Школьные проблемы подростка и роль семьи
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература: Статья : Почему дети считают себя несчастными, автор Ирина Юрова, психолог, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. Санкт-Петербург. Журнал классное руководство, 1 сентября №4 2012г .
типы плохого поведения и способы их проявления в школе и дома
Ребёнок, который чувствует себя несчастным в семье, проявляет следующие типы поведения « пять с плюсом » «Козел отпущения » Неуловимые мстители Выход в астрал Маленькие демоны Головная боль
« пять с плюсом» Нарочито весел Пытается веселить всех Выступает в роли клоуна и шута Настаивает, что всегда прав, даже если очевидно обратное Ученик панически боится ошибок, невезения, плохих оценок как свидетельств своей неполноценности Заучивает все подряд без понимания и внутренней заинтересованности – только ради отметки.
«Козел отпущения» Ребенок, наоборот, начинает вести себя слишком тихо. Уход в себя, в свои грезы Поведение таких детей нередко провоцирует скрытую или явную форму травли со стороны сверстников Ребенок замкнулся и не сходится с другими детьми Ярко проявляется невротичность
Неуловимые мстители 1 Ребенок начинает бунтовать грубить, хамить и драться. 2 Вызовы родителей в школу часто лишь усиливают противостояние , 3 будет мстить родителям и учителям за каждоевведенное для него табу.
Выход в австрал. Ученик начинает искать свою нишу, часто меняя при этом хобби, увлечения , имиджи, иногда бросаясь в диаметрально противоположные направления, так как своими могут стать и друзья по шахматному клубу, и ребята из подворотни
Маленькие демоны Интриган и садист в классе эволюционируют из искренних драчунов и забияк в осторожных злопыхателей. если разгорается конфликт, проявляются нетерпимость и неуважение, они становятся катализаторами зла , находя свой интерес в его преумножении .
Головная боль взрослые неизбежно столкнутся с поведением проблемным , непредсказуемым и хаотичным: проспал, прогулял, забыл записать домашнее задание, отбился от экскурсии, ничего не прочитал за лето, выпивал с друзьями, курил за школой, обещал, но не выполнил ... Ему на себя наплевать, а его успеваемость – проблема мамы, бабушки, дедушки и учителя. Пусть все бегают вокруг его проблем
Причины «плохого «поведения Ребёнок чувствует себя несчастным и отвергнутым Обычно таких детей заставляют зарабатывать родительскую любовь оценками, Родители считают, что ребенок должен сразу сделать что-то выдающееся. Так они утверждают собственное Я, повышают самооценку самим себе, порой совершенно не воспринимая свое дитя как отдельную личность. Ребенка лишают права быть собой, иметь недостатки и свои, желаемые только им , достижения
Остаются не замечены со своими душевными горестями и страданиями Ребенок уже не признаёт себя собой – ему начинает казаться, что его семья – не его семья, вся его жизнь – не его, а сам он ошибочно оказался в этом мире и имеет особое призвание. Он отторгает травмирующие события в мире, к которым не в состоянии приспособиться. Уже чувствует, что обязан быть плохим, потому что кто то же в классе должен быть «козлом отпущения»
1 Так выплескивается накопившееся отчаяние. 2 Особенно типично оно подростков , которые переживают травму от развода родителей и стали недополучать поддержки и любви . 3 Ребенок хочет взять свое силой, кроме того – винит себя за случившееся 4 отношение ребенка к его окружению – зеркало взаимоотношений в родительской паре: ученика разрывают внутренние противоречия. 5 Если же управлять им посредством запретов, то ребенок, наоборот, станет еще более неуправляемым,
1 Ребенок ищет самоутверждения, 2 его базовое доверие к миру и родителям пошатнулось, 3 он нащупывает подпорку, на которую сможет опереться его крепнущее Я. 4 ученик не нашел в своем опыте и в опыте своей семьи способа справиться с травмирующей ситуацией и начал искать альтернативные варианты. Часто эти пробы и эксперименты заводят молодого человека в глухой тупик
1 Копируют кого-то из своего опыта, кто умеет сталкивать людей и разжигать конфликты. 2 мстят остальному миру за свою слабость и беззащитность. 3 они пережили «боль святотатства» – им наплевали в душу или просто растоптали ее. 4 Родители, которые оказались в трудном положении, не пощадили ребенка: «Лучше бы тебя не было !» 5 он не Верит в любовь и поддержку взрослых 6 остается только злость как месть миру за свою обделённость
Они копируют сильного члена своей семьи, а силой в их глазах является влияние, побудительная причина , которая заставляет других делать то, чего они делать не хотят. Например, если дома пьет отец, а мама , бабушка и дедушка заламывают руки и не могу повлиять на отца, ребенок будет бессознательно считать, что папа силен (ведь все в семье вокруг него бегают , а сам папа не подчиняется желаниям других, то есть продолжает пить).
Способы коррекции поведения
не вступайте в скрытое или, еще хуже, открытое препирательство . Такие дети часто слышат в словах больше того, что вы в них склонны вкладывать. показывайте детям по мере нервных сил свое равнодушие к их плохому поведению и пристрастность к хорошему. лучше уклоняться от предопределения их будущего и пророчеств относительно их судьбы давайте детям время от времени аванс своей веры в их будущее. Этого может быть вполне достаточно, чтобы перевернуть их жизнь и изменить мнение о себе.
примите как данность свою неспособность объяснить словами , что особого горя для ребенка в его ситуации нет, что кому-то еще хуже, а у него есть колоссаль - ные возможности, для реализации которых надо только хорошо учить- ся и беречь здоровье.
Если у ребенка высокий уровень агрессии , нельзя купировать ее ответной агрессией. Ученик все равно так или иначе будет искать приемлемую форму выражения гнева. всю накопившуюся энергию лучше перевести в продуктивное русло (например, отдать подростка в спортивную секцию) нужна особая сила духа, чтобы не отвечать криком на крик, но для педагога освоение навыков саморегуляции просто необходимо. Главное – помнить, что терпение не сразу , а со временем окупится.
Стоит помнить, что такие дети нуждаются в особом терпении и понимании. Единственный способ борьбы с проявлениями скрытого психологического садизма – это пример искренности и доброты. В благополучном детском коллективе, где все проблемы честно обсуждаются и где не акцентируют внимание на чужих промахах и недостатках, маленькие демоны изолируются и/или постепенно учатся быть более открытыми, естественными в отношениях.
Ситуация изменится только в том случае, если ребенок сможет (не без помощи взрослых) понять, что сила – не в слабости и его влиянии, а в собственных поступках и возможностях . Подросток должен сам или с чьей-либо помощью противопоставить в себе нечто сильное пьющему отцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков
Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....
Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков
Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проб...
разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...
Роль семьи в профессиональном выборе подростков
На профессиональное самоопределение учащихся очень многое оказывает влияние. Одно из первых мест в этом занимает семья. Часто подростки принимают решение под влянием родителей или других членов ...
Школьные проблемы подростка и роль семьи
Школьные проблемы подростка и роль семьи...
Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.
Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Пр...
Школьные проблемы подростка
❗Школьные проблемы - обычное явление для подростков. Они являются частью взлетов и падений школьной жизни.❗Школьные проблемы могут возникнуть на любом этапе. Они могут быть большими или маленькими. Ин...