Родительское собрание " Проблемы адаптации в 5 классе"
методическая разработка (5 класс) на тему
Родительское собрание "Проблемы адаптации в 5 классе". Проблемы и способы их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 5 классе.
«Трудности адаптации пятиклассников к школе».
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в 5 классе.
- Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Подготовительная работа к собранию.
Классный руководитель обращается с вопросами анкеты к учителям, работающим в классе.
- Кто из учащихся 5-го класса испытывает трудности в учебе по вашему предмету?
- Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?
- Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебе по предмету?
- Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?
- Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете?
Данное анкетирование проводится спустя 1-2 месяца после начала обучения в 5 классе.
Анкета для родителей.
- Какие предметы даются вашему ребенку легко?
- По каким предметам подготовка домашних заданий вызывает у него затруднения?
- С чем это, по вашему мнению, связано?
- Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
- Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
Оформление кабинета к собранию.
На доске тема собрания.
Выставка рисунков 5-классников на тему: «Мои первые дни в 5 классе»
Ход собрания.
Собрание начинается с обсуждения первых впечатлений от обучения в 5 классе.
Родители делятся впечатлениями, которые оставили в душе ребенка первые школьные дни.
- Обсуждение вопроса: Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе.
Врач школы или психолог знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Обратить внимание родителей на следующие моменты:
-изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
-быстрое физиологическое взросление детей;
-изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации для родителей.
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
- Наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка кистей рук.
- Организация правильного питания ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка.
- Обсуждение вопроса: Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению.
--повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в 5 классе;
-- повышение уровня тревожности самого ребенка;
--зависимость степени адаптации ребенка от тех требований, которые предъявляет семья;
--состояние его физического здоровья;
--степень учебной и социальной мотивации пятиклассника;
--влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе.
Рекомендации для родителей.
- Обязательное проявление интереса к школе родителей.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
- Развитие самоконтроля и самооценки ребенка.
Классный руководитель раздает родителям правила, которые помогут подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников.
Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили -дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
- Будь внимателен везде, где нужно проявлять внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь, на учителя не обижайся.
- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Ты- неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят эти правила в комнате ребенка или в рабочем уголке. Желательно обращать внимание на то, какие правила у него получается выполнять, а какие - нет.
Каждый учитель, работающий в 5 классе, готовит памятки для учащихся по своему предмету, а классный руководитель раздает их родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс
Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...
Родительское собрание: Проблемы молодежи. Проблемы подростка. 8 класс
Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблемам старших подростков, научить способам повышения уровня самооценки подростка...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
Родительское собрание «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»
ØПереход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.ØДля кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.ØНормы и правила школьной жизни порой идут в...
Разработка материала к родительскому собранию "Проблемы адаптации первоклассников к школьным условиям"
Данный материал подготовлен в целях просвещения родителей первоклассников о возможных трудностях, возникших у маленьких школьников в процессе начала обучения, а также способов поддержания душевного и ...
Совместное родительское собрание в 8-9 классах Тема:«Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Проблема школьной тревожности: виды, причины, приёмы снижения»
Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к ...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов шко...