Родительские собрания. 1 класс.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тематика классных родительских собраний.
1 «А» класс.
Классный руководитель Николаева И.Н.
Время проведения. | Тема. | Форма проведения. | Задачи. |
Август. | Организационное родительское собрание. 1.Организационный этап.
| Рассказ учителя. | -Познакомить с участниками педагогического процесса. -Познакомить с режимом работы школы. |
2. Педагогический всеобуч для родителей.
| Рассказ учителя. Обсуждение. | -Познакомить родителей с особенностями программы коррекционной школы. -Познакомить с организацией учебного процесса, предметами, которые изучаются в школе. -Познакомить с основными задачами школы, коррекционной и социальной направленностью обучения. -Дать понимание перспектив учащихся по окончании школы. | |
3.Задачи предстоящего учебного года.
| Рассказ учителя. Знакомство с документацией. | -Познакомить учащихся с программой и задачами первого года обучения. -Познакомить с понятием «индивидуальный образовательный маршрут». -Рассмотреть возможные перспективы дальнейшего обучения. -Познакомить родителей с возможными формами обучения детей с ОВЗ. | |
4. Ознакомление родителей с правилами поведения для учащихся. | -Знакомить родителей с правилами поведения для учащихся с целью осуществления единых требований к ученикам со стороны родителей и школы. | ||
5.Выборы родительского комитета. | Выборы. | Создание родительского комитета класса. | |
6.Знакомство с педагогами, работающими с классом помимо учителя. | Беседа, представление. | Знакомство с педагогами. | |
1 четверть. | 1.Помочь ребёнку учиться, как это сделать?
| Рассказ учителя, врача, психолога. Проигрывание ситуаций. Обмен мнениями. | Знакомить родителей с проблемами, возникающими у ребёнка, путями их разрешения. Необходимость психологической поддержки ребёнка. Возможности медицины в создании оптимальных условий обучения ребёнка. |
2.Анкетирование родителей по теме: «Что мешает ребёнку». | Анкетирование. Обмен мнениями. | Выявить проблемы, мешающие детям учиться. | |
3.Итоги первой четверти. Успехи детей. Проблемы и причины их возникновения. | Отчёт учителя. Обмен опытом. | Познакомить родителей с итогами первой четверти, с успехами учащихся в усвоении программы. Обозначить проблемы учащихся, искать пути преодоления проблем. | |
4.Работа родительского комитета. | Отчёт. | ||
5.Организационные вопросы. | |||
6.Разное. | |||
2 четверть. | 1. Особенный ребёнок, что это значит? Помощь ребёнку с особыми проблемами со стороны врача – психиатра. | Беседа с врачом. Обмен мнениями, обмен опытом. | Знакомить родителей с проблемами детей. показать возможные пути решения проблем ребёнка с помощью врача – психиатра. |
2. Итоги второй четверти. Успехи детей. Проблемы и причины их возникновения. | Отчёт учителя. Обмен опытом. | Познакомить родителей с итогами второй четверти, с успехами учащихся в усвоении программы. Обозначить проблемы учащихся, искать пути преодоления проблем. | |
3. Подготовка к Новогоднему утреннику. | Обсуждение. | ||
4.Работа родительского комитета. | Отчёт. | ||
5.Организационные вопросы. | |||
6.Разное. | |||
3 четверть. | 1.Формирование индивидуального образовательного маршрута каждого ребёнка. Определение путей дальнейшего обучения. | Индивидуальное собеседование с родителями. | Довести до сведения родителей проблемы и успехи детей. Предложить возможные пути дальнейшего обучения детей, имеющих проблемы в усвоении программы. |
2. Итоги третьей четверти. Успехи детей. Проблемы и причины их возникновения. | Отчёт учителя. Обмен опытом. | Познакомить родителей с итогами третьей четверти, с успехами учащихся в усвоении программы. Обозначить проблемы учащихся, искать пути преодоления проблем. | |
3. Анкетирование родителей по проблеме: «Комфортно ли ребёнку в школе». | Анкетирование. | Выяснить уровень психологической и физической комфортности пребывания ребёнка в школе. | |
4.Работа родительского комитета. | |||
5.Организационные вопросы. | Отчёт. | ||
6.Разное. | |||
4 четверть. | 1.Задачи первого года обучения, их реализация. Знакомство с программой второго класса, требованиями к учащимся во втором классе. | Рассказ учителя. | Познакомить родителей с программой второго класса, с требованиями к учащимся во втором классе. |
2.Совместное с учениками ознакомление родителей с итогами учебного года, с успехами учеников. Награждение отличившихся учеников. | Рассказ учителя, награждение. | Знакомить родителей с успехами учеников. | |
3.Итоги учебного года. Проблемы учеников, причины их возникновения. Рекомендации родителям по их преодолению. Рекомендации по проведению занятий родителями в летний период. | Индивидуальное собеседование с родителями. | Знакомить родителей с итогами учебного года. Ознакомить с проблемами учеников. Наметить пути их преодоления. Дать рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период. | |
4.Организация летнего отдыха учащихся. | |||
5.Работа родительского комитета. | Отчёт | ||
6.Разное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе.
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....