Интернет-зависимость.
статья (5, 6 класс) по теме
Интернет-зависимость. Памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-zavisimost.docx | 19.34 КБ |
test_na_internet_zavisimost_dlya_uchashchihsya.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ
Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира. Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками. Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.
В настоящее время интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. Однако тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы. Тем более, в России вопрос вреда, наносимого ребенку той или иной информацией ,поднят на государственном уровне. 1 сентября 2012 года начинает действовать федеральный закон 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Какая бывает зависимость?
Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет -зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:
— Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт.
— Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению.
— Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.
Признаки зависимости
«Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет», — говорит психиатр.
Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:
— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,
— снижение успеваемости в школе,
— потеря интереса к происходящему вокруг,
— нарушения сна,
— часты резкие перепады настроения,
— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.
Профилактика
Уберечь детей от интернет -зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.
1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.
2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета».Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.
3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.
4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.
Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.
Самое важное
Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Ограничьте детям просмотр TV программ.
Старайтесь, чтобы ребенок работал за компьютером только под присмотром (не более 30 минут) - это связано с особенностью детской психики: неустойчивость психических процессов Долгое пребывание перед компьютером и телевизором формирует у детей невроз навязчивых состояний.
Формируйте объективное отношение вашего ребенка к себе, к реальности
Переключайте внимание ребенка на другие виды деятельности и показывайте собственным примером. /Спорт, чтение, культурная и исследовательская деятельность/.
Включайте с самого раннего возраста ребенка в жизнь семьи. У ребенка, как и у других членов семьи должны быть домашние обязанности.
Помните, что интернет – зависимость, как и любая другая зависимость, это попытка уйти от проблем в мир фантазий. Учите ребенка осмыслению своих действий, поступков.
Обсуждайте с ребенком книги, фильмы . Учите ребенка делать выводы.
. Ребенку нет необходимости иметь дорогие телефоны и планшеты, телефон-это всего лишь средство связи.
Дружба, любовь, общечеловеческий опыт, социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности усваиваются, и личность формируется в общении с другими людьми. Важна системность и постоянство в своих отношениях с ребенком.
Тест на интернет-зависимость
Существует множество способов определения пристрастия к интернету. Наиболее известным является тест на интернет зависимость, составленный профессором психологии Кимберли Янг.
Ощущаете ли Вы себя зависимым от Интернета (вспоминаете о предыдущих посещениях сети и ожидаете с нетерпением последующих)?
Испытываете ли Вы потребность увеличить время пребывания в Сети?
Имели ли место у Вас безуспешные попытки контроля, ограничения или отказа от пользования интернетом?
Испытываете ли Вы эмоциональный дискомфорт при отказе или ограничении пользования Интернетом?
Пребываете ли Вы в Сети дольше, чем предполагали?
Возникали ли с Вами случаи, когда существовал риск возникновения проблем в учебе, семье, личной жизни, на работе из-за Интернета?
Приходилось ли Вам говорить неправду близким, членам семьи, друзьям или врачам, чтобы скрыть время, проведенное Вами в Сети?
Используется ли Вами Интернет, как средство ухода от проблем, депрессии, плохого настроения, беспомощности, раздраженности, чувства вины?
Если на 5 и более вопросов теста вы ответили «да», то Вы страдаете зависимостью от интернета.
Использованная литература:
1. Интернет-источник http://www.pemptousia.ru
2.Психологические тесты.
3. Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-Райс Ф., Долджин К. Г.
Предварительный просмотр:
«Тест на компьютерную зависимость»
Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет - игр предлагается серия вопросов:
1. Как часто вы играете в он-лайн игры?
а) каждый день - 3 балла
б) день через день - 2 балла
в) когда нечем заняться - 1 балл
г) никогда
2. Сколько времени вы проводите в сети?
а) 2 часа и больше - 3 балла
б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла
в) часик максимум - 1 балл
г) не захожу вообще
3. Самостоятельно ли вы прекращаете работу в сети?
а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать, или пока спина не разболится, вообще не выключаю - 3 балла
б) когда как, иногда сам выключаю компьютер - 2 балла
в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл
4. Когда есть время, вы его тратите на ...
а) на интернет на что же ещё - 3 балла
б) всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть)- 2 балла
в) вряд ли сяду за этот ящик - 1 балл
5. Прогуливали ли вы учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы пообщаться в сети?
а) да прогуливал - 3 балла
б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла
в) нет - 1 балл
6. Часто ли вы думаете о событиях, происходящих в социальных сетях?
а) да постоянно - 3 балла
б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла
в) редко, почти не вспоминаю - 1 балл
7. Какую роль в вашей жизни играет интернет?
а) всё или почти всё - 3 балла
б) значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня значат не меньше - 2 балла
в) ни какой роли он в моей жизни он не играет - 1 балл
8. Приходя домой, вы первым делом...
а) включаете компьютер и заходите в интернет -3 балла
б) всегда по-разному, могу и за компьютер сесть - 2 балла
в) ну уж точно не сяду за компьютер - 1 балл
Подсчитайте суммарный балл (диагноз):
От 8 до 12 баллов: норма («ну вроде ты нормальный»).
От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но стоит обратить пристальное внимание (« пока ты не зависим, но только пока, мой тебе совет - следи за собой»).
От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к психологу («ОПАСНОСТЬ - у тебя компьютерная зависимость»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»
Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость, как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....
Исследовательская работа «Интернет - зависимость»
В работе «Интернет - зависимость» просматривается личностное отношение автора к данной проблеме. Исследовательская работа направлена на выявление «Интернет – зависимости» у подростков. Данн...
Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".
Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....
Интернет- зависимость
Интернет- зависимость...
«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...
методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»
Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...
Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»
Задачи: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение к живому общению. 3) Побужда...