Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ
консультация на тему

Аппакова Анна Викторовна

Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_stend.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

.C:\Users\Comp\Desktop\Vfmp6KmX8kg.jpg

Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ


            С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т. д.

     Для того, чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи, понимать и различать любые звуки, он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Слуховое внимание, восприятие и память нужно целенаправленно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.

     Для развития слухового сосредоточения, внимания и памяти учите ребенка определять направление шума и узнавать звучащий предмет. Поиграйте в игру «Где звенит колокольчик? ».

     Следующая задача – научиться соотносить шум с реальной ситуацией, определять звук в быту: звонок в дверь, телефон, шум воды; определять голоса членов семьи, голоса животных и птиц; узнавать звуки и шумы, доносящиеся с улицы: машина, ветер, дождь.

     Необходимо научить дифференцировать шумы по тональности. Хорошо, если дома будет набор игрушек: колокольчик, дудочка, погремушка, барабан. Начинать нужно с различения двух звуков. Предложите ребенку игру «Угадай, что звучит? » (колокольчик, или барабан). Постепенно количество звучащих игрушек увеличивайте до 5-6 шт. Слушайте с ребёнком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию. Эти же звуки слушайте на прогулке – зимой – скрип снега, весной – капель и т. п.

      Хорошо развитое слуховое внимание является основой для формирования у детей навыков звуко-буквенного анализа и дальнейшего успешного обучения грамоте.

            Таким образом, недостатки в развитии слухового восприятия может    

                вызвать затруднения в различении и произнесении звуков, а так же

                   в освоении грамоты детьми.

                                         Однако, последовательная и систематическая работа      

                                           в данном направлении позволит избежать или по

                                          крайней мере, минимизировать трудности в

                                       овладении ребёнком письменной и устной речью.
                                                                  учитель-дефектолог  Аппакова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового восприятия у детей с нарушение слуха.

Нормальное функционирование слухового анализатора имеет огромное значение для развития всех психических функций ребёнка, поскольку слуховой канал является одним из основных источников получения ...

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста

В статье описаны этапы развития слухового восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста...

Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....

Урок музыки как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Для преодоления недостатков слухового восприятия, необходимо учить  детей понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности...

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Раннее детство - особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями данный период жизни не имеет себе подобного на последующих этапах развития....

«Развитие слухового восприятия у детей со сложной структурой дефекта».

Виды работ с детьми со сложной структурой дефекта....

Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха.

                              Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха....