Школьные проблемы подростка и роль семьи
материал на тему
Школьные проблемы подростка и роль семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley_27.04.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №3 27.04.2012 В 5 В классе Классный руководитель. Митакова К.Ф.
Тема: Школьные проблемы подростка и роль семьи
Цель: Актуализировать роль семьи в социализации подростка
Задачи:
- Ознакомить родителей с характерными чертами проявления школьной не успешности подростка;
- провести практикум по выявлению причин школьной неспешности подростка;
- Дать рекомендации родителям по корректировке поведения таких учащихся.
Литература: Статья: Почему дети считают себя несчастными, автор Ирина Юрова, психолог, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. Санкт-Петербург. Журнал классное руководство, 1 сентября №4 2012г.
План заседания
- Беседа типы плохого поведения и способы их проявления в школе и дома
- Практикум по выявлению причин такого поведения
- Обсуждение способов его корректировки и нейтрализации
Ребёнок, который чувствует себя несчастным в семье, проявляет следующие типы поведения:
Тип «плохого» поведения | « пять с плюсом» | «Козел отпущения» | Неуловимые мстители | Выход в астрал | Маленькие демоны | Головная боль | |||||||
Способы проявления в школе и дома |
и внутренней заинтересованнос- ти – только ради отметки. |
себя слишком тихо.
| 1 Ребенок начинает бунтовать грубить, хамить и драться. 2 Вызовы родителей в школу часто лишь усиливают противостоя- ние, 3 будет мстить родителям и учителям за каждое введенное для него табу. | Ученик начинает искать свою нишу, часто меняя при этом хобби, увле- чения, имиджи, иногда бросаясь в диаметрально противополож- ные направления. так как своими могут стать и друзья по шахматному клубу, и ребята из подворотни | Интриган и садист в классе эволюционируют из искренних драчунов и забияк в осторожных злопыхателей. если разгорается конфликт, про- являются нетерпимость и неуважение, они становятся катализаторами зла, находя свой интерес в его пре- умножении. | взрослые не- избежно столкнутся с поведением проблемным, непредсказуемым и хаотичным: проспал, прогулял, за- был записать домашнее задание, отбился от экскурсии, ничего не прочитал за лето, выпивал с друзьями, курил за школой, обещал, но не вы- полнил... Ему на себя наплевать, а его успеваемость – проблема мамы, бабушки, дедушки и учителя. Пусть все бегают вокруг его проблем | |||||||
Причины «плохого «поведения | Ребёнок чувствует себя несчастным и отвергнутым Обычно таких детей заставляют зарабатывать родительскую любовь оценками, Родители считают, что ребенок должен сразу сделать что- то выдающееся. Так они утверж- дают собственное Я, повышают самооценку самим себе, порой совершенно не воспринимая свое дитя как отдельную личность. Ребенка лишают права быть собой, иметь не достатки и свои, желаемые только им, достижения |
со своими душевными горестями и страданиями
казаться, что его семья – не его семья, вся его жизнь – не его, а сам он ошибочно оказался в этом мире и имеет особое призвание.
не в состоянии приспособиться. 4 Уже чувствует, что обязан быть плохим, потому что кто то же в классе должен быть «козлом отпущения» | 1 Так выплескивается накопившееся отчаяние. 2 Особенно типично оно подростков, которые переживают травму от развода родителей и стали недополучать поддержки и любви. 3 Ребенок хочет взять свое силой, 4 кроме того – винит себя за случившееся 5 отношение ре- бенка к его окружению – зеркало взаимоотношений в родительской паре: ученика разрывают внутренние противоречия. 7 Если же управлять им посредством запретов, то ребенок, наоборот, станет еще более неуправляемым, | 1 Ребенок ищет самоутверждения, 2 его базовое доверие к миру и родителям пошатнулось, 3 он нащупывает подпорку, на которую сможет опереться его крепнущее Я. 4 ученик не нашел в своем опыте и в опыте своей семьи способа справиться с травмирующей ситуацией и начал искать альтернативные варианты. Часто эти пробы и эксперименты заводят молодого человека в глухой тупик. | 1 Копируют кого-то из своего опыта, кто умеет сталкивать людей и разжигать конфликты. 2 мстят остальному миру за свою слабость и беззащитность. 3 они пережили «боль святотатства» – им наплевали в душу или просто растоптали ее. 4 Родители, которые ока- зались в трудном положении, не пощадили ребенка: «Лучше бы тебя не было!» 5 он не Верит в любовь и поддержку взрослых 6 остается только злость как месть миру за свою обделенность. | 1 Они копируют сильного члена своей семьи, а силой в их глазах является влияние, побудительная причина, которая заставляет других делать то, чего они делать не хотят. Например, если дома пьет отец, а мама, бабушка и дедушка заламы- вают руки и не могут повлиять на отца, ребенок будет бе сознательно считать, что папа силен (ведь все в семье вокруг него бега- ют, а сам папа не подчиняется же- ланиям других, то есть продолжа- ет пить). | |||||||
Способы коррекции поведения |
рательство. Такие дети часто слы- шат в словах больше того, что вы в них склонны вкладывать.
по мере нервных сил свое равно- душие к их плохому поведению и пристрастность к хорошему.
ления их будущего и пророчеств относительно их судьбы
своей веры в их будущее. Этого мо- жет быть вполне достаточно, что- бы перевернуть их жизнь и изменить мнение о себе. |
свою неспособность объяснить сло- вами, что особого горя для ребен- ка в его ситуации нет, что кому-то еще хуже, а у него есть колоссаль- ные возможности, для реализации которых надо только хорошо учить- ся и беречь здоровье. |
агрессии, нельзя купировать ее от- ветной агрессией. Ученик все равно так или иначе будет искать прием- лемую форму выражения гнева.
русло (например, отдать подрост ка в спортивную секцию)
отвечать криком на крик, но для педагога освоение навыков саморе- гуляции просто необходимо.
зу, а со временем окупится. |
нуждаются в особом терпении и понимании.
проявлениями скрытого психологического садизма – это пример искренности и доброты.
лучном детском коллективе, где все проблемы честно обсуждаются и где не акцентируют внимание на чужих промахах и недостатках, маленькие демоны изолируются и/или постепенно учатся быть более открыты- ми, естественными в отношениях. |
случае, если ребенок сможет (не без помощи взрослых) понять, что си- ла – не в слабости и его влиянии, а в собственных поступках и возмож- ностях.
с чьей-либо помощью противопоставить в себе нечто сильное пьющему отцу. | ||||||||
« пять с плюсом» | «Козел отпущения» | Неуловимые мстители | Выход в астрал | Маленькие демоны | Головная боль |
Родительское собрание №3 27.04.2012 В 7 В классе Классный руководитель Гончарова Т.И.
Тема: Школьные проблемы подростка и роль семьи
Цель: Актуализировать роль семьи в социализации подростка
Задачи:
- Ознакомить родителей с характерными чертами проявления школьной не успешности подростка;
- провести практикум по выявлению причин школьной неспешности подростка;
- Дать рекомендации родителям по корректировке поведения таких учащихся.
Литература: Статья: Почему дети считают себя несчастными, автор Ирина Юрова, психолог, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. Санкт-Петербург. Журнал классное руководство, 1 сентября №4 2012г.
План заседания
- Беседа типы плохого поведения и способы их проявления в школе и дома
- Практикум по выявлению причин такого поведения
- Обсуждение способов его корректировки и нейтрализации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков
Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....
Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков
Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проб...
разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...
Роль семьи в профессиональном выборе подростков
На профессиональное самоопределение учащихся очень многое оказывает влияние. Одно из первых мест в этом занимает семья. Часто подростки принимают решение под влянием родителей или других членов ...
Школьные проблемы подростка и роль семьи
Школьные проблемы подростка и роль семьи...
Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.
Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Пр...
Школьные проблемы подростка
❗Школьные проблемы - обычное явление для подростков. Они являются частью взлетов и падений школьной жизни.❗Школьные проблемы могут возникнуть на любом этапе. Они могут быть большими или маленькими. Ин...