ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год
материал (6 класс) на тему
Успех многогранной воспитательной работы с классом во многом зависит от качества её планирования. Работа классного наставника – это деятельность, устремленная в будущее. Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа в классе должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития ребенка.
Расположение классных часов и мероприятий осуществляется по планируемым формам деятельности.
Известно, что воспитательная работа оценивается не по количеству видов деятельности , а по ее качеству, т. е. по тому, как она способствовала всестороннему развитию личности и сплочению коллектива. Поэтому одинаково недопустимы как перегрузка класса различными мероприятиями, так и недогрузка ими. При планировании воспитательной работы предусматривается использовать следующие формы работы: беседы , дни здоровья , праздники, тематические классные часы, устные журналы, диспуты, игры, викторины, выставки, творческие конкурсы, эстафеты.
В плане оптимально сочетаются словесные и практические методы работы.
В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботятся о своих товарищах. Причем каждый вид внеучебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой- обогащает опыт коллективного взаимодействия школьника в определенном аспекте, что в своей совокупности дает воспитательный эффект.
Желание детей участвовать в классных и общешкольных мероприятиях мотивируется тем, что дети стремятся получить необходимые умения и навыки, знания о разнообразии человеческой деятельности, обогащают личный опыт, накапливают здоровье , расширяют кругозор и многое другое.
В воспитательный план включена совместная работа классного руководителя, учащихся и родителей, а также повышение педагогической культуры родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_rebenok_uchilsya_s_interesom_.doc | 61 КБ |
odinochestvo_rebenka_.doc | 39 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ ТСОШ № 1 в с. Полетаево
Классный руководитель 6 класса
Семенова Е.И.
Родительское собрание
"ЧТОБЫ РЕБЁНОК УЧИЛСЯ С ИНТЕРЕСОМ".
Цели:
- проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса обучающихся;
- побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми;
- побудить родителей к совместному проведению свободного времени.
Подготовка: проведение среди ребят анкетирования на тему «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам» (см. дополнительный материал к собранию).
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
- Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему дети не хотят учиться и как следствие - получают двойки?
Процесс обучения требует внимания и увлеченности. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребенка. Учитель - это посредник между учеником и миром знаний. Учитель может приобщить ребенка к учебе, к предмету, который преподает, но может и оттолкнуть. Когда же отношения ребенка и педагога плохие, то, наоборот, может отмечаться значительное ухудшение процесса приобретения школьных знаний. Чаще всего дети больше интересуются теми предметами, которые ведут их любимые учителя. И наоборот, неохотно занимаются предметом, даже тогда, когда он их интересует, только потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частных случаях ребенок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Так происходит в тех случаях, когда, например, ребенка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.
Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения (как в общем смысле этого слова, так и в отношении каких-то отдельных предметов). Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения. В результате их общеобразовательные знания могут оказаться недостаточными.
В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребенка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребенка за неуспехи. В конце концов может случиться так, что ребенок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребенка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребенка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
Согласно другой точке зрения, у ребенка может возникнуть желание пропускать занятия в школе из-за того, что процесс обучения каким-то образом оказался вовлеченным в невротический конфликт. Обычно говорят, что состояние легкого волнения помогает обучению, однако слишком большая тревога мешает ему.
С учащимися мы провели анкету «Изучение учебной мотивации и отношения к предметам» и выявили некоторые причины снижения •успеваемости.
II. Анализ анкет обучающихся
III. Проведение анкетирования и тестирования родителей
Анкета для родителей 1
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».
1. Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
3. Интересуются ли вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
6. Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники, или предпочитают проводить время без взрослых?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
11. Обсуждаете ли вы в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?
12. Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?
14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?
Анализ результатов 1
За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
(Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и интерпретацией учителя. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных. Многие неожиданно для себя выясняют, что они недостаточно внимания уделяют ребенку дома.)
- У детей очень много потребностей, но одной из основных является потребность в любви, доброжелательности и теплоте чувств, называемая также потребностью в эмоциональном контакте. Отношение взрослых дает им чувствовать себя уверенно и в безопасности. К существенным потребностям ребенка следует отнести постоянный контакт с родителями, их активное присутствие и частое общение.
