Авторитет родителей - это не просто.
материал (9 класс) по теме

Лысенко Надежда Борисовна

Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Будущие родители думают, что хорошими можно стать изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно. Которые могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь. А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем – то новым в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «О РОДИТЕЛЬСКОМ АВТОРИТЕТЕ»

Цели:

-  познакомить родителей с основными видами родительского авторитета;

-  повышение педагогической культуры родителей;

- пропаганда успешного семейного воспитания;

- обсудить проблему родительского авторитета;

- рассмотреть с родителями возможные пути преодоления затруднений в воспитании, связанных с данной проблемой.

План беседы.

1. Вступление.
2. Авторитет подавления.
3. Авторитет чванства.
4. Авторитет педантизма.
5. Авторитет любви.
6. Авторитет доброты.
7. Авторитет подкупа.
8. В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет?

        Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей.
       Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.  Будущие родители думают, что хорошими можно стать изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало.
       Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно. Которые могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь.
А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем – то новым в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом.
       Часто подозревают подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются неблагоприятного влияния «улицы»  Воспитание в семье – это та же жизнь и наше поведение, и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы противоречивы.  Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель.
       Смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, как сказать, простым детским глазом.  Отец и мать в глазах ребенка должны иметь этот авторитет. Часто приходиться слышать вопрос: «Что делать с ребенком, если он не слушается?» Вот это самое « не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. Встречаются родители которые организуют такой авторитет. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание.
Авторитет построенный на ложных основаниях , только не очень короткое время помогает, скоро все разрушается не остается ни авторитета, ни послушания.
Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в «загоне»: вырастают правда, послушные, но слабые дети.
       
        Отец и мать в глазах ребёнка должны иметь авторитет. Откуда берётся родительский авторитет? Как он организуется?  К сожалению, встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основах. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. Но они не правы. Авторитет и послушание не могут быть целью. Существует несколько видов ложного авторитета.

Авторитет подавления

     Это самый страшный вид авторитета. Чаще всего этим авторитетом страдают отцы. Если отец всегда кричит, за каждый пустяк наказывает ребёнка, хватается за ремень и т.д., то это и есть авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью, не только детей, но и мать. Этот авторитет вреден не только тем, что он запугивает детей, но и делает нулевым существованием мать. Этот авторитет не воспитывает, а приучает детей держаться подальше от страшного папаши, вызывает детскую ложь, человеческую трусость и в то же время воспитывает в ребёнке жестокость. Это самый дикий вид авторитета, который бывает только у некультурных родителей.

Авторитет чванства

       Это особый вид авторитета, но ещё более вредный. У каждого человека есть свои заслуги. Но некоторые люди считают, что они самые заслуженные и на каждом шагу показывают это своим детям. Они высокомерно относятся ко всем остальным людям, то и дело толкуют о своих достоинствах. Очень часто бывает, что поражённые таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они хвастаются, то и дело, повторяя: мой папа – начальник и т.п. Этот авторитет отделяет от всех остальных людей и даже от собственных детей.

Авторитет педантизма

       В этом случае дети с трепетом выслушивают каждое слово родителей. Родители дают распоряжение холодным тоном, и он тот час же становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что папа ошибся, папа что-то не знает. Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего нравствования в семье.

Авторитет любви

      Этот самый распространённый вид ложного авторитета. Нежные слова, ласки, Бесконечные лобзанья сыплются на детей совершенно в избыточном количестве. Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют к себе внимания и любви. В этом случае вырастает семейный эгоизм. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает искренних и лживых эгоистов и очень часто жертвами этого эгоизма становятся сами родители.

Авторитет доброты

       В этом случае детское послушание так же организуется через детскую любовь, но она вызывается уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Родители всё разрешают, они боятся всяческих конфликтов, готовы чем угодно пожертвовать, лишь бы сохранить мир в семье. Очень скоро дети привыкают к этому и учиняют всяческие капризы, требования.

Авторитет подкупа

      Это безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители, не стесняясь, говорят: «Будешь хорошо учиться – пойдём в цирк. Будешь хорошо себя вести – куплю велосипед». Разумеется, в семье возможно некоторое поощрение, но ни в коем случае нельзя премировать детей за послушание, за хорошее отношение к родителям. Можно премировать за хорошую учёбу, За выполнение действительно какого-нибудь трудного дела, но и в этом случае не следует подстёгивать детей соблазнительными обещаниями.

        Мы рассмотрели несколько видов ложного авторитета. Но бывает и так, что родители совсем не знают и не думают ни о каком авторитете, живут, как попало и тянут волынку воспитания детей. Бывает и так, что отец придерживается одного вида авторитета, а мать совсем другого. Детям в таких случаях приходится лавировать между мамой и папой, к чему они быстро приспосабливаются. Наконец, бывает и так, что родители вообще не обращают внимания на детей и думают только о своём спокойствии.

В чём же должен состоять

настоящий родительский авторитет в современной семье?


       Как только дети начинают подрастать, они интересуются, где работают отец или мать, каково их общественное положение. Дело отца и матери должно выступать, как серьёзное, заслуживающее уважение дело. Заслуги родителей должны быть заслугами перед обществом, действительной ценностью. Не чванство, а хорошая гордость должна быть у детей, но в то же время дети должны гордиться не только своими родителями, они должны знать имена всех великих людей нашего общества. Гражданский авторитет родителей только тогда станет на настоящую высоту, если это не авторитет выскочки и хвастуна, а авторитет коллективиста.

       Авторитет у детей могут иметь только такие родители, которые живут полноценной жизнью, событиями страны. Прежде всего вы должны знать, чем живёт, интересуется, что любит ваш ребёнок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Вы должны знать его отношение к школе, к учителям, взаимоотношения с товарищами. Вы не должны неожиданно узнавать о неприятностях и конфликтах, вы должны заранее их предугадать и предупреждать с самого начала, вы должны поставить дело так. Чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось с вами поделиться, чтобы они были заинтересованы вашим вниманием.

        В жизни каждого ребёнка бывает время, когда он не знает, как поступить, нуждается в помощи, в совете и поддержке. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что ещё не умеет это делать. Вы должны сами почувствовать и вовремя прийти ему на помощь.    Родительская помощь не должна быть навязчивой, надоедливой. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднительного положения.
      Из нашей беседы делаем вывод, что авторитет необходим семье. Надо различать настоящий авторитет от ложного, основанного на искусственных принципах и стремящихся создать послушание любыми способами. Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание.

Десять советов отцам и матерям.

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.

6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.

7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе. 52&n=ab167fb9

10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву

53&n=a3488819



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Искусство быть родителями»

Цель: формирование у присутствующих ценностного отношения к ребенку как к личности, осознание своей роли в воспитании ребенка.

Форма проведения: круглый стол.

Этапы подготовки:

1.Сформировать «Банк  родительской мудрости».

2.Написать и проанализировать детские сочинения «Моя семья».

3.Подготовить выставку работ учащихся.

4.Подобрать анкеты для родителей.

5.Сделать на уроках технологии конвертики – сюрпризы для родителей

   (в конвертиках лежат «валентинки», сделанные детьми, письма от детей и  

    памятки для родителей и детей).

Эпиграф:

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне ,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Расскажет о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

Пускай мой дом пробудет вечно.

Пускай в нем будут хлеб и смех.

Тогда я буду возрождаться бесконечно,

И только с ним возможен мой успех.

   - Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами поговорим об искусстве быть родителями…

    Искусству быть родителями никто специально не обучает, но жизнь требует, чтобы, общаясь с детьми, родители были бы и педагогами, и психологами,   педиатрами. Быть хорошей матерью, отцом – этому  нужно учиться всю жизнь и обязательно помнить, что все обиды, все несправедливости, любая жестокость – все это запечатлевается в душе маленького человека. И всю свою дальнейшую жизнь он будет находиться под впечатлением событий далекого детства. Только от нас, от взрослых, зависит, чтобы эти детские воспоминания были если не радостными, то хотя бы не горестными.

   Разные дети вырастают в разных семьях. Ясно одно: раздоры взрослых, их жестокость, грубость, развязность и эгоизм болезненно отражаются на детях. Они становятся такими же и продолжают родительскую «традицию».

   Иногда мы удивляемся, откуда у детей такой характер? Вроде и живут хорошо, и родители у них благовоспитанные, не редко занимающие высокое положение в обществе? Можно занимать  сколь угодно высокое положение в обществе, но если уделять детям мало внимания, не интересоваться или от случая к случаю, по обязанности, интересоваться их проблемами, дети чаще всего будут несчастны.

   И сейчас нам все чаше и чаще повторяют: «Родители! Будьте внимательны к своему ребенку! Пусть вас настораживает даже малейшая потеря контакта с вашим сыном или дочерью! Только ваша любовь  и забота могут спасти ребенка от всего дурного!»

   - Хочу предложить вам анкету, по результатам которой вы сможете определить, правильно ли выбран вами принцип воспитания ребенка.

   - Из сочинений ваших детей я зачитаю некоторые выдержки, а вы, может быть, всего по одному предложению узнаете свою семью:

*У нас большая и дружная семья, я люблю свою семью!

*Мы никогда не ссоримся, помогаем друг другу во всем!

*У меня добрая семья, я дорожу ей.

*Я с нетерпением жду выходные, потому что вся наша большая семья      соберется вместе.

*Моя семья небольшая, но дружная!

*Я люблю маму и папу, а они любят меня!

   - Детям нужна забота и понимание. В отношении с детьми важно найти «золотую середину». Если мы трясемся над ребенком, выполняем его любую просьбу, лишаем его даже малейшей самостоятельности, то в будущем вырастет эгоист. Если же мы воспитываем ребенка в атмосфере строгости, граничащей с жестокостью, то ребенок становится озлобленным и агрессивным.

    - Предлагаю поделиться секретами воспитания.

Выступления родителей. Обсуждение спорных вопросов.

     - Да, воспитание ребенка – дело трудное. Но есть ситуации, когда ругать ребенка категорически запрещается. Как вы думаете, когда нельзя ругать детей?

(Выслушиваем мнения родителей и обобщаем сказанное.)

- Давайте запомним, даже выучим наизусть, что ни ребенка, ни  взрослого нельзя наказывать и ругать, если:

1. Ребенок болен или еще не совсем оправился от болезни. (Его психика в этот момент особо уязвима.)

2. Когда ребенок ест, перед сном, во время игры или работы.

3. Сразу после физической или душевной травмы, даже если во всем виноват только он сам (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка…) Нужно переждать, пока утихнет острая боль. Но это не значит, что нужно обязательно утешать.

4. Когда не справился с делом, со страхом, с ленью, раздражительностью, прилагая искреннее справиться.

5. Когда внутренние мотивы поступка вам непонятны или сомнительны.

6. Когда мы сами не в себе, не в духе, раздражены, огорчены, устали.

 

  - Чтобы ребенок доверял вам, не боялся поделиться своими бедами и проблемами, придерживайтесь некоторых простых правил:

*Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. Как можно больше времени проводите со своей семьей, обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.

*Не бойтесь просить совета у своего ребенка – это только сблизит вас.

*Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме. Вы должны их хорошо знать.

*Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения. Тогда ваш ребенок не будет от вас ничего скрывать.

* Не заставляйте ребенка раскрывать свои тайны – этим вы ничего не добьетесь. Ребенок вам будет доверять, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

*Будьте примером для своего ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

*Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со временем покинет гнездо. И надо воспитать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью, тепло своего дома.

*Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно – семейное».

 

   - И еще несколько советов от нашего психолога.

1. Никогда не перебивайте своих малышей. Это трудно, но постарайтесь дослушать ребенка до конца – ведь именно здесь зачастую кроется причина того, что родители не находят общего языка со своими детьми.

