Понаблюдайте за своим ребенком. Как пятиклассник, он должен:
- уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение;⎫
- правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
- стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, заниматься самостоятельно;
- уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
- иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
- уметь общаться с другими взрослыми;
предвидеть последствия своих действий, делать правильный и безопасный выбор.⎫
Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня ВАЖНО ЗНАТЬ:
- об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой;
- о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме;
- об изменении в питании ребенка, связном с его большей самостоятельностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Предупреждение близорукости, искривление позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со стороны семьи. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью Вашего ребенка
- Попытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
- Воодушевляйте ребенка на рассказ о школьных делах
- Регулярно беседуйте с учителями о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми
- По возможности посещайте мероприятия, организуемые в классе. Ребенок будет рад видеть Вашу заинтересованность
- Помогайте ребенку делать домашние задания, но не выполняйте их сами.
- Поощряйте возникающие интересы и увлечения ребенка, появившиеся в связи с преподаванием новых предметов.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений
- Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок
- Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Правила поведения для родителей на начальной стадии конфликта Дайте свободу. Привыкните к мысли, что ваш ребенок уже вырос, поэтому постоянно удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это не что иное, как стремление выйти из под вашей опеки. Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственную точку зрения. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Если и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, поэтому чтобы скандал прекратился, кто0то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет не зыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
|