются собственным опытом: «Нас же тоже шлёпали, и ничего… Выросли нормальными»; «На себе испытала — полезно».

Стоит отметить, что мужчин, считающих, что наказания — неотъемлемая часть воспитательного процесса, в два раза больше, чем женщин (12% против 6%). Неприемлемыми телесные наказания детей считают 34% женщин и 25% мужчин. Чаще других о пользе шлепка и подзатыльника говорили респонденты старше 50 лет, а наибольшее число тех, кто считает, что «такого быть не должно», наблюдается среди молодёжи до 20 лет. Интересно, что респонденты, у которых есть дети, чаще высказываются в пользу физических наказаний. Необходимым методом воспитания их считают 10% (среди бездетных — 9%), а применять в исключительных случаях считают возможным 65% (среди тех, у кого нет детей, — 58%). Категорически против телесных наказаний 25% россиян, имеющих детей, тогда как среди бездетных — каждый третий (33%).

2010 год –  был объявлен Советом Европы Годом защиты детей от жестокого обращения и насилия.  В Российской Федерации   началась общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению. 25 мая 2010 года в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоялась презентация  Движения «Россия – без жестокости к детям!». Одним из первых  к этому движению    присоединился Президент России Дмитрий Медведев.

В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей. Всего насчитывается около 740 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ, за последние 10 лет общее число преступлений против детей возросло в 4 раза. В результате ежедневно погибают пятеро детей, порядка двух тысяч - ежегодно. Более 1,5 тыс. лишений родительских прав происходит на основании жестокого обращения с детьми. Более 50 тысяч детей в России ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье.  Более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей.

 Просмотр презентации «Жестокое обращение с детьми»

Сообщение классного руководителя.

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.

  1. Выступление школьного психолога.

Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:

  • Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
  • Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
  • У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Мы можем

  • Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.
  • Воспитывать в детях послушание и самообладание.
  • Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей.
  1. Коллективное обсуждение родителями педагогических ситуаций по проблеме.

 ( Приложение 4)

  1. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились главные вопросы:

— Что люди могут делать и чего не могут?

— На что они имеют право и на что не имеют? и т. д.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Конвенция о правах человека. Я в руках держу Конвенцию о правах ребенка, принятую 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной ассамблее ООН.

  1. Мозговой штурм

Классный  руководитель  предлагает родителям подумать и сформулировать содержание статей о правах ребенка.

* Классный  руководитель  записывает на ватмане маркером ответы родителей.

* На экране появляются несколько статей из Конвенции о правах ребенка. (см. Приложение 5)

Ст. 13 Ребенок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ, говорить о том, что он думает. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые предусмотрены законом.

Ст. 16 Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь. А также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора., незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ст. 28 Ребёнок имеет право ходить в школу, учиться бесплатно, Школа должна помогать развитию всех способностей ребенка, учить его уважать людей, их права и свободы, взаимопониманию, миру и дружбе.

Ст. 37 Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию, незаконному аресту или лишению свободы. Никто не имеет право унижать и обижать его.

Итак, уважаемые родители, думаю, что эти статьи заставили многих из Вас задуматься, а возможно и пересмотреть свое мнение о способах воздействия на своего ребенка. Давайте сейчас попробуем обыграть ситуацию, когда необходимо правильно отреагировать на проступок подростка.

 

Форум-театр

Родителям предлагаются 2 ситуации (1 ситуация на 2 группы). Каждая группа должна разыграть предложенную ситуацию и принять решение: нужно ли наказать ребенка? И, если «да», как? (см. Приложение 6)

  1. Индивидуальная работа родителей.

  1. Классный руководитель предлагает родителям выполнить задание: поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете.

- Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

                2. Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»

                - С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

                - С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

             - Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время    общения с вами?

         XIII.          Подведение итогов

Дома я предлагаю Вам обсудить с ребенком ситуации, известные каждому из нас с детства. Пусть тот факт, что они нам давно знакомы, а возможно и забыты в силу возраста Ваших детей, поможет взглянуть на них по-новому (см. Приложение 7).

Уважаемые папы и мамы!

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Решение родительского собрания.

Провести анкетирование с учениками класса «Знаешь ли ты свои права?» (По материалам Конвенции о правах ребенка)

Обсудить с детьми предложенные ситуации и рассмотреть результаты на следующем родительском собрании;

При необходимости обратиться к школьному психологу для индивидуальной консультации;

 Благодарю вас, психолога за участие в родительском собрании и предлагаю считать пунктами решения собрания, следующие советы родителям.

 ( Приложение 8)

Список используемой литературы

Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков»/ М., 2004 г.

Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей»/Донецк, 1998 г.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя/М., 2002 г.

Катович Н.К. «Модели воспитания школьников»/М., 2000 г.

Конвенция о правах ребенка

Современный психологический словарь. Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко/М., 2007 г.

Как наказывать подростка? — Психологический портал Зайка. www.zayka.net

Особенности применения наказания.

Приложение 1

        Сочинение по теме

«Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей»

«Если бы я был волшебником, то я сделал бы всех детей счастливыми. Чтобы у каждого были красивые игрушки, компьютеры, интересные книги. Чтобы дети могли бесплатно ходить в кино. Чтобы было побольше  спортивных и детских площадок во дворах, где ребята могли играть все вместе в игры и не совершали плохие поступки. И тогда все мамы и папы будут очень добрые ,и не будут наказывать своих детей»

«Я бы запретила не выпускать детей на улицу. Нельзя запрещать играть в компьютер. Нужно запретить бить детей ремнём. Это не самое лучшее наказание для ребёнка»

«Если бы я была волшебницей, я бы сама наказала родителей. Наколдовала, чтобы родители не наказывали детей. И чтобы они не наказывали их арестом.»

«Я хочу стать волшебницей. Я сделаю так. Чтобы родители не наказывали своих детей. Ведь многие вещи можно объяснить словами. Родители должны быть примером для своих детей»

«Я установил бы закон, который запрещал наказывать детей»

Приложение 2

Анкета для учащихся

  • Если я получаю хорошую отметку, то…………………
  • Если я получаю плохую отметку, то…………………..
  • Мои родители говорят, что я не могу учиться…………
  • Мои родители говорят, что я не могу учиться …………
  • Если я получаю «5», то родители мне………..
  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители……….
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они……….
  • Родители хотят, чтобы я был ……………

Приложение 3

        Анкета для родителей

  • Можно ли воспитывать ребёнка без наказания?
  • Что может послужить поводом в вашей семье для наказания?
  • Как реагирует ваш ребёнок на наказание?
  • Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребёнка?
  • Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
  • Какие меры воздействия на ребёнка вы в вашей семье считаете наказанием?
  • Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребёнка или делаете в одиночку?
  • Как долго помнит ребёнок наказание?
  • Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Приложение 4

  1. Родители долго думали, что подарить дочери – первокласснице к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители купила велосипед!»
  2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за 5 минут сделает и на улицу. Вечером придёт – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка.
  3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи ещё в 4 классе, он сказал отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»
  4. В семье родился маленький ребёнок. Старший ребёнок – ученик 3 класса резко изменился: стал плаксивым, всё чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребёнок тоже стал предметом агрессии.

В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, мальчик ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены. Последовало наказание за провинность.

  1. В этой семье в конце недели отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей результаты детей не устраивали, они должны выполнять трудовую повинность по дому и даче. Работу можно найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Приложение5

Ст. 13 Ребенок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ, говорить о том, что он думает.

Ст. 16 Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, А также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора.

Ст. 37 Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию, незаконному аресту или лишению свободы. Никто не имеет право унижать и обижать его.

Ст. 28 Ребёнок имеет право ходить в школу, учиться бесплатно, Школа должна помогать развитию всех способностей ребенка, учить его уважать людей, их права и свободы, взаимопониманию, миру и дружбе.

Приложение 6

Ситуация 1: У семьи дома есть место, где хранятся денежные сбережения. Об этом знают не только родители, но ребенок-подросток. В один из дней родители обнаруживают пропажу. Между ними происходит ссора, взаимные обвинения. Через какое-то время подросток сознается в том, что это он взял деньги, которые были потрачены на увеселительные мероприятия (кафе, боулинг, компьютерный клуб и т.д.). Реакция родителей? Нужно ли наказать ребенка? И, если «да», как?

Примечание: ребенок может быть любого пола.

Ситуация 2: Родителей приглашают в школу в связи с тем, что их ребенок-подросток участвовал в драке. При этом свидетели видели, как подросток в начале драки пытался снимать происходящее на видео, затем и сам вступил в драку, слышали как он нецензурно выражался. Ребенок объясняет свой поступок тем, что обидели друга (подругу) и он решил вступиться. Реакция родителей? Нужно ли наказать ребенка? И, если «да», как?

Примечание: ребенок может быть любого пола.

Приложение 7

Прочитайте с ребенком ситуации из детских сказок и обсудите ответы на предлагаемые вопросы, высказывая свое мнение и выслушивая мнение другого члена Вашей семьи. Задайтесь вопросом, не бывает ли в Вашей семье ситуаций, когда кто-либо из ее членов оказывается в роли того или иного героя.

