родительские собрания
методическая разработка (5 класс) на тему
Темы для беседы с родителями
презентация к собранию-адаптация
требования к школьной форме
режим дня
особенности семьи
воспитание трудом
свободное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
темы для бесед с родителями | 246.7 КБ |
адаптация-5 класс | 2.7 МБ |
школьная форма | 87.93 КБ |
режим дня | 395.29 КБ |
влияние семьи на воспитание ребенка | 2.14 МБ |
воспитание трудом | 570.09 КБ |
свободное время | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
В каждом минусе находить плюс
Или, если ребенок получил «двойку», вы можете и в этом найти кое-что хорошее:
ЗАТО теперь ты знаешь, как это неприятно, и понимаешь, почему мы так хотим, чтобы ты учился хорошо;
ЗАТО по математике сегодня ты получил «пять»;
ЗАТО ты не стал списывать домашнюю работу - ведь зато еще хуже;
ЗАТО это вносит разнообразие в твои оценки, а то даже смотреть твой дневник.
Женщина привела ко мне на прием свою пятилетнюю дочь со словами: «О чем бы я ее ни попросила, она НИКОГДА не выполняет моих указаний. Сделайте что-нибудь». Когда я слышу слова, вроде: всегда, каждый раз, все, везде, никогда в жизни, у меня возникает очень сильное сомнение в правдивости такого описания. Дело, конечно, не в том, что люди намеренно искажают факты, чтобы доказать свою правоту. Часто мы искренне уверены в том, что муж ни разу не пришел домой вовремя, свекровь не сказала нам за всю жизнь ни одного доброго слова, школьные учителя постоянно были к нам несправедливы, абсолютно все наши сотрудники нас недолюбливают, а дети у нас - сплошное наказание. Однако подобное восприятие в большинстве случаев означает, что люди просто носят «очки» того или иного цвета и с их помощью «отфильтровывают» - замечают и запоминают - из внешней реальности только ту информацию, которая соответствует их убеждениям. Но, как известно, у любого правила находятся исключения... Именно поэтому, поговорив с мамой и дочкой, я на всякий случай дала маме простое домашнее задание: всякий раз, когда она просит дочь что-нибудь сделать (помыть руки, убрать игрушки, подать книгу и т.д.), она должна была ставить галочку в блокноте в том случае, если дочь ее поручение выполняет. С этим заданием я и отпустила их домой, и мы договорились встретиться через неделю. К моему приятному удивлению, уже через три дня мама позвонила мне и сказала, что на следующий прием они уже не придут, так как галочек в ее блокноте оказалось очень много, и теперь она поняла, какая у нее на самом деле прекрасная послушная дочь.
Как это ни прискорбно, но подобные шоры очень часто закрывают нам глаза, скрывая от нас большую часть истинной картины происходящего. Есть древняя мудрость про полстакана воды: кто-то, увидев его, скажет, что стакан наполовину полный, а кто-то - что он полупустой. Количество воды останется неизменным, а вот способ описания - принципиально разный.
Часто именно так мы относимся и к своей жизни. Оптимисты опираются на хорошие воспоминания, стараются вынести урок из случайной неприятности и верят, что «лучшее, конечно, впереди». Пессимисты же расценивают успехи как случайности и способны отравить себе всю вечеринку, размышляя, подходят ли друг к другу рубашка и галстук, которые они сегодня надели, и уверены, что такой машины, как у соседа, у них, конечно же, никогда не будет.
К такому - черному или белому взгляду на жизнь мы незаметно приучаем и своих детей. Безусловная радость жизни присуща большинству младенцев. Мир представляется им замечательно огромным и интересным, они счастливы познавать все его разнообразие, и им еще незнакомы запреты и сожаления о случившемся. Однако в более старшем возрасте мы все чаще встречаем детей, которые не способны порадоваться победе, если получили всего лишь второе место, а не первое; запускают учебу, потому что им кажется, что учительница не уделяет им достаточного внимания; всерьез расстраиваются из-за невозможности получить желаемую игрушку; не умеют оценить одного верного друга, потому что им хочется иметь целую компанию. Вот тут-то может легко сложиться низкая самооценка, неуверенность в своих силах, рождаются лень и апатия. Дело в том, что одно и то же событие может интерпретироваться совершенно по-разному в зависимости от сопутствующих обстоятельств. И если задаться целью, то почти везде можно найти свои позитивные стороны.
Оглянитесь на свою жизнь, и вы без труда сможете найти неприятные, на первый взгляд, обстоятельства, которые потом привели к неожиданно хорошему результату. У вас было слишком много братьев и сестер, в то время как вы мечтали быть единственным ребенком, иметь свою собственную комнату и не донашивать чужие вещи?
