Памятка ребенка для родителей
консультация ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА .
Не балуйте меня , вы меня этим портите . Я очень хорошо знаю , что не обязательно предоставлять мне всё , что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной . Я предпочитаю именно такой подход . Это позволяет мне определить своё место .
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной . Это приучит меня к тому , что считаться нужно только с силой .
Не давайте обещаний , которые вы не исполнить ; это ослабит мою веру в вас .
Не расстраивайтесь слишком сильно , когда я говорю « Я вас ненавижу» . Я не имею это в виду . Я просто хочу , чтобы вы пожалели о том , что сделали мне .
Не заставляйте меня чувствовать себя младше , чем я есть на самом деле . Я отыграюсь на вас за это , став « плаксой » и « нытиком » .
Не делайте для меня и за меня того , что я в состоянии сделать для себя сам . Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги .
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей . Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание , если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз .
Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта . Мой слух притупляется в это время , и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами . Будет лучше , если мы поговорим об этом несколько позднее .
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации . Вы будете удивлены , узнав , как великолепно я знаю , что такое хорошо и что такое плохо .
Не заставляйте меня чувствовать , что мои поступки - смертный грех . Я должен научиться делать ошибки , не ощущая при этом , что я ни на что не годен .
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня . Если вы будете это делать , то я буду вынужден защищаться , притворяться глухим .
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность . Буду запуган , я легко превращусь в лжеца .
Не забывайте , что я люблю экспериментировать .Таким образом я познаю мир , поэтому, пожалуйста , смиритесь с этим .
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок . Я учусь на собственном опыте .
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори . Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия , если это привлекает ко мне столько много внимания .
Не пытайтесь от меня отделаться , когда я задаю откровенные вопросы . Если вы не будете на них отвечать , вы увидите , что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне .
Никогда даже не намекайте , что вы совершенны и непогрешимы . Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами .
Не беспокойтесь , что мы проводим вместе слишком мало времени . Значение имеет то , как мы его проводим .
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства . Иначе я буду бояться ещё больше . Покажите мне , что такое мужество .
Не забывайте , что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения .
Относитесь ко мне так же , как вы относитесь к своим друзьям . Тогда я тоже стану вашим другом .
И кроме того , я вас так сильно люблю , пожалуйста , ответьте мне тем же ...
* * *
Представьте себе растущее дерево , ну , скажем , яблоню . вы , конечно , знаете , что осенью каждое дерево приносит и хорошие , и плохие плоды. Так и наша яблоня . На ней много хороших и вкусных яблок , но попадаются и гнилые или червивые . Будете ли вы в этом случае говорить , что наша яблоня больная или никуда не годная , раз на ней есть несколько плохих яблок ? Вряд ли . Вы будете радоваться хорошим яблокам и , возможно , обдумаете , как в следующем году получить урожай побольше . Или же просто согласитесь с тем , что , как и на любом другом дереве , на яблоне могут расти и плохие плоды .
Даже если в каком - либо году случиться недород , стали ли бы вы тогда считать дерево больным или ненужным ? Нет . Вы бы просто огорчились , но не стали бы обвинять дерево или рубить его .
Материалы к темам по курсу «Человековедение» из книги Николая Козлова «Философские сказки для обдумывающих житьё , или веселая книга о свободе и нравственности » .
Тема | Название сказки | Страницы ( изд. Москва 1994 г. ) |
1. Психологическая характеристика подросткового возраста . | « Трудная жизнь внутреннего человека » . «Хроника тонущей подводной лодки ». | с. 18 - 21 с. 58 - 65 |
2. Психология поведения влюбленных . | «Бой вокруг нежности». «Карусель». «Выбор близости». «Любовь против привязанности». | с. 216 - 217 с. 217 - 219 с. 224 - 226 с. 230 - 237 |
3. Сексуальный мир человека . | «Сказка о сексе». «Я буду счастлив в этой жизни». | с. 117 - 195 с. 254 - 258 |
4. Исследование самоотношения . | «Сказки о личности». «Письмо самому себе любимому ...». «Сказки о счастье». | с. 23 - 28 с. 33 - 36 с. 239 - 259 |
5. Психология общения . | «Сказки о внутреннем путешественнике». | с. 67 - 97 |
6. Положительное эмоциональное общение. | «Рынок поглаживаний». «Мир человеческих встреч». «Музыка в душе». | с. 90 - 93 с. 74 - 75 с. 109 - 110 |
7. Общение среди сверстников . | «Джунгли». «Арена». «Деловой мир». «Детский сад». «Светский салон , или мир ритуалов». «Святая церковь». | с. 68 - 69 с. 69 - 70 с. 70 - 71 с. 71 - 72 с. 72 - 73 с. 73 - 74 |
8. Общение в кругу семьи . | «Семья глазами свободного человека». «С чего начинается утро - и воспитание». «Ванькина каприза». | с. 114 - 117 с. 84 - 85 с. 86 - 87 |
Личность наркомана ( по Рольфу Хартену ) .