2. Не забывайте: человек произошел от обезьяны, поэтому чаще ставьте ребенка рядышком, пусть он вам подражает. То есть поменьше нравоучений, а больше воздействия на детей убедительным примером. И не забывайте похвалить, когда они стараются быть «как папа, как мама».

3. И главное: не кричите на детей. От крика и ругани они озлобляются.

   - А сейчас я хочу раздать вам «секретные» конвертики. Они предназначены только для вас. В них несколько советов по воспитанию детей, письма от ваших детей с признаниями, просьбами и частичкой их любви к вам.

Откройте, пожалуйста, конверты…

- Уважаемые родители, я предлагаю вам тоже оставить ответный конвертик, куда положить памятку для детей и ваше письмо им.

- В заключение нашей встречи хочу напомнить, что  воспитание происходит прежде всего в семье и той семейной жизнью, которая складывается намеренно или не намеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны. Поэтому я хочу закончить нашу встречу словами Севастьяна Брандта:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:

   Родители - пример ему.

   Кто при жене и детях груб,

   Кому язык распутства люб,

   Пусть помнит, что с лихвой получит

   От них все то, чему их учит…

   Коль видят нас и слышат дети,

   Мы за дела свои в ответе.

   И за слова: легко толкнуть

   Детей на нехороший путь.

   Держи в приличии свой дом,

   Чтобы не каяться потом».

ПРИЛОЖЕНИЯ

 Памятка для родителей

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. Как можно больше времени проводите со своей семьей, обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.

2. Не бойтесь просить совета у своего ребенка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме. Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения. Тогда ваш ребенок не будет от вас ничего скрывать.

5. Не заставляйте ребенка раскрывать свои тайны – этим вы ничего не добьетесь. Ребенок вам будет доверять, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

6. Будьте примером для своего ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

7. Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со временем покинет гнездо. И надо воспитать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью, тепло своего дома.

8. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно – семейное.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей. Их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям. Это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они у вас дома были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите маме, бабушке, сестре полевые цветы, как можно чаще дарите!
  5. Помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Анкета для родителей

 По результатам анкеты можно определить, верно ли выбран принцип воспитания детей.

Можете ли  вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать ребенку, что исполните его желание за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, а вы  при этом ни во что не будете вмешиваться?
  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

а) могу и всегда так поступаю – 3 балла;

б) могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;

в) не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 29 баллов – ваш метод воспитания «кнут и пряник».

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.



Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания                                                                                  учителя  МБОУ гимназии №23 города Краснодара Лысенко Н. Б.                                                                                                               по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся».

Номинация «Современное содержание воспитательного

 процесса в деятельности классного руководителя 5 – 9 классов».

Пояснительная записка.

Тема родительского собрания выбрана в соответствии  Планом работы гимназии по формированию жизнестойкости учащихся на 2016-2017 учебный год и с учетом возрастных особенностей девятиклассников.

Актуальность темы собрания обусловлена тем, что за последние годы число самоубийств среди молодежи в России выросло в 3 раза; среди причин смерти детей и подростков суицид занимает второе место; по статистике, ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства.

Цель собрания: познакомить родителей с опасностью возникновения антивитального поведения и методами его профилактики.

Задачи  собрания: 

  • познакомить родителей с материалами Центра спасения детей от киберпреступлений и проектом «Жить»;
  • познакомить родителей с результатами психодиагностического обследования учащихся 9 «Б» класса педагогом-психологом гимназии;
  • провести практический тренинг, направленный на построение модели жизнестойкой личности ребенка;
  • сравнить полученные модели с собственными моделями учащихся;
  • выработать практические рекомендации для родителей, по профилактике антивитального поведения.

Форма собрания: информационно-практический тренинг.

Участники собрания: классный руководитель, родители, педагог – психолог гимназии.

