Эссе "Мне некогда..."
опыты и эксперименты на тему

Жарникова Любовь Алексеевна

Эссе "Мне некогда..." Из опыта работы с родителями. (работа представлена на конкурс "Самый классный классный")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мне некогда…» Из опыта работы с родителями»

Жарникова Любовь Алексеевна

Классный руководитель 6 класса

МКОУ «СОШ с. Алымовка»

Эссе «Мне некогда…» Из опыта работы с родителями»

«Мне некогда..».   Как часто мы слышим эти слова. Я часто думаю: «Выбирала ли я свою профессию, или она выбрала меня?». Выбрала, захватила, поглотила. И вот уже 16 лет я - педагог. Сейчас я не только педагог, я еще и мама.                                Моё утро часто начинается со слов «Мне некогда, ты видишь, я опаздываю!»  Собираю сына в сад и бегом на работу. А там меня ждет мой класс. Все дети разные, непохожие друг на друга, но в их глазах я вижу теплоту и доверие ко мне. Моя работа сложная, но необыкновенно интересная.                                                                  

В моем классе дети из разных деревень. Большинство из них проживает в пришкольном интернате. Поэтому классный руководитель становится чуть ли не единственным взрослым, который оказывается доступным ребенку для разговора, просто человеческого общения.

И все таки тесное сотрудничество с родителям - залог того, что класс становится дружной семьей, где каждый придет другому на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища, где нет места зависти и жестокости.

Родитель. Это биологическая роль? Или это социальный статус? Чтобы быть хорошим родителем, достаточно ли просто стать родителем?

Родитель - должен быть активным участником учебного процесса. Каждый день стараюсь, чтобы все родители были включены в активную жизнь класса и школы.  Работу с родителями считаю самой приоритетной из всех направлений в воспитании детей. Ведь 70% культуры общения, поведения, формирования образа жизни закладывается и закрепляется в семье. И если родители заинтересованы в развитии и воспитании своих детей, то и работа мне доставляет удовольствие. Но очень часто можно видеть обратное: родители считают, что школа должна полностью взять на себя ответственность за обучение и воспитание их ребенка, а их задача- одеть и накормить. Другие очень заняты на работе и им не хватает времени на воспитание. А третьи просто боятся посещать школу. И эти проблемы надо решать.

В нашей школе проходит много мероприятий таких как «Осенний бал», «Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т.д. И несмотря на погодные условия и удаленность родителей от школы они приезжают на эти мероприятия,  сами активно в них участвуют. И на лицах родителей я вижу гордость за своих детей.

Родители моих учеников активно посещают родительские собрания.  Всегда  стараюсь организовать собрание так, чтобы родители не молчали, а принимали активное участие в обсуждении. Если родители в силу каких- то причин не могут прийти на собрание, то мы договариваемся о встрече в удобное для них время.  Чтобы активно помогать классному руководителю в работе, в классе создан родительский комитет. Родители  в любое время могут поинтересоваться организацией питания школе, побывать на уроке или классном часе. И такая кропотливая работа дает довольно неплохие результаты. Родители всегда в курсе всего, что происходит с их детьми и в любую минуту готовы оказать им помощь.

И еще одна вечная проблема учителя. Как, будучи учителем, оставаться хорошей мамой, женой в своей семье? Как разграничивать или, наоборот, совместить работу и дом?

Мой сын- дошкольник, стараюсь все время себя контролировать, чтобы не сказать «подожди, мне некогда», «иди поиграй один, я немного поработаю». Очень хочется видеть живого человека со своими взглядами и потребностями не только в учениках, но и в своем ребенке. А как найти эту золотую середину? Где найти время? Где найти силы? Но я верю в себя. Верю, что моя семья меня поддерживает. А значит, имея надежный тыл, вновь отдаюсь работе. И стараюсь, чтобы мое утро не начиналось со слов «Мне некогда, ты видишь, я опаздываю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы вспоминаем некогда живых

о том, как семья профессора Куприянова встретила новый 1941 год, какие строила планы и о чем мечтала, желая мира и счастья друг другу...

Там некогда гулял и я...

Презентация посвящена памятным местам  А.С.Пушкина в  Петербурге....

Лекция для родителей «Когда родителям некогда»

Одна из наиболее общих и острых проблем нашего времени, которая существует во многих странах, - это повышенная занятость родителей. Но в последнее время в силу известных социальных и экономических при...

«МНЕ НЕКОГДА!» - так ли это на самом деле?

Родительское собрание. Беседы с родителями...

Скучать было некогда

Статья о занятиях детей в группе в июле 2021....

Некогда стареть учителям.

quot;Некогда стареть учителям". Музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского....

Рабочая программа творческого объединения "Некогда скучать" (школьники 1- 8 классов)

Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды...