Конспект НОД итоговое занятие «Счастливый случай».
план-конспект на тему
Итоговое занятие с участием не только детей, но и их родителей в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_schastlivyy_sluchay.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД итоговое занятие «Счастливый случай».
Возраст детей: подготовительная логопедическая группа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: Совершенствовать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Программные задачи:
- систематизировать знания детей по теме «Школьные принадлежности»;
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- стимулировать познавательную активность детей;
- обобщить у детей знание пословиц, развивать потребность в их употреблении;
- упражнять детей в чтении слов, предложений;
- активизировать диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятие.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки (БУРУНДУК, ВЕРБЛЮД, ПИНГВИН, КРОКОДИЛ, ФЛАМИНГО, ШИМПАНЗЕ), схемы с геометрическими фигурами, буквы магнитной азбуки, листочки со слогами, предложения с пословицами, ручки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Коррекционая работа провадимая в течение двух лет
Планируемый результат: дети достаточно хорошо владеют предметным, глагольным и словарем признаков; дети могут использовать речь для выражения своих мыслей при составлении высказываний по сюжетной картине.
- Мотивационно-ориентировочный этап.
Логопед: «Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие – в Волшебную страну. В это путешествие мы отправляетесь не одни, а со своими мамами и папами. Закрываем глаза».
Вот закрыли все глаза.
Но подглядывать нельзя.
Как скажу я цифру пять –
можно глазки открывать.
1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли,
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.
II. «УГАДАЙ СЛОВО»
Логопед: «Обратите внимание на свои столы. Они сегодня стоят необычно. Сейчас каждому я раздам пропуск на занятие – карточку, по первым звукам составить новое слово, а отгадка поможет правильно определить стол, где вы должны сесть».
(БУРУНДУК, ВЕРБЛЮД, ПИНГВИН, КРОКОДИЛ, ФЛАМИНГО, ШИМПАНЗЕ)
III. «ЭХО» для родителей
Логопед: «Уважаемые родители, а теперь задание для вас. Замените первый глухой звук в слове на звонкий или наоборот.
дело-тело бочка-точка
том-дом балка-галка
дочка-точка гости-кости
зуб-суп кол-гол
жили-шили шар-жар
IV. РАЗМИНКА
Логопед: « Вопросы для разминки, на которые отвечают дети».
- Какое дерево здесь лишнее: ель, сосна, береза или кедр? (береза)
- Улетают ли совы зимовать на юг? (нет)
- Собака лает, а осел? (ревет)
- Сколько тебе будет лет, когда ты пойдешь в третий класс?
- Подбери 3 определения к слову «богатырь».
- Солнце – это планета или звезда?(звезда)
- Назови любое слово, начинающееся на звук [М] и заканчивающееся на звук [К].
- Что делает барсук зимой? (спит)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Составь слово из трех слогов: «ЦА», «НИ», «СИ». (синица)
- Сколько слогов в слове «ПАПОРОТНИК»? (4)
- У Коли 2 хомячка, 3 кошки и 4 канарейки. Сколько у Коли зверей? (5)
- Чего в слове больше: букв или слогов? (букв)
- Назови дни недели по порядку?
Логопед: « Вопросы для разминки, на которые отвечают родители».
- Есть ли крылья у белки-летяги? (нет)
- Сколько граней у кубика? (6)
- Скольким сказочным персонажам удалось совместными усилиями вытянуть репку? (6)
- Назови любое слово, начинающееся и заканчивающееся на один и тот же звук?
- Сколько слогов в слове «АРИФМЕТИКА»? (5)
- Как называется слово противоположное по смыслу? (антонимы)
- Какая геометрическая фигура лежит в основе пчелиных сот? (шестиугольник)
- Что больше - сумма чисел или их разность? (сумма)
- Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
- Перечисли все месяцы года, начиная с января.
- Составь предложение, в котором все слова начинаются со звука [К].
- Седьмая буква алфавита (Е)
- С тонущего корабля спаслись капитан, попугай, две крысы, боцман и три матроса. Сколько людей спаслось с корабля? (5)
- Зачем дятел долбит дерево? (ищет под корой насекомых)
V. ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Логопед: «Предлагаю поиграть в игру по цепочке. Первый называет любой звук, второй слово которое, начинается на этот звук, а третий предложение с этим словом».
VI. КОНКУРС СКОРОГОВОРОК
Логопед: «А тепенрь, я предлагаю четко и без ошибок произнести скороговорку».
Дети:
Собака Том сторожит дом.
Галка села на палку, палка ударила галку.
У Зои и Сани в сетях сом с усами.
Шишки на сосне, шашки на столе.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Лара у Вали играет на рояле.
Проворонила ворона вороненка.
Родители:
В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж
Чрезвычайно чисто.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон-
Как в капюшоне он смешон.
VII. «РАССЫПАННОЕ СЛОВО»
Логопед: « Мы путешествуем по Волшебной стране, где живут не только гномики – Звуковички, но и буквы, которые обозначают эти звуки.
Расположите геометрические фигуры на которых расположены буквы так, как на предложенной схеме и прочитайте полученное слово» (АЗБУКА, БУКВАРЬ)
VIII. Игра «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
Логопед: «Предлагаю, поиграть вот с этим волшебным деревом. Согласны? Слоги постараемся мы все прочитать и свои слова назвать.
Дети подходят к доске, на ней нарисовано дерево, к каждой ветке которого прикреплены листочки со слогами: количество листочков на ветке соответствует количеству слогов в слове.
Дети читают слоги, получают слова: ПАР - ТА, ДОС - КА, У - РОК, ЛАС - ТИК, РУЧ – КА
IX. «ДОГОВОРИ ПОСЛОВИЦУ»
Логопед: «Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Прочтите начало предложения и закончите его».
АЗБУКА – К МУДРОСТИ … (СТУПЕНЬКА).
УЧЕНЬЕ ПУТЬ К … (УМЕНЬЮ).
БЕЗ БУКВ И ГРАММАТИКИ, НЕ УЧАТ … (МАТЕМАТИКЕ).
ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ … (УЧЕНЬЯ).
ПИШУТ НЕ ПЕРОМ, А … (УМОМ).
ВОЗЬМИ КНИГУ В РУКИ - НЕ БУДЕТ … (СКУКИ).
УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – … (ТЬМА).
НЕ ЗНАТЬ – НЕ СТРАШНО, СТРАШНО – … (НЕ УЗНАТЬ).
Я – ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА … (АЛФАВИТА).
X. «ДОМ»
Логопед: «А сейчас в нашем путешествие наступило время последнего задания. И мне бы хотелось, чтобы мы его выполнили все вместе. У каждого из нас есть семья, есть дом. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания. Дом охраняет, оберегает, защищает. Перед вами дом. На каждом его этаже записано слово. Эти шесть слов называют то, что необходимо для счастья в семье. Как вы считаете, что необходимо для счастья в доме?
(ЗАБОТА, ТЕПЛО, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)
XI. Рефлексивно-оценочный этап.
Логопед: «Я желаю вам новых интересных встреч и открытий в школе. А сегодня вы показали себя, как настоящие Звукознайкии за это я хочу вам подарить то, что школьнику обязательно должно пригодиться - это ручка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок литературы по УМК "Вокруг тебя - Мир.." Интегрированная игра "Счастливый случай"
Урок литературы, построенный в виде интегрированной игры "Счастливый случай", позволяет проверить уровень подготовленности обучающихся по различным учебным дисциплинам: литературоведению, природоведен...
Внеклассное занятие "Счастливый случай" 10 класс
Разработка занятия....
Внеурочное занятие по бурятскому языку "Счастливый случай – Аза талаан"
Тема занятия: Повторение изученных тем«Семья», «Числа от 1 до 10», «Цвета», «Учебные принадлежности».Цель: развивать познавательные способности учащихся...
Внеурочное занятие по математике в 6 класс «Счастливый случай»
Внеурочное занятие в форме соревнований способствует развитию быстрого математического мышления, активизиции познавательых процессов....
Игра «Счастливый случай» ( итоговый урок для 5 класса)
Игра «Счастливый случай» ( итоговый урок для 5 класса)...
План-конспект занятия викторины "Счастливый случай"
В материале приведен конспект занятия игры по русскому языку "Счастливый случай" для студентов 1 курса СПО...
Занятие-викторина «Счастливый случай» (6-7 лет)
Занятие-викторина«Счастливый случай»(6-7 лет)...