1. Жили себе дед да баба. У деда была дочь, и у бабы дочь… Невзлюбила мачеха Машеньку и пристала к мужу: — Не хочу с Машкой жить! Вези её в лес, в землянку. пусть там живет, пряжу прядет. Совсем заела мужика злая баба. Нечего тому делать: запряг он телегу, посадил Машу и повез в лес. Ехали–ехали и нашли они в лесу землянку. Жаль дочь старику, да делать нечего!

— Как вы думаете, кто виноват в том, что девочка Маша оказалась в лесу? Объясните свою точку зрения.

— Как должен был поступить отец в этой ситуации?

— Как бы вы поступили на месте Машеньки?

2. Жили-были муж да жена. Были у них дочки да сынок маленький. Собрались родители в город и говорят дочке: — будь умницей: никуда не уходи, береги братца. А мы с базара гостинцев привезем. Вот уехали отец с матерью, а девочка посадила братика в палисадник и убежала на улицу к подружкам. Вдруг откуда не возьмись, налетели гуси–лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Вернулась девочка, глядь — нет братца!…

— Кто виноват в этой ситуации?

— Как должна была поступить девочка?

3. …Вот утята и стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой гадкий, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но и куры… Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеется над ним! Так прошел первый день, а потом стало ещё хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод»! А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видели!» Наконец утенок не выдержал, перебежал двор — и через изгородь!

— Почему утёнок ушёл?

— Кто виноват в этом?

— Как вести себя в такой ситуации ребенку?

— Как защитить себя?

— За что несёт ответственность семья перед ребенком?

— В чем родители должны поддерживать ребенка, помогать ему?

— А в чём заключается ответственность самого ребенка?

Приложение №7

Как поощрять ребёнка в семье.

- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.

- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.

- Используйте чаще выражение : «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.

- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т.д.

- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка.

- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.

- Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

- Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.

- Учите своего ребёнка ценить и понимать поощрения своих родителей.

Памятка для педагогов

 Уважаемые педагоги, социальные педагоги! Обратите особое внимание на детей,  с которыми Вы ежедневно работаете! В нашей стране наблюдается рост числа неблагополучных семей. Эти семьи «на поверхности»,  только обратите на них внимание! Ведь в каждой семье не одна загубленная судьба. Но есть и скрытые факты неблагополучия, о которых мы даже не догадываемся, а могли бы помочь! Мы рекомендуем, Вам обратить внимание на следующие признаки в поведении детей, которые могут свидетельствовать о неблагополучие в семье:

 1. Нарушения в поведении ребёнка:

 - Бродяжничество ребёнка, самовольные уходы из дома;

 - Агрессивность;

 - Мелкое хулиганство;

 - Мелкие кражи;

 - Вымогательство, прикрытое игрой;

 - Правонарушения;

 - Антиобщественные формы поведения;

 - Неадекватные реакции на замечания или похвалу.

 2. Нарушения развития ребёнка:

 - Низкая успеваемость;

 - Неврастения;

 - Отсутствие навыков личной гигиены;

 - Неуравновешенность психики;

 - Подростковый алкоголизм;

 - Явно выраженные болезни (например дерматит) запущенной формы;

 - Недоедание (признаки голодания);

 - Уклонение от учёбы;

 3. Нарушения общения:

 - Конфликты с учителями;

 - Постоянно употребление ненормативной лексики;

 - Контакты с криминальными подростками;

 При наблюдении признаков одного или в совокупности необходимо выяснить:

 1. Материально- бытовые условия семьи;

 2. Эмоционально-нравственный климат в семье;

 3. Режим дня ребёнка;

 4. Методы и приёмы воздействия взрослых на ребёнка в семье;

 5. Семейный досуг;

 6. Уровень педагогической культуры родителей.

 Не будьте равнодушными, надеемся на вашу помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 9»Б» классе Тема : «Поощрение и наказание детей в семье»

Цель собрания: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. Участники: классный руководитель,...

конспект родительского собрания на тему "Поощрения и наказания в семье: как быть?"

теоретические и практические материалы по работе с родителями...

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Цель собрания:Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.Участники: классный руководитель, родители уч...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье"

Цели собрания:Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.Убедить родителей во вреде насилия над детьми.Обсудить пут...

Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье»

Обсудение  с родителями проблемы  поощрения и наказания ребёнка в семье....

Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания с родителями учащихся 5-7 классов. Цель собрания - через обсуждение с родителями проблемы поощрения и наказания ребёнка в семье сформировать у родителей культуру поощре...

Родительское собрание в 8 классе«Требовательность или лояльность? Поощрения и наказания в семье»

Родительское собрание с анкетированием и вовлечением родителей....