Профессиональный выбор
презентация к уроку (9 класс) на тему
Данная презентация сопровождает родительское собрание в 9 классе "Профессиональный выбор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_vybor.ppt | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь так устроена, что каждому человеку на протяжении своего жизненного пути постоянно приходится принимать решения. От верно принятого решения зависит благополучие, решение судьбоносных вопросов, таких как, например, проблема образования детей : Как настоящего, так и будущего, а в результате – УСПЕХ ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КАРЬЕРЫ.
Важно помнить, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требование профессии к человеку и его индивидуальным особенностям – важнейшее условие успешного усвоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала.
Карьера – это не стихийное чудо, а кропотливая работа, состоящая из последовательных шагов. Так пусть этот первый шаг станет самым главным, самым серьезным и самым ответственным .
«Выбрать профессию, все равно что выбрать жизнь».
Результаты диагностики профессиональных намерений Л.Н. Кабардовой – 9В класс В основе этого опросника лежит разработанная Е.А.Климовым психологическая классификация профессий, которая предназначена для профориентационной работы. В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:
тип Кол-во человек (всего-23) % Человек — живая природа (П) 1 4 Человек — техника (и неживая природа) (Т) 1 4 Человек — человек (Ч) 14 61 Человек — знаковая система (3) 2 9 Человек — художественный образ (X) 5 22
1. Человек — живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог. Человек, работающий в сфере «человек – природа» должен любить природу, живых существ, быть спокойным и уравновешенным. От него требуется хорошая наблюдательность, выносливость и терпимость к недостатку комфорта, а в ряде случаев настойчивость, выдержка, способность к планированию и прогнозу, самостоятельность в мышлении и поведении.
2. Человек — техника (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания. Тип профессий «человек — техника» требует высокого уровня развития пространственно – образных представлений, умения оперировать объектом в уме, иметь его пространственно временную развертку – техническое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, зрительно - моторную координацию, ловкость движений, ручную умелость. Показателем хорошего уровня развития пространственного мышления может служить успешность в геометрии, стереометрии, черчении.
3. Человек — человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель. Профессии типа «человек – человек» предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, находить общий язык с людьми, оказывать влияние на других, иметь хорошую память (имена людей), проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность, обладать развитыми речевыми и организаторскими способностями.
4. Человек — знаковая система (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед. Профессионал типа «человек – знаковая система» должен обладать хорошо развитыми всеми свойствами внимания (концентрацией, переключением, распределением и устойчивостью); вербальной памятью (память на знаки, символы, слова) и вербальным мышлением; оперативностью и подвижностью нервной системы, а так же такими качествами, как аккуратность, усидчивость, добросовестность.
5. Человек — художественный образ (X). Представители профессий типа «Человек –художественный образ» занимаются эстетическим преобразованием окружающего мира. Одни профессионалы этого типа создают художественные ценности, художественные образы, другие их воспроизводят, третьи их анализируют, описывают. Примеры: художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра. Важнейшие требования, которые предъявляют профессии типа «человек – художественный образ» - это наличие способности к искусствам, творческое, богатое и яркое воображение, эстетическая чувствительность, образное мышление.
Образовательные учреждения Республики Хакасия
У вас есть выбор и пусть он принесет вам и вашим детям удачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
Памятка профессионального выбора подростка
Памятка содержит материал для профессионального выбора подростка...
План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"
Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...
Презентация "Мой профессиональный выбор"
Презентация "Мой профессиональный выбор" создана в рамках проведения областного профессионального конкурса "Учитель года Дона 2011".Конкурс проходил в городе Волгодонске в 2011году. Презентация помога...
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Участие в Региональном конкурсе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...