Родительский лекторий на тему: «Взаимосвязь семьи и школы».
материал на тему
Идейные убеждения, характер ребят – начинают складываться с самого раннего возраста, и большое значение имеет то, как ребёнка воспитывают родители.
Задачи воспитания решаются общими усилиями школы, семьи, общественности. При этом семье принадлежит очень важная роль.
Семья даёт ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и моральный облик, именно от семьи во многом зависит направление интересов, склонностей подрастающего поколения. Родителям необходимо знать особенности воспитания детей в различные периоды их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_lektoriy._6.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
ТЕМА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ».
Идейные убеждения, характер ребят – начинают складываться с самого раннего возраста, и большое значение имеет то, как ребёнка воспитывают родители.
Задачи воспитания решаются общими усилиями школы, семьи, общественности. При этом семье принадлежит очень важная роль.
Семья даёт ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и моральный облик, именно от семьи во многом зависит направление интересов, склонностей подрастающего поколения. Родителям необходимо знать особенности воспитания детей в различные периоды их жизни.
С раннего возраста необходимо, чтобы ребёнок приучился к соблюдению режима. Немаловажную роль играет воспитательное значение посильного труда, приучение детей к выполнению простых форм вежливости. Важно не потакать капризам детей, своевременно пресекать развязность и грубость.
Начало обучения в школе. Первый день ребёнка в школе – большое событие в жизни семьи. Необходимо воспитывать у ребёнка уважение и любовь к учителю, к старшим. Подростковый возраст имеет много особенностей. Подростки стремятся к самостоятельности. Надо выявлять причины недисциплинированности, стараться устранить их и поощрять самостоятельные попытки подростка к исправлению.
Особое внимание в переходном возрасте надо обратить на укрепление нервной системы, здоровья, физическое закаливание, гигиену. У родителей должно быть внимательное и чуткое отношение к дружбе и увлечениям подростков.
Родители должны воспитывать взаимное уважение и дружбу между членами семьи.
Необходимо воспитывать у старшеклассников чувство высокой гражданственности, добросовестного отношения к труду.
Теперь можно поговорить о том, как родителям надо вести себя по отношению к подростку, какой стиль воспитания должен быть в семье.
В детстве переживания особенно остры, а ум ещё не достаточно подготовлен для того, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Человек ещё и сказать – то не может о том, что он чувствует, а впечатления уже формируют его характер. В детстве нет незаметных происшествий.
Мелочь, пустяк – могут оказаться важнейшими событиями для ребёнка, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль – плохую или хорошую.
Главное в воспитании – не упустить время.
Можно и должно преградить дорогу для всего дурного.
Однажды милиция обнаружила регулярное хищение вина из продовольственного магазина. Было ясно, что орудует группа.
Виновников долго искали и, наконец, нашли. Их оказалось трое: старшему 11 лет, а младшему 4 года. Он – то и пролезал, как мышь, в небольшую щель в дощатой стене палатки. Когда следователь спросил у малышей, куда девалось краденое, один из них ответил: «Вино выливали, а бутылки сдавали». Если мы сегодня оставим их без внимания и, улыбнувшись, пройдём мимо, то через несколько лет эти трое будут уже делать наоборот: вино выпивать, а бутылки выбрасывать.
Наши ребята в своём большинстве растут сильными и честными, добрыми и дружными. И всё же многое уходит из поля зрения старших. Тревожные сигналы порой раздаются из школы, из милиции, из прокуратуры: один не хочет учиться, второй хулиганит, третий грубит и лжёт на каждом шагу, четвёртый уличён в воровстве.
Сегодняшние подростки родились в послевоенное время. Они, к великому счастью, не слышали душераздирающего рёва сирен воздушной тревоги или взрывов бомб. Они не знают как это страшно – потерять хлебные карточки.
Это счастье, что наши дети избежали ужасов и тягот военного времени, но плохо, что некоторые взрослые, испытавшие войну на себе и прошедшие сквозь неё, стараются оградить своих детей от минимальных трудностей и забот сегодня, в мирное время.
И поэтому не случайно иногда дети вырастают этакими потребителями жизненных благ, пассивными созерцателями жизни, ленивыми, скептиками, равнодушными к труду, ко всему, чем живёт наш народ.
На детей и легче и труднее воздействовать, чем на взрослых. Легче потому, что они чутки и восприимчивы, трудней потому же: дети, многого не зная, многое чувствуют. Если бы старшие почаще думали об этом, то, несомненно, тревожились бы о воспитании чувств своих сыновей и дочерей ничуть не меньше, чем о том, чтоб помочь им получить образование.
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом нашего общества.
Самая яркая и приметная черта подросткового возраста – быстрота и интенсивность перемен. Отсюда, естественно, и тактика воспитателя, родителя должна быть гибкой, подвижной, должна учитывать, что подросток сегодня далеко не тот, что вчера. Всегда ли понимают это родители? К сожалению, не всегда. Свои воспитательные неудачи, свои столкновения со взрослеющими детьми они объясняют грубостью, невоздержанностью, самомнением подростков. Сами подростки считают себя взрослыми, а на них то прикрикивают, как на маленьких, то нежничают, как с маленькими.
Родители в своих взаимоотношениях с подростками, прежде всего должны отказаться от категорических распоряжений, безоговорочных приказаний, безапелляционных требований. С ними лучше всего разговаривать тоном убеждения, совета и просьбы. Он всегда охотнее слушается дружеского совета, чем приказания. Тон и форма часто для подростка имеют большое значение, чем содержание самих требований. Подростка часто просто «взрывает» не то, что от него требуют, а то, как от него требуют. «Не рассуждай, а делай то, что тебе говорят!», «Не смей брать эту книгу!», «Без разговоров иди в магазин!», «Молчи, я тебя не спрашивала!».
Приказания подобного рода вызывают лишь ответную резкость. А с какой признательностью и отзывчивостью реагируют подростки на такого же рода доверительные обращения взрослых: «Ты уже большой и мне хочется поговорить с тобой, как с мужчиной», «Два года назад я не стала бы с тобой об этом разговаривать. Что ты могла понять? А теперь совсем другое дело!», «Ты способен понять довольно сложные вещи».
В разговоре о воспитании не обойтись без упоминания о примере родителей. Пример старших много значит для ребёнка другого возраста. Даже отдельные наши промахи и проступки могут сыграть роль дурного примера. К сожалению, часто взрослые члены семьи дают подросткам своеобразные уроки грубости, лжи и лицемерия, а потом удивляются: «И у кого ты только этому научился?»
Родители должны обязательно интересоваться поведением и успеваемостью своих детей хотя бы два раза в месяц. Приходить в школу и беседовать с преподавателями и классным руководителем. Обязательно присутствовать на родительских собраниях. Ни в коем случае не подрывать авторитета учителя, воспитателя. Не говорить неуважительно о них в присутствии детей.
Только в тесном контакте с воспитателями и учителями, во взаимосвязи школы и семьи можно достичь хорошего воспитания наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"«Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности».
Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания дет...
Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности"
Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его п...
родительское собрание на тему: "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"
Задачи собрания:1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.2....
Родительское собрание на тему "Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации ребенка"
Конспект родительского собрания в 9 классе....
Презентация к родительскому лекторию на тему: "Роль семьи и школы в формировании личности ребенка"
Презентация по теме выступления на родительском лектории на тему: "Роль семьи и школы в формировании личности ребенка"...
Лекция для родительского собрания на тему: « Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»
Большую роль играет в решении этой проблемы семья.У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопро...
Родительское собрание по теме: «Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей»
В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. ...