Аппакова Анна Викторовна

Обучать - значит вдвойне учиться!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, психология детей дошкольного возраста

Увлечения: семейный отдых

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамск

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/appakova-anna-viktorovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

Добро пожаловать на мой мини-сайт!

О себе

В 2005 году окончила Ленинградский Государственный  Университет  им. А.С. Пушкина по специальности "олигофренопедагогика", присуждена квалификация "олигофренопедагог". С 2003 года работала  учителем-дефектологом с детьми с нарушением зрения в Д/с №70 г. Нижнекамска, с 2005 года и по сей день работую  в д/с № 63 учителем-дефектологом в группе для детей с задержкой психического развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", 

Сборник стихотворений М.Цветаевой

Мой взгляд на мир

 

Чистый лист перед вами лежит,
Набросайте на нем свою жизнь.
Все,что дорого вашему сердцу,
Без чего плохо жить вам на свете.
Не жалейте вы яркие краски.
нарисуйте красивую сказку,
Воплотите,все то,что хотите,
Лишь хорошее только пишите.
Нам и так зла хватает,поверьте!
Мечтайте,рисуйте,творите!

 

 

     

    Моё портфолио

     

     

     

    Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

    Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала воспитывать деток, открывать им новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и быть рядом с детками дошкольного возраста. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

    Попав в детский сад комбированного вида № 63 , я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в этом детском саду. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый воспитанник – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Да, для меня «педагог» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть педагогом – это и значит жить.   День педагога проходит независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть педагогом – это навсегда. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра. Каждый день моей работы, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье.

    Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

    Вот уже несколько лет я работаю учителем-дефектологом. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем - дефектологом, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психофизические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

    В первые годы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с особыми образовательными потребностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания воспитанника и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

    Приходя в детский сад приятно видеть, как детки тебя встречают, обнимают, сразу же делятся своими новостями, переживаниями или наоборот успехами и победами. Я в свою очередь, общаясь с детьми, раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

    Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – третий принцип комфортности обучения и воспитания.

    Если после занятий ребята все еще  со мной, а не бегут «сломя голову» в группу поиграть в «догонялки», если перед уходом домой они подходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь деток своими занятиями, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

    Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих занятиях я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях.

    Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

    Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих деток-воспитанников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. За несколько лет мои воспитанники становятся моими детьми. Каждый мой выпуск – это как невозвратимая потеря части души…Только нам педагогам известна обида и ревность собственных детей. Нет, не люблю я их больше, чем собственную дочь и сына, но люблю…  Я как учитель – дефектолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к детям. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

     

     

    Мои публикации:
    Коррекционная педагогика
    Материалы для родителей
    Работа с родителями
    Разное
    Добавить грамоту в портфолио