Подготовительный этап:

  • пригласить родителей учащихся;
  • провести психодиагностическое обследование учащихся 9 «Б» класса педагогом-психологом гимназии;
  • провести классный час с учащимися по построению собственной модели жизнестойкости;
  • тематически оформить кабинет;
  • подготовить раздаточный материал по теме собрания;
  • подготовить презентацию по теме собрания.

Оборудование: помещение для проведения собрания, компьютер, доступ в Интернет, проектор, экран, презентация, модели детей, заготовки для тренинга, клевые карандаши, ручки, буклеты, текст А. П. Чехова, маркеры, воздушные шары.

Ход собрания.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте уважаемые родители!  Тема нашей сегодняшней встречи: «Формирование жизнестойкости обучающихся». Как вы понимаете, выбрана она совсем не случайно. Серьезная проблема, связанная с тем, что современными идеологами и психиатрами иностранных разведок разработаны новые тактики уничтожения народонаселения посредством нейролингвистического программирования (НЛП), применяемыми в глобальной сети Интернет. В последнее время в Российской Федерации фиксируются массовые случаи применения этой изощренной войны на наших детях. За последние 5 лет по данным ВОЗ  Россия занимает первое место по количеству детских суицидов в мире. Многие родители не подозревают о наличии такой опасности, считая, что их ребенок застрахован от такого несчастья ввиду правильного воспитания, хорошего социального статуса семьи, достаточного благосостояния и т.д. К сожалению, это мнение ошибочно.  Сегодня мы познакомимся с материалами Центра спасения детей от киберпреступлений, я расскажу вам об удивительном Интернет-проекте «Жить».  На нашу встречу придёт педагог-психолог гимназии Светлана Валерьевна и познакомит  вас с результатами психодиагностического обследования наших детей. Потом мы попробуем построить ту модель жизнестойкой личности, которая наиболее подходит именно вашему ребенку, и, наконец, попробуем сформулировать те практические шаги, которые помогут нам избежать всех проблемных ситуаций, связанных с анти витальным поведением. Какие будут предложения по ходу собрания? Родители высказывают свои пожелания и предложения.

2. Теоретическая часть.

На экране слайды со скриншотами из социальных сетей подростков, в которых они сообщают о готовности к суициду и т.д.

Учитель: Как рассказал новостному агентству «Лайф»  руководитель Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов, в тематических группах и чатах сейчас идёт так называемая игра: между участниками распределяются номера, подростки с помощью шифров сообщают организаторам о своём желании умереть и получают "инструкции", как именно это сделать. К суицидам готовятся в течение 50 дней, и в определённый момент дети и подростки идут "выпиливаться" – на подростковом сленге – покончить жизнь самоубийством. «Мы выявили опасные группы, которых более 130, и в закрытой переписке пообщались с их кураторами. Вся полученная нами информация по готовящимся самоубийствам была передана в правоохранительные органы» — отмечает Сергей. Он сообщил, что даты массовых суицидов выбираются не случайно.  Так, 23 ноября произошло одно из ключевых событий, запустившее волну детских суицидов. Год назад, в этот день под поезд легла 15-летняя студентка колледжа Рина Паленкова (настоящее имя Рената Камболина) из Уссурийска. За несколько минут до самоубийства она опубликовала в Сети селфи с подписью "ня. пока". Эта фраза превратилась в мем и популярный хештег в так называемых «группах смерти». А погибшая девушка стала культовым персонажем для подростков, которые тоже задумываются о том, чтобы умереть. Они повторяют её селфи, фотографируясь на фоне железнодорожных путей, создают паблики и посты с использованием нового тега — #няпока. 25 декабря прошлого года в Рязани добровольно простилась с жизнью 12-летняя Эля (настоящее имя Антонина Давыдова). Дата близка к той, что назначена в качестве приближающегося дня для "выпиливания".  «У меня у самого дочь умерла в январе, и у знакомых нашей семьи. Когда мы сопоставили факты смерти, поняли, что наши дети сидели в схожих сообществах социальных сетей и там на них повлияли. Я призываю всех родителей внимательно следить за поведением своих детей, выстраивать доверительные отношения с ребёнком. Следить за его страницей в социальной сети», — отметил Сергей Пестов. Буквально полгода назад благодаря материалу "Группы смерти" в "Новой газете" вопрос детского и подросткового суицида всполошил общественность. В статье отмечалось, что к совершению самоубийств подростков склоняли группы неизвестных, действовавших через суицидальные группы в социальной сети "ВКонтакте". Несмотря на вмешательство правоохранителей, группы той же направленности можно найти в Сети и сегодня. Под ставшими печально известными тегами #морекитов, #няпока, #рина, #f57 появляются новые фотографии пользователей, новые группы, новые призывы и, соответственно, новые готовящиеся суициды. На экране меняются  слайды со скриншотами из социальных сетей подростков.