Потребность в любви удовлетворяется в семье. От отношения родителей к ребенку зависит формирование многих черт его личности. Когда отец и мать искренне любят ребенка, создают в доме атмосферу доброты и покоя, взаимного внимания, у ребенка устанавливается прочная эмоциональная связь с родителями. Дети в таких семьях обычно бывают веселыми, дружелюбными, милыми, сочувствующими, а благодаря ощущению безопасности - смелыми и отважными.
Если родители уклоняются от общения со своим ребенком, то он может вырасти человеком, неспособным к установлению прочных эмоциональных связей, следовательно, эмоционально неустойчивым. Подобные люди легче поддаются асоциальному влиянию. Они непостоянны в своих планах, неспособны к объективным оценкам, склонны к хвастовству и бахвальству. Чаще всего они неспособны к настойчивости и сосредоточенности в учебе, недоверчивы, боязливы, у них нередки конфликты с родителями и школой.
Если родители чересчур требовательны, это лишает ребенка веры в свои собственные силы, воспитывает у него неуверенность, робость, чрезмерную впечатлительность и покорность, мешает сосредоточенности. У него могут появиться трудности в учебе и в отношениях с окружающими людьми.
Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных общественных ситуациях. Чаще всего он стремится преодолевать встречающиеся трудности, не бросает начатой работы, не отказывается от сложных заданий. Семья является главной воспитывающей средой, и поэтому она несет ответственность за нарушения в поведении ребенка, касающиеся помимо всего прочего и его успеваемости в школе.
Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» 2
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?
а) 4;
б) 3;
в) 2.
2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?
а) знаю всех;
б) знаю половину;
в) знаю лишь некоторых.
3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка
ради интереса?
а) постоянно;
б} 1-2 раза в четверть;
в) ни разу.
4.Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь,
что будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям;
б) пойду к завучу;
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю;
б) частично;
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6.Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
а) да;
б) иногда;
в) нет, но догадываюсь.
Анализ результатов теста 2
Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б» и «в».
Если больше ответов «а». Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.
Если больше ответов «б». Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.
Если больше ответов «в». Вы вместе с другими членами семьи должны помочь вашему ребенку.
- Чтобы правильно понять причины снижения успеваемости, необходимо учитывать интересы ребенка. Общие познавательные интересы, которые в большей или в меньшей степени проявляются у каждого ребенка младшего возраста, в последующие годы становятся более конкретными, как бы специализируются. Чтобы получить образование, ребенок должен изучать ряд обязательных дисциплин. Некоторые предметы он изучает без интереса, по необходимости, что, безусловно, сказывается на его успеваемости.
Чем многограннее интересы ребенка, тем лучше он изучает школьные предметы, тем шире его кругозор и позитивные возможности для полноценного познания той или иной дисциплины.
На формирование правильного отношения к учебе огромное влияние оказывают также и внешкольные интересы. Чаще всего эти интересы помогают учебе, т. к. связаны с некоторыми школьными дисциплинами (например, любовь к животным - с биологией и географией, интерес к технике - с физикой, математикой и т. д.). Иногда внешкольные интересы настолько велики, что начинают отрицательно сказываться на результатах учебы (например, бесконтрольное увлечение чтением, спортом). Надо воспитывать у ребенка ответственность, добросовестность, умение заставлять себя заниматься обязательной деятельностью, откладывая реализацию своих интересов на специально выделенное свободное время.
Изучение интересов и способностей своего ребенка во все периоды его жизни является для родителей одним из важнейших элементов воспитания. «Мама, можно я завтра не пойду в школу?» - «Ты плохо себя чувствуешь?» - «Вообще-то нет, только голова немного болит. Разреши мне не ходить в школу!» - «Как же я могу разрешить просто так, без серьезной причины, в 10 классе пропускать уроки?» - «Я тебе скажу, только не знаю, поймешь ли ты меня. У нас контрольная работа по химии». - «Конечно, понимания ты у меня не найдешь, это ты правильно заметил. Что же тебе даст отсутствие на уроке? Просто химию надо учить».- «Да я учу уже три дня. И все впустую. Я не способен к химии и вообще к точным наукам. Учу, учу, а потом в школе, особенно на контрольных, ничего не помню. Наверное, у меня нет способностей...»
Подобные разговоры с подростками случаются во многих семьях. Иногда причинами заявления «не умею», «не справлюсь» являются нежелание приложить усилия, отсутствие настойчивости, а иногда просто лень. Но очень часто источник такого явления лежит в отсутствии веры в свои силы, в низкой оценке своих возможностей. Родителям надо обращать внимание на отношение ребенка к самому себе, тактично и постепенно помогать, ему освобождаться от негативных наклонностей и развивать полезные, положительные качества. Нельзя высказывать поверхностное мнение о ребенке и тем более часто его повторять, не имея глубокого внутреннего убеждения в его справедливости. Наиболее сильно закрепляется в сознании ребенка мнение, неоднократно услышанное от родителей, окружающих людей. Родители должны обращать особое внимание в том случае, когда ребенок не верит в свои возможности или, наоборот, оценивает слишком высоко. Если ребенку постоянно говорить о его слабых способностях, у него вообще может исчезнуть стремление улучшить успеваемость.
Некоторые родители считают своих детей вполне способными, но находят правильным говорить при них только о неудачах, забывая об успехах. Немало есть детей, которые учатся хорошо, но в семье каждый минус (при отметке «пять с минусом») долго и пространно комментируется, при этом забывается сама «пятерка». Постоянное подчеркивание недостатков приносит большой вред, у ребенка формируется заниженная самооценка.
Слишком высокое мнение ребенка о себе тоже вредно. Чрезмерное убеждение в собственных достоинствах не способствует развитию своих возможностей. В результате сын или дочка не достигают ожидаемого успеха даже тогда, когда они действительно способны и обладают рядом достоинств. Самооценка ребенка в первую очередь зависит от отношения к нему его родителей, от их воспитательного воздействия. Если они следят за развитием своего ребенка, влияют на его поведение, то могут эффективнее способствовать формированию у ребенка самооценки, а это в свою очередь может повлиять на отношение к учебе, на улучшение успеваемости.
IV. Рекомендации родителям
- Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти дополнительные пути решения проблемы.
Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант 2. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека,
не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
2.Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
3.Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
4.Задавайте вопросы вместо приказаний.
5.Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
6.Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7.Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8.Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9.Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
Вариант 3. Возьмите на заметку следующее.
1.Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке.
2.Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.
3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
4.Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
5.Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
6.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.
7.Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
Вариант 4. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
V. Подведение итогов
- Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, союзники в этом деле. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы успеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
VI. Решение родительского собрания
1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
2. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево
Разработка родительского собрания в 6 классе
«Одиночество ребенка»
Цель: выявить значение общения с детьми, его влияние на поведение и характер ребёнка."
Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.
Вопросы для обсуждения:
1.Что такое семья?
2.Какими должны быть идеальные дети и идеальные родители? родители?
3.Каковы причины детского одиночества?
4.Как помочь ребёнку не быть одиноким?
Семья – один из шедевров природы.
Д.Сантаяна.
Чтобы предъявлять требования к своему ребёнку, необходимо предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и положительным примером для своих детей. Кодекс истинного родителя. Кодекс истинного родителя.
1.Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал. Они читают сами много и с удовольствием несмотря на недостаток времени.
2.Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал. Они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.
3.Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умений трудиться.
4.Если родители хотят, чтобы ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
5.Если родители хотят, чтобы ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они не должны создавать культ спиртных напитков в семье, ведь даже в детские праздники многие родители не могут без них обойтись.
6.Еслиродители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они сами к ним относятся уважительно и бережно.
7.Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях и учителях с самыми тёплыми чувствами.
8.Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом.
Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу. Стили семейного воспитания. Попустительский Рассудительный Состязательный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий
Родители: с раннего возраста ребёнку предоставлена бесконтрольная свобода. Взрослые заняты собой, своими делами, работой. Душевное состояние ребёнка их не волнует. Могут наказать и тут же простить, чтобы не расстраивался и не мешал. При детях обсуждают других людей. В трудных ситуациях полностью доверяют ребёнку, не пытаясь разобраться. К недостаткам ребёнка относятся с умилением.
Дети: слывут ябедами, подхалимами. Любят хвастаться, не умеют сопереживать, сочувствовать. Не умеют и не любят трудиться. Учиться не настроены, но хотят получать похвалу и хорошую отметку. При взрослении самоуверенность граничит с хамством.
