Родительское собрание по теме "Инфантильность. Как с ней бороться?"
презентация к уроку (10 класс)

Алдакаева Наталья Георгиевна

Родительское собрание по теме "Инфантильность. Как с ней бороться?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инфантильность. Как с ней бороться?

Слайд 2

Психолог Радзиховский : «Подростковый возраст сензитивен именно для воспитания чувства ответственности ...»

Слайд 3

Психологи утверждают, что подростки не только обязаны быть ответственными за свои поступки, но и ответственное действие является идеальной формой подросткового возраста.

Слайд 4

Но в реальном поведении подростков полное ответственное действие отсутствует, возникают лишь его элементы, отдельные стороны. При целенаправленном же формировании ответственное действие возникает и становится новообразованием подросткового возраста.

Слайд 5

Для подростка характерен протестующий характер поведения по отношению к взрослым , конфликты с родителями и учителями и нежелание подчиняться авторитету взрослых.

Слайд 6

Для подростка характерны претензии на расширение своих прав и на уважение его человеческого достоинства. Подросток от взрослых требует доверия и предоставления ему самостоятельности, то есть подросток претендует на известное равноправие со взрослыми , оставаясь порой ИНФАНТИЛЬНЫМ.

Слайд 7

ИНФАНТИЛИЗМ Взрослый ребенок, «инфантил» – это человек, сохранивший в своем поведении и личности выраженные детские черты . Разумеется, они маскируются под взрослость, но это больше количественные изменения, нежели качественные. Инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Каковы же его черты?

Слайд 8

ЭГОЦЕНТРИЗМ Как ведет себя ребенок-эгоцентрик и взрослый-инфантил? Он считает, что мир создан для него, и должен вертеться вокруг него. Другие люди интересны и хороши тогда, когда удовлетворяют мои потребности. Более того, именно удовлетворение своих собственных потребностей в защите, тепле, принятии, любви – у ребенка и инфантильного взрослого является главной ценностью. Внутренний мир других людей им неинтересен в принципе. Эгоцентризму присуща нередко и абсолютная уверенность в собственной правоте . И если возникают проблемы во взаимоотношениях, то звучит не «я не понимаю людей» , а «люди не понимают меня».

Слайд 9

Иждивенчество В нашем случае мы под иждивенчеством понимаем скорее не жизнь за счет средств другого, а нежелание или неспособность обслуживать себя самостоятельно. Это может выражаться, например, в словах: «Мама меня не разбудила, поэтому я опоздал!»

Слайд 10

Ориентация на игру Развлечениям отдается предпочтение перед другими видами деятельности. Немалая доля дохода уходит на развлечения и игры. Они бывают разными. Компьютерные игры, бесконечные посиделки с друзьями дома, походы по магазинам, кино и дискотеки, приобретение все новых и новых игрушек (в их роли нередко выступают технические новинки). Ничто из вышеперечисленного само по себе не является чем-то плохим, зрелые люди тоже вполне могут все это делать, однако у незрелых личностей развлечение составляет основу не только досуга, но и всего времени в целом.

Слайд 11

Неспособность к принятию решений Принятие решений требует развития воли, а это одна из характеристик зрелого человека. Взрослая личность способна действовать вопреки «устал», «не хочу», «не могу», «трудно», опираясь на собственную волю. Для ребенка же «не хочу» или «трудно» – прямой аргумент не делать что-то. Инфантильный человек выбирает те пути наименьшего сопротивления, где придется как можно меньше напрягаться.

Слайд 12

Отказ от принятия ответственности за собственную жизнь на себя . Сталкиваясь с реалиями жизни, инфантильные люди либо предпочитают цепляться за незыблемые правила и установки и прятаться за ними от жизни, либо напротив, устраивают полную анархию, отрицая какие-либо ограничения , которые на них накладывает жизнь.

Слайд 13

Отсутствие перспективы будущего Для ребенка жизнь является бесконечным «сейчас» – и это вполне понятно. Ребенку не нужно смотреть в будущее, об этом думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. Все происходит как-то само собой.

Слайд 14

Неспособность к самооценке и самопознанию. То, что происходит в жизни инфантильного человека, не становится жизненным опытом, а остается просто событиями. Потому что – не осмыслено. И тогда незрелые инфантильные люди тянутся к сильным личностям , побуждая тех занимать позицию Родителя, манипулируя ими (например, разыгрывая роль слабого и беспомощного).

Слайд 15

Таким образом, у постоянно опекаемого человека вырабатывается привычка к пассивной зависимости или бессмысленный, анархический негативизм.

Слайд 16

«Инфантилизм» – это не заболевание и не синдром, а «характеристика поведения».

Слайд 17

ЧТО ДЕЛАТЬ? Вариантов выхода из этой ситуации немного: 1) поощрять самостоятельность во всех её видах, не критиковать, если что-то не получилось; 2) анализировать поступки ребёнка, делать выводы; 3) в случае наказание не довольствоваться только угрозами; 4) самим быть обязательными и ответственными; 5) разделить семейные обязанности; 6) не слушать жалоб ребёнка на жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....