ЗАТО благодаря этому вы прекрасно научились жить в большом коллективе, считаться с окружающими, оказывать поддержку. Вы не поступили в театральный институт, о котором когда-то мечтали?
ЗАТО это позволило вам по-настоящему реализовать себя в какой-то другой области, вместо того, чтобы бесконечно бороться за получение новой роли, сидеть на строгой диете и паниковать из-за каждой появившейся морщинки.
На вашем жизненном пути было слишком много трудностей? Прекрасно! Ведь именно это закалило ваш характер, сделало вас таким сильным, решительным и ответственным.
Еще более эффективной окажется ваша помощь, если вы будете сочинять свои «зато» вместе с ребенком или даже на семейном совете. Только постарайтесь избежать излишнего морализаторства, вроде: «Теперь это будет тебе уроком на всю жизнь» или «Теперь-то ты научишься обращаться со старшими». Вносите в свой список как можно больше юмора. Мы ведь изобрели пословицы о том, что хорошего человека чем больше, тем лучше, и что лысина - это дополнительная поверхность для поцелуев. Почему бы не научить детей относиться к своим крошечным недостаткам и промахам с тем же чувством юмора? Дети ведь недаром любят сказки с хорошим концом, сочиняют себе фантастические миры, где видят себя" принцессами, волшебниками или героями-победителями. Они нуждаются в чувстве уверенности в своих силах, в добрых помощниках, в «Дружественной Вселенной».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Результаты опроса «Отношение к учебным предметам»
Рекомендации родителям. 1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания. 5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе . 6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме .
Благодарю всех за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утверждено приказом ОУ № 599 от 17.09.2013г. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Пионерский Рассмотрено на Управляющем совете МБОУСОШ п. Пионерский протокол № 5 от 25.03.2013г. Рассмотрено на педагогическом совете протокол № _5_ от 30.08.2013г. Рассмотрено на школьной конференции протокол № 1 от 14.09.2013г.
1. Общие положения. 1.1. На основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации и письма Комитета по образованию от 17.04.2013 г. №01-16-1192/13-0-0, Устава школы установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования отнесено к компетенции образовательной организации. 1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах ( СанПиН ) 2.4.2. 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1. 1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых». 1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся 1-11 классов. 1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11-х классов. 1.5. Школьная форма приобретается родителями в соответствии с предложенным описанием. 1.6. Школьная форма приучает к деловому стилю одежды, воспитывает чувство принадлежности к данной школе и гордости за нее. Воспитывая эстетический вкус, культуру одежды, смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, оказывает дисциплинирующее воздействие на обучающихся.
2. Примерные требования к школьной форме. 2.1. Порядок ношения формы, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся 1-11 классов школы с 01 сентября 2013 учебного года. 2.2. Обучающиеся 1-11-х классов носят форму и сменную обувь в течение всего времени нахождения в школе. Стиль одежды – деловой, классический. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. 2.3.Парадная форма: Девочки, девушки – Низ: классические черные, темно-серые, темно-синие брюки ( не джинсы), классическая юбка (длина не выше 10 см. от колена). Белая блуза или блуза рубашечного покроя. Обувь: туфли на устойчивом каблуке 3-7см (не шпилька). Мальчики, юноши – Низ: классические черные, темно-серые, темно-синие брюки (не джинсы). Обувь: туфли. Верх – пиджак, жилет либо джемпер в соответствии с цветом брюк. Белая мужская сорочка, галстук, бабочка и т.п. по желанию.
2.4. Повседневная форма: 5-11 классы: Девушки – брюки или классическая юбка (с длиной не выше 10 см. от колена, пиджак или жилет (черного, темно-серого ил темно-синего цвета), блузка однотонная, постельных тонов без надписей и рисунков), туфли. Юноши - брюки, пиджак или жилет (черного, темно-серого или темно-синего цвета), рубашка однотонная, постельных тонов без надписей и рисунков), туфли. 2.5.Спортивная форма: Спортивная форма предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований. 3 . Общие принципы создания внешнего вида. 3.1. Аккуратность и опрятность: одежда должна быть обязательно чистой и выглаженной; обувь должна быть чистой; внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). 3.2. Сдержанность: одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность; основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.
3.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви: спортивная одежда (спортивный костюм или его детали); одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.); пляжная одежда; одежда бельевого стиля; блузки без рукавов; мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена); слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины; одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани; сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки; пляжная обувь (шлепанцы и тапочки); массивная обувь на высокой платформе; вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.); туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл .), не более 7 см (10-11 кл .). в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали.
3.3.2. Волосы длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками; мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические); Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки. 3.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги. 3.6. Запрещено ношение пирсинга. 3.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды. . 4.Права и обязанности обучающихся. 4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму. 4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. 4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы. 4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой. 4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму. 4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни. 4.6. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов. 4.7. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.