Родители: с раннего возраста ищут в ребёнке нечто выдающееся, необычное. Активность ребёнка поощряется материально и морально. Постоянно сравнивают своего ребёнка с другими и страдают, если он в чём то хуже. Дают возможность ребёнку попробовать себя везде, но при этом хвастают его увлечениями. Наказание может быть жёстким, если поведение ребёнка идёт вразрез с нормами, принятыми в семье. Защищают ребёнка от претензий других людей, школы, не обращая внимания, прав ли он. Дети: учатся на «5», активны, любят участвовать в любых делах, лишь бы их заметили, оценили. Любят командовать. Могут быть агрессивны, если их не оценили по достоинству, или что-то не получилось. Глубоко переживают ошибки. Преувеличивают свои возможности. Не признают критику.
Родители: предоставляют ребёнку полную свободу, дают возможность приобретать личный опыт путём собственных ошибок. Не упрекают, не кричат, не наказывают. Следят, чтобы достоинство детей не принижалось ни посторонними людьми, ни родственниками. Участвуют в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребёнок. Если ребёнок виноват, дают возможность осмыслить поступок. Дети: участвуют в решении семейных проблем, уважительны со старшими, потому что так поступают родители. Умеют работать без понуканий, легко общаются, любознательны, активны. Испытывают трудности в тех коллективах, где не считаются с мнением других, не позволяют его высказать.
Родители: чрезмерно опекают ребёнка, ограждают от самостоятельности, лишают возможности самоопределения, удовлетворяют любые прихоти. Мало внимания уделяют нравственному воспитанию. Сами подбирают друзей ребёнку, опасаясь за то, что могут обидеть. Дети: имеют проблемы, связанные с учебной деятельностью. Стремятся к тому человеку, который сильнее, может заступиться. Имея задатки, не любят трудиться, учиться, так как родители часто за них выполняли уроки. Не способны сами принимать решения.
Родители: диктуют ребёнку, что надо надевать, что делать, с кем дружить. Активно используют методы наказания :командный тон, крики, физическое наказание. Если даже ребёнка похвалили, то всё равно будут найдены какие – то изъяны. Не прислушиваются к мнению ребёнка, считая, что оно глупое и неуместное. Иногда демонстративно наказывают ребёнка, чтобы показать власть над ним. Всегда недовольны ребёнком.
Дети: лишены возможности демонстрировать свои лучшие стороны. Не уверенны в себе, возникают проблемы в учёбе, так как боятся отвечать, ожидая плохой результат. Жестоки с другими, потому что дома их так воспитывали. Ценят товарищество и дружбу. Внешне отличаются тем, что угрюмы, подозрительны, склонны к конфликтам, поэтому часто одиноки.
Родители: ребёнок предоставлен сам себе, так как родители много и активно работают, хотя в семье постоянно недостаток денег, плохие бытовые условия. Возможно семья неполная. Стараются помочь учителю, доверяют ему воспитание своего ребёнка. Общение с ребёнком доброе, стараются быть для него примером. Хотят научить ребёнка жить в реальном мире, борясь с трудностями и радуясь даже маленькой победе.
Дети: понимают родителей, сочувствуют им, помогают, не требуют многого. Живут в своём мире, впуская в него только очень близкого человека. В учёбе добросовестны, добиваются поставленной цели, но неинициативны. Стойко переносят тяготы жизни, никого не обвиняя. Чутки, внимательны, вежливы, уравновешены.
Родители: задолго до рождения ребёнка размышляют над тем, какого человека хотят вырастить и воспитать. Формируют традиции и обычаи своей семьи. Требуют от детей осознания своих поступков. По отношению к ребёнку поступают мотивированно и осознанно. Не лукавят, не лицемерят.
Дети: рассудительны, чутки и внимательны к окружающим. Всегда говорят правду. Умеют верно дружить, в общении откровенны, правдивы, открыты. На всех уроках стараются быть активными, привнести что-то новое. Не боятся никакой деятельности, а так же могут сказать сразу, трудна она для них или нет. Проявляются волевые качества: уравновешенность, настойчивость, искренность, вежливость.
1.Игра «Слепец и поводырь».
2.Результаты анкетирования «Взаимоотношения в семье».
«Я не хочу, чтобы в моей будущей семье было …» (говорят дети ).
Как часто вы говорите детям Я сейчас занят (а)… Посмотри, что натворил! Это надо делать не так… Неправильно! Когда же ты научишься? Сколько раз я тебе говорил (а)? Нет! Я не могу! Ты сведёшь меня с ума! Что бы ты без меня делал? Уйди от меня! Встань в угол!
А эти слова ласкают душу ребёнка Ты самый любимый! Ты очень много можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами… … … …Я радуюсь твоим успехам… Расскажи мне, что с тобой… Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость!
Итоги собрания:
1. Вспомнили, что такое семья.
2. Познакомились со стилями воспитания в семье.
3. Доказали, что самое главное в семье – это общение, которое не позволит ребёнку быть одиноким.
4. Познакомились с результатами анкетирования учащихся.
5. Услышали мнения друг друга и детей по разным вопросам.
6. Задумались, а не одинок ли мой ребёнок? Пожелания детей своим семьям
Пожелания детей своим семьям
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель: Семенова Елена Ивановна
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверкадневниковучащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждыймесяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
- Встреча с родительскимактивом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
Пояснительная записка
Успех многогранной воспитательной работы с классом во многом зависит от качества её планирования. Работа классного наставника – это деятельность, устремленная в будущее. Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа в классе должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития ребенка.
Расположение классных часов и мероприятий осуществляется по планируемым формам деятельности.
Известно, что воспитательная работа оценивается не по количеству видов деятельности , а по ее качеству, т. е. по тому, как она способствовала всестороннему развитию личности и сплочению коллектива. Поэтому одинаково недопустимы как перегрузка класса различными мероприятиями, так и недогрузка ими. При планировании воспитательной работы предусматривается использовать следующие формы работы: беседы , дни здоровья , праздники, тематические классные часы, устные журналы, диспуты, игры, викторины, выставки, творческие конкурсы, эстафеты.
В плане оптимально сочетаются словесные и практические методы работы.
В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботятся о своих товарищах. Причем каждый вид внеучебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой- обогащает опыт коллективного взаимодействия школьника в определенном аспекте, что в своей совокупности дает воспитательный эффект.
Желание детей участвовать в классных и общешкольных мероприятиях мотивируется тем, что дети стремятся получить необходимые умения и навыки, знания о разнообразии человеческой деятельности, обогащают личный опыт, накапливают здоровье , расширяют кругозор и многое другое.
В воспитательный план включена совместная работа классного руководителя, учащихся и родителей, а также повышение педагогической культуры родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований
Цель учебно-воспитательной деятельности:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи учебно-воспитательной деятельности:
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепления здоровья детей.
- Воспитаниепатриотизма.
6. Создание условий для развития творческих возможностей личности;
7. Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
8. Воспитание культуры межнационального общения;
9. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
10. Воспитание достойного гражданина страны.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
- Гражданско-патриотическое воспитание
2.Духовно- нравственное и эстетическоевоспитание
3.Экологическое воспитание
4.Физкультурно-оздоровительноевоспитание
5. Работа с родителями
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Личностные, межпредметныеи предметные результаты
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
Межпредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, праздники, посвященные памятным датам.
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Личностные, межпредметныеипредметные результаты
Личностные результаты:
- уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Межпредметные результаты:
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. ,знакомятся с основными направлениями эстетической культуры., получат развитие художественных способностей, воспитывается любовь к прекрасному.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Личностные, межпредметныеипредметные результаты
Личностные результаты:
- чистоплотность, аккуратность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Межпредметные результаты:
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры, дни здоровья.
Ожидаемые результаты:
У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни
Экологическое воспитание
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю, как к своей малой Родине.
Личностные, межпредметныеипредметные результаты
Личностные результаты:
- экологическоеповедение;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
- стремление изучать историю родного края.
Межпредметные результаты:
- выработка позиции «Я – гражданин России».
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии
Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Щенок, воспитанный пинком, не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки, там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейтеслушатьдетей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Ониболееэмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
План – сетка мероприятий по воспитательной работе на 2015-2016 год
Сентябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Праздник «Первый звонок» 2) Урок безопасности. Всероссийская акция «Внимание дети!». Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу и обратно. | 01.09.15. | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1.Классный час : «Школа самоуважение» 2.Литературный КВН «Сказки Пушкина2 3.«Настоящий друг» | 01.09.15 03.09.15 29.09.15 | |
Экологическое воспитание | 1.Озеленение классной комнаты 2.Классный час на тему: «На капустной грядке» 3.«Природа и мы» | 10.09.15 17.09.15 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Подвижные игры на перемене | ежедневно | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | 1.Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
Октябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Коллективное творческое дело с элементами игры «Мы выбираем ,нас выбирают» | 01.10.15 | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | Классный час на тему: «Дружба –это чудо» Классный час «В царстве вежливости» | 15.10.15 22.10.14 | |
Экологическое воспитание | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Беседа-диалог « Оказание помощи при несчастных случаях» Беседа «Правила поведения на замерших водоемах» | 08.10.15 29.10.15 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) |
| 16.10.15 |
Ноябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Праздник ко дню матери « Мама –это значит жизнь» 2. Классный час: « На улице – не в городе , о том ребята помните!» | 12.11.15 19.11.14 | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1.Классный час «В царстве вежливости» 2. Праздник Осени. 3.Беседа с элементами игры : «Учимся быть культурными» | 26.11.15 | |
Экологическое воспитание | 1.Знакомство с Красной книгой Тамбовской области. | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | Беседы с родителями по мере необходимости |
Декабрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Занятие по пдд. «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» Беседа : «Терроризм –чума 20 века» | 10.12.15 24.12.15 | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1.Викторина «Это старый новый год» 2.Конкурс «Литературная викторина» | 17.12.14 03.12.15 | |
Экологическое воспитание | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Меры безопасности поведения на водоёмах, покрытых льдом. Способы самоспасения. (Инструктаж) | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | 1.Родительское собрание «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»2.Итоги 2 четверти. | 24.12.15 |
Январь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час : «Давайте жить дружно» | 21.01.16 | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | |||
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Животные-наши друзья» | 28.01.16 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Игра путешествие «Привычки- хорошие и плохие» | 14.01.16 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | Беседы и встречи с родителями по мере необходимости |
Февраль
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Путешествие в глубь веков: На страже Родины» | 18.02.16 | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | Праздник «День святого Валентина» | 04.02.16 | |
Экологическое воспитание | Экскурсия в зимний сад. Подкормка птиц. | 25.02.16 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конкурс : «Парни вперед» | 11.02.16 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | Родительское собрание: «"Знаю ли я своего ребёнка?" | 25.02.16 |
Март
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс « А, ну-ка ,девушки» | 11.03.15 | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1.Классное занятие на тему: «О мужестве и женственности» 2.Интерактивная беседа с элементами игры: «Права и обязанности детей» | 04.03.16 18.03.16 | |
Экологическое воспитание | Интеллектуальная игра: «Умницы и умники» | 25.03.15 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Подвижные игры на переменах. | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | 1. Индивидуальные беседы и встречи с родителями по мере необходимости 2.Итоги 3 четверти |
Апрель
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Занятие по пдд. «Правила дорожные знать каждому положено» | 08.04.16 | Классный руководитель Семенова Е И. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1.Конкурс «С днем смеха» 2.Игра: «Смеяться разрешается» | 15.04.16 01.04.16 | |
Экологическое воспитание | Викторина «Цветы» | 22.04.16 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День Здоровья « Веселые старты» | 29.04.16 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | Родительское собрание: «Воспитание без насилия» | 15.04.15 |
Май
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник День Победы. | Классный руководитель Семенова Е И. | |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1.Классный час: «Волшебные слова» 2.беседа с элементами практикума: «Здравствуй ,человек!» | 13.05.16 20.05.16 | |
Экологическое воспитание | Экскурсия «Здравствуй ,лето!» | 27.05.16 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Игра-соревнование: «Экстремальная ситуация» | 06.05.16 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) | 1.Родительское собрание: «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» 2.Итоги года. | 13.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы на 2015-2016 учебный год
План включает план работы всех структурных единиц по методической работе....
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....
План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...
План работы на 2015-2016 учебный год по сохранению и развитию государственных языков РТ
Годовой план по обучениию детей государственным языкам РТ на 2015-2016 учебный год....
План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год
План мероприятий на 2015 - 2016 учебный год....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год воспитателей группы девочек
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Основные направления воспитательной деятельности: 4. Анализ воспитательной работы с группой за прошлый год 5. Характеристика кл...
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год (8 класс)
План воспитательной работы классного руководителя 8 класса на 2015-2016 учебный год...