Трудности общения с подростком, или кризис переходного возраста
презентация к уроку на тему
Материал может использоваться как в ознакомительных целях, так и для выступления на родительских собраниях педагогами-психологами или классными руководителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трудности общения с подростком | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризис – это Своеобразная реакция личности на ситуации, требующие от нее изменения способа бытия: жизненного стиля, образа мышления, отношения к себе, окружающему миру и основным экзистенциальным проблемам.
Основные проявления кризиса «независимости» Негативизм Упрямство Грубость Бунтарство Стремление во всем поступать по-своему Противостояние авторитетам и иконоборчество Ревностное отношение к личному пространству Основные проявления кризиса «зависимости» Чрезмерное послушание Возврат к детским интересам и формам поведения Зависимость от взрослых Несамостоятельность Инфантильность в суждениях и поступках Подчинение мнению большинства Стремление быть «как все»
Что ещё?
О дной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни. Поэтому, как бы нам, взрослым, ни хотелось обратного, путь «кризиса независимости» является наиболее продуктивным.
Чего хотят подростки?
Бихевиоральная (поведенческая) концепция
Неконструктивные факторы системы подкреплений
Адлерианская концепция (Любое поведение человека подчинено определенной цели) Цели нарушенного поведения
Сравнение наказаний и санкций Наказания Санкции (логические последствия) как метод переориентации поведения Цель применения Сделать ребенку больно, заставить его страдать, отплатить. Научить ребенка отвечать за свои поступки. Связь с поступком ребенка Назначаются взрослым произвольно. Совершенно не связаны с поступком ребенка. Напрямую связаны с поступком. Отношение к ребенку Взрослый демонстрирует негативное отношение к личности ребенка. Зачастую наказание унизительно для ребенка. Взрослый осуждает не ребенка, а его поступок. Ограничение по времени Отсутствует. («Больше никогда туда не пойдешь»). Всегда ограничены по времени, причем этот временной промежуток ребенку понятен. Урок, который извлекает ребенок «Кто сильнее, тот и прав». Ребенок учится делать выбор, принимать разумные решения и нести за них ответственность.
Создание эффективных семейных правил
рекомендации Проявляйте Заинтересованность в жизни ребенка и оказывайте помощь Развивайте в себе Способность слушать, понимать, сопереживать Дарите Любовь чаще проявляйте Признание и одобрение относитесь к подростку как к самостоятельному и взрослому человеку Выработайте эффективный собственный стиль руководства ребенком Подавайте хороший пример для подражания Сотрудничайте со школой Интересуйтесь, с кем общается ваш ребенок
К итайская притча «Ладная семья» Жила-была на свете одна семья. Она была не простая. Более 1000 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили – всей семьей и всем селом. Но дело не в том, что она была большая, а в том, что мир и лад царили в ней. Не было ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо молодым, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье». Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, СТО раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка и спросил: - И все? - Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности переходного возраста
Подростковый возраст – период между детством и зрелостью. Подростки стремительно меняются в физиологическом плане, а такие физиологические изменения влекут за собой и психологические....
"Переходный возраст- трудности общения"
Описание возрастных особенностей подросткогого возраста и способов взаимодействия с потростками...
ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА "Конфликты"
Рекомендации родителям в воспитании подростков...
Трудности переходного возраста
Буклет для родителей...
Рекомендации: «Проблема трудности общения с подростком и пути ее устранения»
Рекомендации педагогам...
" Трудности переходного Возраста"
Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в цело...
Родительское собрание на тему Подростковый возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста.
Цели занятияпознакомить родителей (лиц их заменяющих) с особенностями подросткового возрастаопределить понятие кризисанаметить пути преодоления кризисных состояний, дать подробные рекомендации по опти...