Родительское собрание на тему «Воспитание-дело общее»
методическая разработка (7 класс) на тему

Уханова Анастасия Владимировна

Материал для проведения беседы на родительском собрании в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_edinstvo_trebovaniya_vospitaniya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 7В классе «Воспитание-дело общее»

Учитель: Уханова А.В.
Тема родительского собрания: «Воспитание-дело общее»
Цели и задачи: познакомить родителей с результатами исследований ученых овлиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их
семье.
Оформление.
На экране записана тема собрания.

Начать мне хочется со слов:
Эпиграф: "Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить" 

Потрясающий руководитель.

Действующий Закон об образовании гласит, что образование — это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Направляет на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте.

Семья и школа — два публичных института, которые стоят у истоков нашего грядущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы на данный момент особенно актуален, т. к. система семейного воспитания претерпевает значимые изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном осознании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду обстоятельств:

1. Малодетность семьи уже во почти всех поколениях;

2. Юные семьи имеют возможность отделиться от собственных родителей; влияние старшего поколения понижается, остается невостребованным.

3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он небольшой и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

4. Происходит отягощение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических проблем (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум)

5. Гипертрофированная политизация общества, когда предки увлекаются просмотром передач политического либо художественного характера (в виде различных телесериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

 Семья — это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может ощутить себя личностью, получить подтверждение собственной значимости, уникальности. Здесь дети получают 1-ые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это — 1-ый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.

Роль семьи в обществе несравнима по собственной силе ни с какими другими соц институтами. Связь с семьей человек чувствует на протяжении всей своей жизни.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение меж родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной государственной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические познания, необходимые для воспитания ребенка. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на различных возрастных этапах играет семья, потому основными воспитателями являются родители, а задачка классного руководителя помочь им. Задачка очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд заморочек, которые надо решать незамедлительно. Не существует никакого института, который бы обучал тому, как быть неплохими родителями.

Одним из важных направлений в моей деятельности, как потрясающего руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается.

Воспитание наших детей – это единая задача всего общества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтоб наши дети были воспитанными, образованными, имели верно сформированные гражданские позиции.

Чрезвычайно важным фактором семейного воспитания являются семейные празднички.

ТАким образом, мы с вами должны объединять усилия конкретно в воспитании доброго, убежденного, честного человека.

Заключительная часть.

Что же можно огласить в заключение? Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в исследовании ребенка, раскрытии и развитии в нем наилучших качеств и свойств.

Совместная деятельность преподавателей, родителей и детей может быть удачной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Такое взаимодействие подразумевает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, исследование ребенка в семье и в школе с помощью особых методик и составления программ его развития.

И в конце нашего собрания я желаю прочитать вам китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не обычная. Более 100 человек насчитывалось в данной семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, не достаточно ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особенная – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух о этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, краса, достаток и мир. Хорошо детям, расслабленно старикам. Удивился владыка. Решил выяснить, как жители села добились такового лада, пришел к главе семьи; расскажи, дескать, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не чрезвычайно силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и опешил. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь;
Прощение;
Терпение.
И в конце листа: 100 раз любовь, сто раз прощение, 100 раз терпение. Прочел владыка и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть база жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
— И мира тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....

План-конспект родительского собрания по теме Одаренный ребенок! Как с ним общаться

План-конспект родительского собрания по теме" Одаренный ребенок! Как с ним общаться"...

Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».

Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...

Презентация к родительскому собранию по теме "ГИА по образовательным программам основного общего образования"

Презентация к родительскому собранию по теме "ГИА по образовательным программам основного общего образования"...

Выступление на общем родительском собрании на тему Советы и рекомендации инструктора фк по физической культурке

Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействиепедагогов, специалистов  ДОУ  и  родителей по  вопросам  охраны  иукрепления здоровь...

презентация для родительского собрания на тему "Ребенок-подросток. Общаться - как?"

Подросток — существо невыносимое. Причём не только для окружающих, но и для себя самого. Однако….Что нужно знать родителям, чтобы помочь своему ребенку прожить подростковый возраст безопа...