Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ
консультация на тему
Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_stend.docx | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т. д.
Для того, чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи, понимать и различать любые звуки, он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Слуховое внимание, восприятие и память нужно целенаправленно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.
Для развития слухового сосредоточения, внимания и памяти учите ребенка определять направление шума и узнавать звучащий предмет. Поиграйте в игру «Где звенит колокольчик? ».
Следующая задача – научиться соотносить шум с реальной ситуацией, определять звук в быту: звонок в дверь, телефон, шум воды; определять голоса членов семьи, голоса животных и птиц; узнавать звуки и шумы, доносящиеся с улицы: машина, ветер, дождь.
Необходимо научить дифференцировать шумы по тональности. Хорошо, если дома будет набор игрушек: колокольчик, дудочка, погремушка, барабан. Начинать нужно с различения двух звуков. Предложите ребенку игру «Угадай, что звучит? » (колокольчик, или барабан). Постепенно количество звучащих игрушек увеличивайте до 5-6 шт. Слушайте с ребёнком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию. Эти же звуки слушайте на прогулке – зимой – скрип снега, весной – капель и т. п.
Хорошо развитое слуховое внимание является основой для формирования у детей навыков звуко-буквенного анализа и дальнейшего успешного обучения грамоте.
Таким образом, недостатки в развитии слухового восприятия может
вызвать затруднения в различении и произнесении звуков, а так же
в освоении грамоты детьми.
Однако, последовательная и систематическая работа
в данном направлении позволит избежать или по
крайней мере, минимизировать трудности в
овладении ребёнком письменной и устной речью.
учитель-дефектолог Аппакова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухового восприятия у детей с нарушение слуха.
Нормальное функционирование слухового анализатора имеет огромное значение для развития всех психических функций ребёнка, поскольку слуховой канал является одним из основных источников получения ...
Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста
В статье описаны этапы развития слухового восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста...
Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи
Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....
Урок музыки как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи
Для преодоления недостатков слухового восприятия, необходимо учить детей понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности...
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Раннее детство - особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями данный период жизни не имеет себе подобного на последующих этапах развития....
«Развитие слухового восприятия у детей со сложной структурой дефекта».
Виды работ с детьми со сложной структурой дефекта....
Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха.
Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха....