Конспект НОД итоговое занятие «Счастливый случай».
план-конспект на тему

Шавлова Наталия Васильевна

Итоговое занятие с участием не только детей, но и их родителей в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_schastlivyy_sluchay.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД итоговое занятие «Счастливый случай».

Возраст детей: подготовительная логопедическая группа.

Образовательная область: «Речевое развитие».

           Тема: Совершенствовать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Программные задачи:

- систематизировать знания детей  по теме «Школьные принадлежности»;

- формировать  фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

-  стимулировать познавательную активность детей;

- обобщить у детей знание пословиц, развивать потребность в их употреблении;

- упражнять детей в чтении слов, предложений;

- активизировать диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятие.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки  (БУРУНДУК, ВЕРБЛЮД, ПИНГВИН, КРОКОДИЛ, ФЛАМИНГО, ШИМПАНЗЕ), схемы с геометрическими фигурами, буквы магнитной азбуки, листочки со слогами, предложения с пословицами, ручки (по количеству детей).

Предварительная работа:

Коррекционая работа провадимая в течение двух лет        

Планируемый результат: дети достаточно хорошо владеют предметным, глагольным  и       словарем признаков;  дети могут использовать речь для выражения своих мыслей при составлении высказываний по сюжетной картине.


  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Логопед: «Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие – в Волшебную страну. В это путешествие мы отправляетесь не одни, а со своими мамами и папами. Закрываем  глаза».

Вот закрыли все глаза.
         Но подглядывать нельзя.
         Как скажу я цифру пять –
         можно глазки открывать.
        1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли,
        1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.

II. «УГАДАЙ СЛОВО»

Логопед: «Обратите внимание на свои столы. Они сегодня стоят необычно.  Сейчас каждому я раздам пропуск на занятие – карточку, по первым звукам  составить новое слово, а отгадка поможет правильно определить стол, где вы должны сесть».
(БУРУНДУК, ВЕРБЛЮД, ПИНГВИН, КРОКОДИЛ, ФЛАМИНГО, ШИМПАНЗЕ)

III. «ЭХО»  для родителей

Логопед: «Уважаемые родители, а теперь задание для вас. Замените первый глухой звук в слове на звонкий или наоборот.

дело-тело                     бочка-точка

том-дом                       балка-галка

дочка-точка                 гости-кости

зуб-суп                         кол-гол

жили-шили                  шар-жар

     IV.  РАЗМИНКА

 Логопед: « Вопросы для разминки, на которые отвечают дети».

  1. Какое дерево здесь лишнее: ель, сосна, береза или кедр? (береза)
  2. Улетают ли совы зимовать на юг? (нет)
  3. Собака лает, а осел? (ревет)
  4. Сколько тебе будет лет, когда ты пойдешь в третий класс?
  5. Подбери 3 определения к слову «богатырь».
  6. Солнце – это планета или звезда?(звезда)
  7. Назови любое слово, начинающееся на звук [М] и заканчивающееся на звук [К].
  8. Что делает барсук зимой? (спит)
  9. Сколько сторон у квадрата? (4)
  10. Составь слово из трех слогов: «ЦА», «НИ», «СИ». (синица)
  11. Сколько слогов в слове «ПАПОРОТНИК»? (4)
  12. У Коли 2 хомячка, 3 кошки и 4 канарейки. Сколько у Коли зверей? (5)
  13. Чего в слове больше: букв или слогов? (букв)
  14. Назови дни недели по порядку?

Логопед: « Вопросы для разминки, на которые отвечают родители».

  1. Есть ли крылья у белки-летяги? (нет)
  2. Сколько граней у кубика? (6)
  3. Скольким сказочным персонажам удалось совместными усилиями вытянуть репку? (6)
  4. Назови любое слово, начинающееся и заканчивающееся на один и тот же звук?
  5. Сколько слогов в слове «АРИФМЕТИКА»? (5)
  6. Как называется слово противоположное по смыслу? (антонимы)
  7. Какая геометрическая фигура лежит в основе пчелиных сот? (шестиугольник)
  8. Что больше - сумма чисел или их разность? (сумма)
  9. Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
  10. Перечисли все месяцы года, начиная с января.
  11. Составь предложение, в котором все слова начинаются со звука [К].
  12. Седьмая буква алфавита (Е)
  13. С тонущего корабля спаслись капитан, попугай, две крысы, боцман и три матроса. Сколько людей спаслось с корабля? (5)
  14. Зачем дятел долбит дерево? (ищет под корой насекомых)

V.  ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Логопед: «Предлагаю поиграть в игру по цепочке. Первый называет любой звук, второй слово которое, начинается на этот звук, а третий предложение с этим словом».

VI. КОНКУРС СКОРОГОВОРОК

Логопед: «А тепенрь, я предлагаю четко и без ошибок произнести скороговорку».

Дети:

Собака Том сторожит дом.

Галка села на палку, палка ударила галку.

У Зои и Сани в сетях сом с усами.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Лара у Вали играет на рояле.

Проворонила ворона вороненка.

Родители:

В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж

Чрезвычайно чисто.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон-

Как в капюшоне он смешон.

VII. «РАССЫПАННОЕ СЛОВО»

Логопед: « Мы путешествуем по Волшебной стране, где живут не только гномики – Звуковички, но и буквы, которые обозначают эти звуки.

Расположите геометрические фигуры на которых расположены буквы так, как на предложенной  схеме и прочитайте полученное слово»            (АЗБУКА, БУКВАРЬ)

VIII.  Игра «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

Логопед: «Предлагаю, поиграть вот с этим волшебным деревом. Согласны?  Слоги постараемся мы все прочитать и  свои слова назвать.

Дети подходят к  доске, на ней нарисовано дерево, к каждой ветке которого прикреплены листочки со слогами: количество листочков на ветке соответствует количеству слогов в слове.  

Дети читают слоги, получают слова: ПАР - ТА, ДОС - КА, У - РОК, ЛАС - ТИК, РУЧ – КА

IX. «ДОГОВОРИ ПОСЛОВИЦУ»

Логопед: «Пословицы украшают нашу речь, делают ее  ярче, выразительнее. Прочтите начало предложения и  закончите его».  

АЗБУКА – К МУДРОСТИ … (СТУПЕНЬКА).

УЧЕНЬЕ ПУТЬ К … (УМЕНЬЮ).

БЕЗ БУКВ И ГРАММАТИКИ, НЕ УЧАТ … (МАТЕМАТИКЕ).

ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ … (УЧЕНЬЯ).

ПИШУТ НЕ ПЕРОМ, А … (УМОМ).

ВОЗЬМИ КНИГУ В РУКИ - НЕ БУДЕТ … (СКУКИ).

УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – …  (ТЬМА).

НЕ ЗНАТЬ – НЕ СТРАШНО, СТРАШНО – … (НЕ УЗНАТЬ).

Я – ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА … (АЛФАВИТА).

X. «ДОМ»

Логопед: «А сейчас в нашем путешествие наступило время последнего задания. И мне бы хотелось, чтобы мы его выполнили все вместе. У каждого из нас есть семья, есть дом. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания. Дом охраняет, оберегает, защищает. Перед вами дом. На каждом его этаже записано слово. Эти шесть слов называют то, что необходимо для счастья в семье. Как вы считаете, что необходимо для счастья в доме?

(ЗАБОТА, ТЕПЛО, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)

XI. Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед: «Я желаю вам новых интересных встреч и открытий в школе. А сегодня вы показали себя, как настоящие Звукознайкии за это я хочу вам подарить то, что школьнику обязательно должно пригодиться  - это ручка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок литературы по УМК "Вокруг тебя - Мир.." Интегрированная игра "Счастливый случай"

Урок литературы, построенный в виде интегрированной игры "Счастливый случай", позволяет проверить уровень подготовленности обучающихся по различным учебным дисциплинам: литературоведению, природоведен...

Внеурочное занятие по бурятскому языку "Счастливый случай – Аза талаан"

Тема занятия: Повторение изученных тем«Семья», «Числа от 1 до 10», «Цвета», «Учебные принадлежности».Цель: развивать познавательные способности учащихся...

Внеурочное занятие по математике в 6 класс «Счастливый случай»

Внеурочное занятие в форме соревнований способствует развитию быстрого математического мышления, активизиции познавательых процессов....

Игра «Счастливый случай» ( итоговый урок для 5 класса)

Игра «Счастливый случай» ( итоговый урок для 5 класса)...

План-конспект занятия викторины "Счастливый случай"

В материале приведен конспект занятия игры по русскому языку "Счастливый случай" для студентов 1 курса СПО...

Занятие-викторина «Счастливый случай» (6-7 лет)

Занятие-викторина«Счастливый случай»(6-7 лет)...