Родительское собрание
классный час (6 класс) на тему

Разработка родительского собрания в 6 классе по теме "Семья" . Данное собрание проведено в форме круглого стола, где обсуждались проблемы продростоков и где родители учились искать выход в трудных ситуация в воспитании детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_roditelskoe_sobranie.doc39.5 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная, 6  класс.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда,

везде хранит меня…»

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

«Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать»

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит»      Саади

«Живите так, чтобы вам не стыдно было продать домашнего говорящего попугая главной сплетнице города.      У. Роджерс.

«Понимание – начало согласия»    Спиноза.

Задачи гостиной: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей.

Форма гостиной: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители.

Оформление:

  1. На доске – тема гостиной,
  2. рисунки семьи,
  3. социометрия  семей класса.

Ход гостиной.

  1. Организация внимания.

Приветствие родителей.

Стихотворение на фоне музыки:

Что такое слово семья,

Когда-то о нём  не слыхала Земля,

И мудрый Адам своей Еве сказал,

Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

«Кто деток родит мне, богиня моя?»

и Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?»

и Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я»

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, устроит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя?

«Я», «Я» – тихо молвила Ева,

«Я», «Я» - сказала она знаменитых 7 «я».

Вот так получилась на свете семья.

  1. Вступительное слово.

   О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 7,8 % педагогов обвиняют семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается. В то же время родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьёй, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит в конечном, к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Есть семьи, в которых не принято советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребёнка, но тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает уже поздно.

   Но какую бы информацию нам не давали соц.опросы, педагоги продолжают делать порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля.

   Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной  семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается ответить человек в течение многих тысячелетий.

   Какая она семья, 21 века? Какой она может стать? Что она

представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей? В нашем классе следующая «семейная» картина:

Мне запомнились слова Матери Терезы, что такое жизнь. Позже вы узнаете, что об этом думают ваши дети. А пока, для вас небольшое задание. Каждая группа должна составить по 3 предложения из высказывания Матери  Терезы.

2.Работа в группах.

Сегодня мы разделились на 3 группы:

Родители работают в группах. У каждой группы разрезанные карточки.

1 группа:

Жизнь — это шанс, не упусти его.
Жизнь — это красота, удивляйся ей.
Жизнь — это мечта, осуществи ее.
2 группа:

Жизнь — это долг, исполни его.
Жизнь — это игра, так играй!
Жизнь — это тайна, разгадай ее.
3 группа:

Жизнь — это трагедия, выдержи ее.
Жизнь — это приключение, решись на него.
Жизнь — это счастье, сотвори его сам.

 Каждая группа зачитывает свои результаты

 

 Но это ещё не всё, каждая группа должна составить своё высказывание, что такое жизнь.

3. Постановка проблемной ситуации.

  Если вы прочитаете все высказывания Терезы, то заметите, что я не назвала одно из главных предложений.

   Жизнь – это любовь, так люби!  

Любовь  - это великое чувство. Любимым мы многое прощаем. Любимым нужна ласка, доброта, понимание.

Шахматист, играя в шахматы, с дотошностью продумывает каждый ход. Если бы мы могли также обдумывать свои слова и поступки по отношению к детям, к близким, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов.

В группах рассматривается ситуация.

    Представим ситуацию. Ребёнка долго нет дома. Ваши действия. Когда ребёнок появился – ваши действия.

Родители волнуются, мечутся, ищут. А вдруг, что-то случилось? Что это? Любовь? Когда же ребёнок появляется, они вместо радости, ласки, кричат: «Ах, ты такой, сякой!» а может быть это не любовь, а только страх. Любовь понимает любимого, а страх давит.

И мне бы хотелось Вас сегодня познакомить с высказыванием Ш.Амонашвили.

4. Анализ ответов учащихся.

  • Счастью и любви учатся в детстве. «Не понимают, не так понимают» – вот отчего становится плохо нашим детям. Дети нуждаются в любви, ласке, понимании. Как вы думаете, что у ваших детей стоит на 1 месте?

Кроме этого, ребята ответили на следующие вопросы:

Что такое семья?

Хотели бы вы, чтобы ваша будущая семья была похожа на вашу семью?

Хотели бы вы, чтобы у вас были дети?

  • 5 объятий для выживания, 10 для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка.

5.Об учёбе.

Итоги 4 четверти. И участия учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

  1. Итог.
  • Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка очень многое. Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....