Трудности общения с подростком, или кризис переходного возраста
презентация к уроку на тему

Колосова Марина Владимировна

Материал может использоваться как в ознакомительных целях, так и для выступления на родительских собраниях педагогами-психологами или классными руководителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Трудности общения с подростком1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности общения с подростком Или Кризис переходного возраста Колосова Марина Владимировна Педагог-психолог АОУ школы № 10 г. Долгопрудного

Слайд 2

Кризис – это Своеобразная реакция личности на ситуации, требующие от нее изменения способа бытия: жизненного стиля, образа мышления, отношения к себе, окружающему миру и основным экзистенциальным проблемам.

Слайд 3

Основные проявления кризиса «независимости» Негативизм Упрямство Грубость Бунтарство Стремление во всем поступать по-своему Противостояние авторитетам и иконоборчество Ревностное отношение к личному пространству Основные проявления кризиса «зависимости» Чрезмерное послушание Возврат к детским интересам и формам поведения Зависимость от взрослых Несамостоятельность Инфантильность в суждениях и поступках Подчинение мнению большинства Стремление быть «как все»

Слайд 4

Что ещё?

Слайд 5

О дной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни. Поэтому, как бы нам, взрослым, ни хотелось обратного, путь «кризиса независимости» является наиболее продуктивным.

Слайд 6

Чего хотят подростки?

Слайд 7

Бихевиоральная (поведенческая) концепция

Слайд 8

Неконструктивные факторы системы подкреплений

Слайд 9

Адлерианская концепция (Любое поведение человека подчинено определенной цели) Цели нарушенного поведения

Слайд 10

Сравнение наказаний и санкций Наказания Санкции (логические последствия) как метод переориентации поведения Цель применения Сделать ребенку больно, заставить его страдать, отплатить. Научить ребенка отвечать за свои поступки. Связь с поступком ребенка Назначаются взрослым произвольно. Совершенно не связаны с поступком ребенка. Напрямую связаны с поступком. Отношение к ребенку Взрослый демонстрирует негативное отношение к личности ребенка. Зачастую наказание унизительно для ребенка. Взрослый осуждает не ребенка, а его поступок. Ограничение по времени Отсутствует. («Больше никогда туда не пойдешь»). Всегда ограничены по времени, причем этот временной промежуток ребенку понятен. Урок, который извлекает ребенок «Кто сильнее, тот и прав». Ребенок учится делать выбор, принимать разумные решения и нести за них ответственность.

Слайд 11

Создание эффективных семейных правил

Слайд 12

рекомендации Проявляйте Заинтересованность в жизни ребенка и оказывайте помощь Развивайте в себе Способность слушать, понимать, сопереживать Дарите Любовь чаще проявляйте Признание и одобрение относитесь к подростку как к самостоятельному и взрослому человеку Выработайте эффективный собственный стиль руководства ребенком Подавайте хороший пример для подражания Сотрудничайте со школой Интересуйтесь, с кем общается ваш ребенок

Слайд 13

К итайская притча «Ладная семья» Жила-была на свете одна семья. Она была не простая. Более 1000 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили – всей семьей и всем селом. Но дело не в том, что она была большая, а в том, что мир и лад царили в ней. Не было ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо молодым, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье». Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, СТО раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка и спросил: - И все? - Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности переходного возраста

Подростковый возраст – период между детством и зрелостью. Подростки стремительно меняются в физиологическом плане, а такие физиологические изменения влекут за собой и психологические....

"Переходный возраст- трудности общения"

Описание возрастных особенностей подросткогого возраста и способов взаимодействия с потростками...

ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА "Конфликты"

Рекомендации родителям в воспитании подростков...

Трудности переходного возраста

Буклет для родителей...

" Трудности переходного Возраста"

Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в цело...

Родительское собрание на тему Подростковый возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста.

Цели занятияпознакомить родителей (лиц их заменяющих) с особенностями подросткового возрастаопределить понятие кризисанаметить пути преодоления кризисных состояний, дать подробные рекомендации по опти...