Интернет-зависимость.
статья (5, 6 класс) по теме

Щенина Елена Вячеславовна

Интернет-зависимость. Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-zavisimost.docx19.34 КБ
Файл test_na_internet_zavisimost_dlya_uchashchihsya.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ

Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира. Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками. Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.

В настоящее время интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. Однако тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы. Тем более, в России вопрос вреда, наносимого ребенку той или иной информацией ,поднят на государственном уровне. 1 сентября 2012 года начинает действовать федеральный закон 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Какая бывает зависимость?

Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет -зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:

— Навязчивый  веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт.

— Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению.

— Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.

Признаки зависимости

«Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет», — говорит психиатр.

Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:

— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,

— снижение успеваемости в школе,

— потеря интереса к происходящему вокруг,

— нарушения сна,

— часты резкие перепады настроения,

— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.

Профилактика

Уберечь детей от интернет -зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.

1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета».Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.

3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.

Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.

Самое важное

Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.

                       ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Ограничьте  детям просмотр TV программ.

Старайтесь, чтобы ребенок работал  за компьютером    только под присмотром (не более 30 минут) - это связано с особенностью детской психики: неустойчивость психических процессов Долгое пребывание перед компьютером и телевизором формирует у детей невроз навязчивых состояний.

Формируйте объективное отношение вашего ребенка к себе, к реальности

Переключайте внимание ребенка на другие виды деятельности и показывайте собственным примером. /Спорт, чтение, культурная и исследовательская деятельность/.

Включайте с самого раннего возраста ребенка в жизнь семьи. У ребенка, как и у других членов семьи должны быть домашние обязанности.

Помните, что интернет – зависимость, как и любая другая зависимость, это попытка уйти от проблем в мир фантазий. Учите ребенка осмыслению своих действий, поступков.

 Обсуждайте с ребенком книги, фильмы . Учите  ребенка делать выводы.

. Ребенку нет необходимости иметь дорогие  телефоны и планшеты, телефон-это всего лишь средство связи.

Дружба, любовь, общечеловеческий опыт, социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности усваиваются, и личность формируется в общении с другими людьми. Важна системность и постоянство в своих отношениях с ребенком.

                                     Тест  на интернет-зависимость

Существует множество способов определения пристрастия к интернету. Наиболее известным является тест на интернет зависимость, составленный профессором психологии Кимберли Янг.

Ощущаете ли  Вы себя зависимым от Интернета (вспоминаете о предыдущих посещениях сети и ожидаете с нетерпением последующих)?

Испытываете ли Вы потребность увеличить время пребывания в Сети?

Имели ли место у Вас безуспешные попытки контроля, ограничения или отказа от пользования интернетом?

Испытываете ли Вы эмоциональный дискомфорт при отказе или ограничении пользования Интернетом?

Пребываете ли Вы в Сети дольше, чем предполагали?

Возникали ли с Вами случаи, когда существовал риск возникновения проблем в учебе, семье, личной жизни, на работе из-за Интернета?

Приходилось ли Вам говорить неправду близким, членам семьи, друзьям или врачам, чтобы скрыть время, проведенное Вами в Сети?

Используется ли Вами Интернет, как средство ухода от проблем, депрессии, плохого настроения, беспомощности, раздраженности, чувства вины?

Если на 5 и более вопросов теста вы ответили «да», то Вы страдаете зависимостью от интернета.

Использованная литература:

1. Интернет-источник  http://www.pemptousia.ru

2.Психологические тесты.

3. Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-Райс Ф., Долджин К. Г.



Предварительный просмотр:

«Тест на компьютерную зависимость»

Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет - игр предлагается серия вопросов:

1. Как часто вы играете в он-лайн игры?

а) каждый день - 3 балла

б) день через день - 2 балла

в) когда нечем заняться - 1 балл

г) никогда

2. Сколько времени  вы проводите  в сети?

а) 2  часа  и  больше -  3 балла

б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла

в) часик максимум - 1 балл

г) не захожу вообще

3. Самостоятельно ли вы прекращаете работу в сети?

а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать,  или пока спина не разболится, вообще  не выключаю - 3 балла

б) когда как, иногда сам выключаю компьютер - 2 балла

в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл

4. Когда есть время,  вы его тратите на ...

а) на интернет на что же ещё  - 3 балла

б) всё зависит от случая (могу и за компьютером  посидеть)- 2 балла

в) вряд ли сяду за этот ящик  - 1 балл

5. Прогуливали ли вы учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы пообщаться в сети?

а) да прогуливал  - 3 балла

б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла

в) нет - 1 балл

6. Часто ли вы думаете о событиях, происходящих в социальных сетях?

а) да постоянно - 3 балла

б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла

в) редко,  почти не вспоминаю - 1 балл

7. Какую роль в вашей жизни играет интернет?

а) всё или почти всё  - 3 балла

б) значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня значат не меньше - 2 балла

в) ни какой роли он в моей жизни он не играет - 1 балл

8. Приходя домой, вы первым делом...

а) включаете компьютер и заходите в интернет -3 балла

б) всегда по-разному, могу и за компьютер сесть -  2 балла

в) ну уж точно не сяду за компьютер -  1 балл

Подсчитайте суммарный балл (диагноз):

От 8 до 12 баллов: норма («ну вроде ты нормальный»).

От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но  стоит обратить пристальное внимание  (« пока ты не зависим, но только пока, мой тебе совет - следи за собой»).

От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к психологу («ОПАСНОСТЬ - у тебя компьютерная зависимость»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

Исследовательская работа «Интернет - зависимость»

В работе «Интернет - зависимость» просматривается личностное отношение автора к данной проблеме. Исследовательская работа направлена на выявление «Интернет – зависимости» у подростков. Данн...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".

Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....

Интернет- зависимость

Интернет- зависимость...

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»

Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»

Задачи: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение к живому общению. 3) Побужда...