Цель : При этом способе опроса выясняется , что не существует особой личности наркомана , а каждый из нас обладает свойствами , которые приписываются наркоманам .
Наркомания и зависимость - это тема , которая касается всех , правда
в разных проявлениях и с разными последствиями .
Материал : подготовленные рабочие материалы , бумага , карандаши ( красные , зеленые , синие ) , доска или большой лист бумаги .
Временные рамки : 60 - 90 минут .
Проведение : Каждый участник получает по листу , где написаны различные черты характера . Красным карандашом надо пометить крестиком шесть черт ( три положительных и три отрицательных ) , которые характеризуют собственную личность . Листы собирают и распределяют заново . Затем зеленым карандашом надо отметить шесть черт , которые более всего характеризуют наркомана . Листки ещё раз собирают и снова распределяют . В третий раз синим карандашом следует отметить свойства , которые могут помочь не стать зависимым .
Подведение итогов : Названные черты характера записываются на доске или на большом листе бумаги - соответственно разным цветом для каждой рубрики , результат предлагается для обсуждения . При подведении итогов выяснится , что одни и те же черты появляются не только в одной рубрике , например , «надежность» можно обнаружить как при описании собственной личности , так и в рубрике «черты характера , присущие наркоману ». Возникают вопросы : «Ненадежные люди являются наркоманами ? Наркоманы - ненадежные люди ? Куда я отнесу себя самого ? » . По поводу третьей рубрики , где собраны свойства , защищающие от опасности стать зависимым , участники могут выступить с собственными представлениями о профилактике наркомании и вместе поискать пути решения проблемы .
Подведение итогов :
1 общительный | 18 не умеющий владеть собой | 35 боязливый |
2 неуравновешенный | 19 неприспособленный | 36 выносливый |
3 уравновешенный | 20 умеющий владеть собой | 37 меланхоличный |
4 осторожный | 21 строгий | 38 обидчивый |
5 поверхностный | 22 стеснительный | 39 уступчивый |
6 трусливый | 23 открытый | 40 неусидчивый |
7 угрюмый | 24 чувствительный | 41агрессивный |
8 безучастный | 25 уверенный | 42 настойчивый |
9 непосредственный | 26 сдержанный | 43 мужественный |
10 слегка удрученный | 27 неуверенный | 44 недоверчивый |
11 добродушный | 28 готовый помочь | 45 легко возбудимый |
12 слабовольный | 29 ненадежный | 46 самоуверенный |
13 импульсивный | 30 обстоятельный | 47 надежный |
14 невыносливый | 31 нервный | 48 слабовольный |
15 эгоистичный 16 беспомощный | 32 спокойный | 49 порывистый |
16 беспомощный | 33 замкнутый | 50 терпеливый |
17 распущенный | 34 самокритичный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка – рекомендация для родителей, воспитывающих ребенка с признаками одаренности
Детская одаренность – одно из интересных и загадочных явлений природы. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Как помочь ребенку в развитии способностей?...
"Услышать друг друга" Памятка о правилах общения с ребенком для родителей подростка.
Памятка для родителей о правилах общения с подросткам "Услышать друг друга"...
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...
Памятки и рекомендации родителям и для родителей.
Памятка для родителей «Секреты успешного воспитания»...
Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье...
"Здоровым ребенка делают родители" Методические рекомендации (родителям на заметку)
Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться д...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...