"Благотворительная ярмарка как одна из форм формирования моральных качеств детей дошкольного возраста"
статья по теме
«Благотворительная ярмарка «У добра нет границ »
как одна из форм формирования моральных качеств у детей».
И.О.Дашутина
МБДОУ №142 г.Иркутск
воспитатель
Благотворительность стала заметной частью современной жизни. Придет день, и нам нужно будет объяснить детям, что это такое и зачем люди ею занимаются. Занятие благотворительностью, безусловно, воспитывает в ребенке понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Это замечательная возможность развить привычку к доброте, научить думать о тех, кому хуже, чем нам. Все просто: дети воспитываются примером, и если им с раннего детства показывать, что можно жить так, чтобы другим от тебя была польза, скорее всего, это станет их жизненной моделью. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Работа дошкольного учреждения в этом направлении построена таким образом, чтобы заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы - вот наша сегодня задача.
На сегодняшний день наш детский сад имеет опыт проведения благотворительных акций в помощь детям. Эти акции являются хорошей школой для воспитания у дошкольников таких качеств как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта, а так же позволяют нам оказывать помощь ребятам, которые в ней нуждаются в силу различных жизненных обстоятельств.
В саду ежегодно проходят благотворительные ярмарки, вырученные средства от которой направляются нуждающимся детям Решение о том, кому будет оказана помощь, принимается на родительском комитете ДОУ.
В преддверии ярмарки в течение недели-двух воспитатели рассказывают воспитанникам о том, что есть дети, которым надо помогать, объясняют, что такое благотворительность. Дети с удовольствием приносят поделки и сувениры, приготовленные вместе с родителями. Сотрудники ДОУ также принимают активное участие. В этот период все клеят, шьют, вяжут, мастерят.
Определяется единая цена поделки, сувенира, но это не ограничивает взрослых в сумме благотворительности. Каждый решает самостоятельно, сколько он готов безвозмездно отдать в помощь детям.
По доброй традиции , 23 мая 2016 г. в нашем дошкольном учреждении № 142 г.Иркутска состоялась благотворительная ярмарка «У добра нет границ», которую организовали и провели воспитатели совместно с родителями и воспитанниками ДОУ.
В день проведения ярмарки в ДОУ царила необыкновенная атмосфера доброты, тепла, поддержки: с утра были слышны песни, стихи, притчи о добре; привлекали внимание высказывания и рисунки на соответствующую тему.
На ярмарке были представлены авторские игрушки, поделки, обереги, бижутерия, сувениры, цветы из шаров и др.
В результате, на все собранные средства от продажи были приобретены подарки для детей Иркутского областного специализированного дома ребенка№3,плюс к этому мы воспитываем у дошкольников человеческие качества, которые базируются на духовности и нравственности; дети приобретают знания о том, что людей на Земле много, но они все разные, среди них есть нуждающиеся в нашей помощи. Значимостью данной работы является высокая заинтересованность сотрудников, родителей в проведении благотворительных дней, осознанность и эффективность проводимых мероприятий. Данную благотворительную ярмарку «У добра нет границ» можно использовать в любых образовательных учреждениях.
Мы уважаем тех, кто участвует в благотворительности. Нам кажется, научиться думать не только о себе и испытывать желание помочь тому, кому сейчас хуже, чем тебе — значит быть человеком высшего порядка. Тем более, если речь идет о детях. И мы убеждены, что если есть хотя бы один шанс помочь ребенку, нужно его использовать.
Присоединяйтесь! Помощь — это просто!
Чем больше добрых поступков мы делаем,
тем счастливее себя же и ощущаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами гимнастический упражнений "
Актуальность данного проекта заключается в том, что гимнастические упражнения являются одним из важнейших инструментов обновления и дополнения содержания программ по физическому воспитанию детей в дош...
Здоровьесберегающие методики,как одно из средств формирования активного словаря детей дошкольного возраста.
В статье говориться о том, что логопедия - важное звено комплекса здоровьесберегающих технологий. Все систематически проводимые на занятиях упражнения, связанные с речью, с двигательной активностью...
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Компетентный родитель способен эффективно сформировать в рамках семьи, основного института социализации в дошкольном возрасте, социальную компетентность дошкольника...
"Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста"
игры для развития воображения...
"Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста"
игры для развития воображения...
Дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В данном материале представлены дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией....
Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста
Современная система дошкольного образования претерпевает существенные изменения в связи с введением ФГС ДО. Одно из изменений касается расширения спектра детских видов деятельности. Но, как и раньше, ...