По нашим наблюдениям, подавляющее большинство всей суицидальной пропаганды в Сети (80%) размещается именно в социальных сетях. А самым её распространённым видом является описание способов совершения самоубийства, сопровождаемых фотографиями, рисунками и видео, — объяснил Лайфу директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов. По его словам, после резонансных публикаций в СМИ создатели и распространители такого контента стали более осторожными, группы закрытыми, а каждый желающий попасть туда теперь проходит несколько уровней проверки. Но детей по-прежнему вербуют, создавая столь привлекательную для подростков иллюзию избранности, а с помощью практик НЛП и других психологических приёмов направляют на скользкую дорожку и, по сути, доводят до самоубийства. (По материалам агентства Life.ru)

Закончив знакомить с материалами Центра спасения детей от киберпреступлений, учитель предлагает родителям высказать свои мысли и чувства по этой теме.

Родители высказывают свои опасения и свой собственный опыт общения с детьми на эту тему. Вспоминают о том, что на аналогичной встрече в прошлом году, мы выработали тактику жёсткого контроля социальных сетей, в которых «сидят» их дети, рассказывают о реакции ребят, о том, как изменились их взаимоотношения.

Учитель: Позвольте предоставить слово педагогу-психологу нашей гимназии Макарук Светлане Валерьевне.

Педагог-психолог доводит до сведения родителей результаты психодиагностического обследования учащихся. Аналитическая справка - приложение 10. На экране слайды с результатами, представленными в диаграммах. По всем вопросам, которые касаются конкретных детей,   педагог-психолог  предложила обращаться на индивидуальных встречах.

3. Практическая часть.

Учитель: Ну что же, а теперь давайте попробуем разобраться: что происходит с нашими детьми, неужели столь незначительные показатели тревожности, которые выявило обследование, могут привести к трагедии?

Происходит короткий диалог. Родители высказывают свое мнение.

Учитель: Давайте сейчас попробуем создать такую модель ребенка, которая, на ваш взгляд будет наиболее жизнестойкой. Перед вами, ваш ребенок – мальчик или девочка. В чемодан положите те качества личности вашего ребенка, те жизненные  обстоятельства, которые мешают ему, которые могут подтолкнуть его к самому страшному шагу в жизни (это гири). А в руки дайте воздушные шарики с такими качествами личности и жизненными обстоятельствами, которые ребенка, мотивируют к жизни, не позволят даже зародиться этой страшной мысли. Есть и пустые шарики и гири, в них вы можете вписать те качества, которые не предлагаются, но вы абсолютно уверены в их значении в жизни вашего чада.

У  родителей на столе лист с фигурой мальчика или девочки (приложения 3 и 6) набор гирь и шариков (приложения 1 и 2), ручка и клей-карандаш. Родители действуют в соответствии с инструкцией.  Таким образом, у родителей возникают два поля деятельности: ребенок - чемодан (хочу дать своему ребёнку – хочу забрать).