5.Обязанности родителей. 5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы. 5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения. 5.3. Выполнять все пункты данного Положения. 6 . Меры административного воздействия. 6.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися. 6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе. 6.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушением данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня. 6.4. За нарушение данного Положения, Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня». Цели и задачи
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00. 7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда. Результаты исследования
Двигательная активность как компонент режима дня. Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу.
Правильное питание - основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент режима дня.
Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома
Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
Делаете ли вы перерывы при выполнении домашних заданий?
C он - важный фактор в режиме дня школьника Сон 21.00-7.00 Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов. Вы ложитесь спать…
Как часто вы не высыпаетесь?
Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот внеучебная деятельность зависит от самого ученика и его товарищей. Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Прогулка – 3 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа. Сколько часов в день вы смотрите телевизор ?
Как обычно вы проводите воскресный день?
Режим дня - это режим жизни ! Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
Как часто вы стараетесь спланировать свой день ?
1.Школьники имеют представление о режиме дня. 2.Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. 3.Большинство учащихся (75 %) вовремя ложится спать, но, к сожалению, страдает от недосыпания. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания. 5.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: 50% учащихся выполняет домашнее задание сразу после уроков, не отдыхая. Только 25 % школьников делает перерывы при выполнении домашнего задания. 7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях). 8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с тем, что ребёнок порой не может спланировать свой день. 9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников. Выводы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи : Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
АНКЕТА для детей 1.Чтобы ты хотел получить от семьи, в котрой живешь? Хорошей организации быта-4чел. 17% Радости общения-14 чел. 61% Покоя и защищенности-7 чел.30% 2.Одинок ли ты в совей семье? Да- 1чел. 4% Нет - 20чел. 87% Не знаю – 1 чел. 4%
3.Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю? да -16ч. 70% нет - 9чел.9% Не знаю- 4чел.17% 4. Как ты думаешь, что более всего заботит твоих родителей в семейной жизни? Здоровье детей - 21чел. 91% Хорошая учеба - 17чел. 74% Настроение детей и причины его изменения-7ч. 30%
5.Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой - Быть материально обеспеченным-8чел.35% - Встретить любовь - 2чел. 9% -Иметь много друзей - 15чел. 65% - Реализовать свои интеллектуальные возможности-9ч. 39% 6.Есть ли у тебя секреты от твоей семьи? да - 4чел. 17% Нет – 15 чел. 65% Не знаю – 4чел. 17%
7. Что для тебя вечер дома? Радость общения – 16чел. 70% Возможность быть самим собой – 8 чел. 35% Мучение и пытка – 1 чел. 4% 8.Знаком ли ты с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье? Да – 6 чел. 26 % Нет – 14 чел. 61%
Стили семейного воспитания Авторитарный Демократический Попустительский Хаотический Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать «Кумир семьи» 2. «Гиперопека» «Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы» 5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни»
«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности
ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителям Не давайте пустых обещаний. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не читайте нотаций. Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!!
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть Таким образом,
РЕФЛЕКСИЯ - Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня? - Что было самым неожиданным? - Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Постановление родительского собрания Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. Исключить применение негативных типов воспитания в семье. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.
«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья » К.Д.Ушинский.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: - Приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
Перед уходом на работу мать попросила пятиклассницу Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание? Ситуация первая
Мать поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером. Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации? Ситуация вторая.
Дочь шестиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила: -Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей. В 5 классе, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее и за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду. Проанализируйте данную ситуацию. Ситуация третья
1. Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка? 2. Труд - необходимость или обязанность? Обсуждение вопросов :
1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая? 2. Охотно ли ты ее выполняешь? 3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей? 4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями? 5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему? 6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем? Анкета для школьников
Результаты анкетирования школьников
1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. 2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда. 3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания. 4.Воспитывайте у детей уважение к любому труду. . 5.Не прибегайте к наказанию трудом. 6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность. 7.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 8.Будьте последовательны в своих требованиях. Советы родителям.
Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми . До свидания!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 2
Организация досуга. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 3 Чтение литературы
домашние географические путешествия, исторические викторины, различные лингвистические состязания. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 4 Совместные игры
12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 5 Коллективные семейные прогулки и занятие спортом
коллекционирование, техническое конструирование, вязание, фотография, сбор грибов, выращивание цветов, разведение кроликов, рыбалка, туризм, проведение интеллектуально насыщенных вечеринок. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 6 Развивать любительские занятия
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку: Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 7
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 8
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 9
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем он общается. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 10
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 11
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику. 12.12.2013 http://aida.ucoz.ru 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....