Щенина Елена Вячеславовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать большее. Эмиль Золя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, литература, язык, фотография.

Увлечения: Литература, психология, педагогика, фотография.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Лицей №488

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-shchenina
Дорогу осилит идущий...

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель. Л. Н.Толстой.

О себе

Цель моей  работы не только в том, чтобы научить детей грамотно писать и говорить, но и в том, чтобы оставить след в их душах, научить их  думать, спорить, отстаивать  свое мнение , не бояться быть "другими". И моя специальность учителя-словесника даёт мне эту возможность . Где же еще, как не на уроках литературы,  можно говорить о вечных ценностях, о добре и зле, любви,  вере ,предательстве  и милосердии ? В этом деле у меня есть  лучшие  помощники - книги!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги играют большую роль в моей жизни, и я не могу  сказать о том, какие именно сформировали мой внутренний мир. Ведь с течением времени  все  претерпевает изменения: меняется человек, и меняются  его книги, сегодня он  считает ключевыми для себя одни, а завтра совсем  другие  произведения... Но особенно я   люблю  произведения В.Г.Распутина, М.Горького, М.Булгакова, С.Есенина, А.Ахматову, а из современных писателей  выделила  для себя Т.Толстую, Л.Улицкую, Д.Рубину,Т.Соломатину, В.Сигарева, А Максимова, Х.Хоссейни.

Мои достижения

 

1.Курсы повышения квалификации «ФГОС: содержание и реализация в основной школе (русский язык и литература)».

2.Курсы повышения квалификации  «ИКТ и современные образовательные технологии: вопросы интеграции.»

3.Участие во всероссийской научно-практической  конференции «Реализация ФГОС в образовательной  организации: теория и практика» (Тема выступления «Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке»)

4.Участие во всероссийском семинаре «Современный урок в контексте требований ФГОС».(Тема «Формирование у учащихся личностных УУД на уроке русского языка».

5. Участие во всероссийском семинаре «Технология развития критического мышления школьников в аспекте требований ФГОС»(Тема «Стратегии обучения письму с целью развития критического мышления).

6.Участие во всероссийском семинаре"Учитель и школьник в поле внеурочной деятельности". (Тема выступления  " ИКТ во внеурочной деятельности")

7.Публикация статьи «Формирование речевой культуры учащихся» в электронном журнале «Педагогика  Online».Сертификат.

8.Курсы повышения квалификации "Управление общеобразовательными проектами проектами  в школе".

9.Участие в городском  семинаре "Молодежная субкультура – сфера социализации или зона риска?"

10.Участие во всероссийском семинаре "Возрастные особенности подростков и специфика девиантного поведения."

11.Участие в городском семинаре "Психология мотивации  к обучению"(Тема выступления" Формы и методы учебной мотивации в современных условиях")

12.Курсы "Управление проектами в органах власти, местного самоуправления и бюджетных организациях "

13.Участие во всероссийском семинаре "Обзор интернет-ресурсов, их возможности для использования педагогом в своей профессиональной деятельности".

14.Участие во всероссийском конкурсе "Профессиональные компетенции педагогических работников основного общего образования"(2 место).

15.Участие в районном конкурсе "Предметная компетентность учителя русского языка"(1 место).

16.Курс "Психолого-педагогическая подготовка к написанию ВПР по русскому языку".

17.Курсы "Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ, детей инвалидов в условиях введения и реализации ФГОС"

Моё портфолио

Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".
Можно ли стать совершенным учителем? Современная школа требует от учителя глубокой научной подготовки, высокого мастерства, безусловной педагогической грамотности и компетентности. Работая в школе, я совершенствую свои знания, расту  профессионально, овладеваю новыми методиками и,конечно, получаю удовольствие от общения с детьми.
Хочу поделиться с Вами различными наработками (хоть их пока и мало,так как только начинаю свою пед.карьеру), представленными в моём портфолио.

Добавить грамоту в портфолио