Учитель забирает готовые модели. Происходит их анализ. Большинство из вас считает, что вашим детям, в первую мешают обида, злость, страх перед будущим, неуспехи в школе. Помочь им вы хотите пониманием и любовью семьи, приверженностью семейным ценностям, вовремя сказанным теплым словом, родительской похвалой. Перед нашей сегодняшней встречей, мы  с ребятами  тоже встречались и проделали аналогичную работу  в классе. Так же, как вы создавали их модель, они создавали сами себя! В руки «брали» те качества и жизненные обстоятельства, которые их окрыляют, делают счастливыми, а в чемодан «положили» гири, которые тревожат, мешают быть до конца счастливыми. И вот что получилось. На экране слайды с результатами детского тренинга, представленными в диаграммах. Для диаграмм я отбирала те качества и ситуации, которые встречались наиболее часто, хотя были самые разные варианты.

Учитель делает анализ детских моделей (приложения 4 и 5). И что мы видим? Для ваших детей самыми тяжёлыми «гирями» являются одиночество, непонимание окружающих, страх перед будущим, неразделенные чувства, неуспехи в школе. А  способствуют формированию их жизнестойкости, принятие со стороны друзей, ситуации успеха во всем (учеба, спорт, творчество), понимание родителей,  похвала со стороны взрослых. Это, как говориться, «средняя температура по больнице», но она показательна. Как видите, в наших моделях есть точки соприкосновения с позицией детей, но есть и расхождения во взглядах на эту ситуацию. И это нормально. Для того, что бы между нами и нашими детьми не возникала линия отчуждения, совместно со школьным психологом и, опираясь на рекомендации Центра спасения детей от киберпреступлений, мы разработали для вас советы, как вырастить ребенка любящим жизнь и верящим в себя. Очень надеемся, что они помогут вам. Буклеты перед вами на столе (приложения 7 и 8). А лично от себя, хочу сказать, что еще наш замечательный классик, Антон Павлович Чехов писал, выражаясь сегодняшним языком, о жизнестойкости. Если кто-то из вас не читал, хочу подарить вам этот замечательный рассказ «Жизнь прекрасна!».  Учитель читает рассказ Чехова и дарит его родителям (приложение 9).

4. Заключительная  часть. Выводы. Рекомендации.

Учитель: Мы понимаем, что крайне важно сегодня  научить детей, тому, что жизнестойкие люди обладают тремя главными, самыми важными качествами:

  • они умеют принимать действительность такой, какова она есть;
  • они глубоко убеждены, что наша жизнь имеет смысл (основу для этой убежденности часто дает приверженность тем или иным ценностям);
  • они отличаются незаурядным умением импровизировать и находить нетривиальные решения!

Да, жизнь очень сложна! Но есть люди, которые находят в себе силы преодолеть настоящие трагедии. Как уже было сказано,  главная опасность таится в Интернете. Поэтому, в заключение нашей встречи, я хочу вас познакомить с замечательным Интернет-проектом #ЖИТЬ. Учитель выводит на экран страницы  проекта по ссылке жить.рф. Родители знакомятся с проектом, предлагают варианты того, как можно заинтересовать детей этим проектом, сделать его частью их жизни в Сети. Учитель обращает внимание на некоторые истории пользователей сайта, которые, не смотря на тяжелейшие жизненные ситуации, страшные диагнозы и инвалидность полны жизнелюбия, оптимизма, строят планы на будущее, радуются каждому дню и отличаются той самой жизнестойкостью!

Учитель: Создатели проекта - известные артисты, певцы, спортсмены, люди, которые могут говорить с нашими детьми на одном языке.   Я была уверена, что, даже  проводя  огромное количество времени в Сети, не все наши дети знали о нем. И на  нашей последней встрече с ребятами, мы вместе заходили на страницы этого удивительного проекта.  Я увидела глаза детей и поняла, что очень многие из них теперь, заходя в Сеть, обязательно заглянут на страницы проекта #ЖИТЬ. А вам советую, пусть в вашей машине, когда вы везете ребенка в школу или едете с ним куда-то, пусть звучит песня Игоря Матвиенко «Жить», она стоит того!

Мы любим своих детей и желаем им только самого лучшего. