Вместе с мамой.Игры, формирующие правильное звукопроизношение.
консультация на тему

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляются тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Конечно неправильное произношение одного или даже нескольких звуков не мешает детям общаться между собой, не затрудняет их взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_formiruyushchie_pravilnoe_zvukoproiznoshenie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, формирующие правильное

звукопроизношение.

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляются тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Конечно неправильное произношение одного или даже нескольких звуков не мешает детям общаться между собой, не затрудняет их взаимодействия.

  Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. Но для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.

  Особое внимание требуют свистящие звуки (с, сь, з, зь, ц), шипящие (ш, щ, ч, ж), сонорные (л, ль, р, рь).

   Закрепление правильного произношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для этого удобно использовать такие игрушки и предметы, чтобы в их названиях эти звуки находились в различных позициях в слове (в начале - шар, в середине – кашка, в конце - мышь). Для закрепления правильного произношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов (часов, барабана и т.д.).

Игра «На птичьем дворе».

Ход игры.

Взрослый предлагает ребенку послушать новое стихотворение:

                         

                                          Наши уточки с утра:

                                          - Кря-кря-кря!

                                          - Кря-кря-кря!

                                          Наши гуси у пруда:

                                          - Га-га-га!

                                          - Га-га-га!

                                          А индюк среди двора:

                                          - Бал-бал-бал!

                                          - Бал-бал-бал!

                                          Наши голуби вверху:

                                          - Грру-грру-у-грру-у!

                                          Наши курочки в окно:

                                          - Ко-ко-ко!

                                          - Ко-ко-ко!

                                         А как Петя-петушок

                                         Рано-рано поутру

                                         Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

  «Как крякают уточки?» - спрашивает взрослый. Ребенок отвечает на вопрос. И т.д.

Игра «Барабан».

Ход игры.

   Взрослый показывает барабан, барабанит, сопровождая свои действия словами: «Бам,бам, бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у ребенка: «Как поет барабан?»Ребенок сначала вместе со взрослым, а затем один воспроизводит нужные звукосочетания. Сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо.

   Взрослый добивается, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «Б» , а звукоподражания – громко и тихо.

Игра «Кап-кап-кап».

Ход игры.

   Взрослый показывает ребенку картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала тихо закапал: «Кап-кап-кап». (Ребенок тихо повторяет: «Кап-кап-кап».) Потом застучал сильнее: «Кап-кап-кап».  (Ребенок повторяет громче: «Кап-кап-кап».)  Опять тихо капает дождик и перестал!»

  В конце игры взрослый читает потешку:

                                Дождик, дождик,

                                Кап-кап-кап!

                                Мокрые дорожки.

                                Нам нельзя идти гулять –

                                Мы промочим ножки.

Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы оптимизации процесса формирования правильного звукопроизношения у детей-логопатов

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют стойкий характер. Иногда проходит довольной большой период времени, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной ар...

игры для формирования правильного звукопроизношения

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...

Вместе с мамой.Игры, развивающие речевое дыхание.

Игра на дыхание занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образ...

Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...

Вместе с мамой.Игры со счетными палочками

Развитие мелкой моторики рук и познавательных способностей посредством универсальной развивающей игрушки — это всем нам давно знакомые счетные палочки, которые мы используем с детьми с самого ран...

Вместе с мамой. Игры с сюжетными и предметными картинками для детей 2-3 лет

Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, с...

Вместе с мамой.Игры с пальчиками.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...