Доклад на Тему: "Синяя лента апреля".
материал ( класс) на тему
Цель: "Пофилактика жестокого обращения с детьми"
Виды насилия, их характеристика. Признаки и последствия наисилия над ребеноком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на общешкольном родительском собрании | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Профилактика жестокого обращения с детьми».
Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
Виды насилия, их характеристика. Признаки и последствия насилия над ребенком.
Выделяются следующие виды насилия:
1. Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребёнку родителями или людьми, их замещающими, физических (телесных) повреждений, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его полноценное развитие, лишающих жизни (избиение, истязание, сотрясение посредством пощёчин, подзатыльников, ударов, укусов, прижигание сигаретами и горящими предметами, применение отравляющих или снотворных веществ, удушение, утопление).
2. Психическое (эмоциональное) насилие – воздействие на психику ребёнка путём запугивания, угроз с целью сломить его волю к сопротивлению и к отстаиванию своих прав; периодическое или постоянное, вербальное или невербальное воздействие родителей или лиц, их замещающих, на ребёнка, приводящее к возникновению у него негативных черт характера, деформации развития его личности.
3. Пренебрежение интересами и потребностями ребёнка – отсутствие со стороны родителей или лиц, их замещающих, необходимой заботы о ребёнке, в силу чего нарушаются его психофизическое здоровье и правильное развитие (оставление детей без присмотра, недостаток питания, одежды, отсутствие внимания и заботы, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, отсутствие любви и др.).
4. Сексуальное насилие – использование ребёнка родителями, другими взрослыми членами семьи для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды (вовлечение его в сексуальные отношения, проституцию, порнобизнес).
5. Экономическое насилие – использование ребёнка родителями, другими взрослыми членами семьи для удовлетворения материальных и финансовых потребностей и выгод (растрата взрослыми семейных денег в своих интересах, контроль поведения ребенка с помощью денег, использование ребёнка при разводе как средства экономического торга).
6. Моральное насилие – унижение достоинства ребенка, которое проявляется в словесном оскорблении, брани, угрозах в его адрес, демонстрации неприязни к нему, а также в уничижительном сравнении с другими детьми.
Последствия жестокого обращения:
- ближайшие последствия:
физические травмы (синяки, переломы, повреждения внутренних органов); головные боли; потеря сознания; кровоизлияние в глазные яблоки; психические нарушения; депрессия с чувством собственной неполноценности.
- отдалённые последствия:
– нарушения физического и психического развития (остановка в росте, весе, позднее развитие речи, низкий уровень успеваемости в школе);
– плохие привычки (грызение ногтей, сосание пальцев, раскачивание);
– соматические заболевания, травмы, похудение, кожные сыпи, язва желудка, разрыв прямой кишки, тики, заикание, энурез, энкокрез;
- личностные и эмоциональные нарушения:
– агрессия к более младшим по возрасту детям и к животным;
– заниженная самооценка;
– чувство вины, частые депрессии в виде беспокойства, нарушения сна, чувство одиночества;
– попытки самоубийства, самоубийство.
Лица, подвергавшиеся семейному насилию в детстве, могут быть жестокими с окружающими. Очень важным отличием взрослых жертв является неспособность справляться с проблемами, а стремление искать и получать помощь от других людей.
Наши рекомендации:
- Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.
- Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите , что вам не все равно.
- Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.
- Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.
- Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.
Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
- Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Изолируете ребенка, прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия. Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.
Наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, оказывает помощь детям их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе при выявлении факта жестокого обращения или насилия над детьми в физиологических и опекаемых семьях. Основными причинами обращения в наш реабилитационный центр являются:
1.Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
2. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами имеющие пристрастия к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия в семье;
3. Отсутствие определенного места жительства в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. Отсутствие работы и средств к существованию
5. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Существуют:
- Гражданско-правовая ответственность:
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
ст. 69 СК РФ - лишение родительских прав
ст. 73 СК РФ - ограничение родительских прав
ст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
- Уголовная ответственность.
ст. 110 УК РФ - доведение до самоубийства
ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
ст. 112 УК РФ - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
ст. 113 УК РФ - причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта
ст. 115 УК РФ - умышленное причинение легкого вреда здоровью
ст. 116 УК РФ - побои
ст. 117 УК РФ - истязание
ст. 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
ст. 119 УК РФ - угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
ст. 124 УК РФ - неоказание помощи больному
ст. 125 УК РФ - оставление в опасности
ст. 131 УК РФ - изнасилование
ст. 132 УК РФ - насильственные действия сексуального характера
ст. 133 УК РФ - понуждение к действиям сексуального характера
ст. 134 УК РФ - половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
ст. 135 УК РФ - развратные действия
ст. 156 УК РФ - неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
ст. 157 УК РФ - злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных детей.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Таким образом, семейное насилие рассматривается как стадия в насилии, передающемся из поколения в поколение, когда люди, испытавшие на себе жестокое обращение или являвшиеся его свидетелями в детстве, совершают насилие или становятся его жертвами, будучи взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Синяя лента апреля" в МБО УСОШ № 3
Мини- отчет по акции "Синяя лента апреля" в МБОУ СОШ № 3...
Родительское собрание по итогам акции с несовершеннолетними."Синяя лента апреля" по предупреждению жестокого обращения
Цель акции: Привлечь внимание общества к проблеме насилия над детьми и подростками в семьях и школах....
Буклет "Синяя лента апреля"
Во многих странах мира ежегодно апрель объявляется месяцем по предотвращению насилия над детьми. Символом борьбы с жестоким обращением с детьми стала синяя лента....
"Синяя лента апреля"
Международня акци "Синяя лента апреля". Во многих странах мира ежегодно апрель объявляется месяцем по предотвращению насилия над детьми. Символом борьбы с жестоким обращением с детьми ...
Информационный буклет «Синяя лента апреля»
Информационный буклет к акции «Синяя лента апреля»...
доклад на МО классных руководителей апрель 2023 год
laquo;Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании обучающихся, воспитанников»...
доклад на МО классных руководителей апрель 2024год
laquo;Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми» апрель 2024год...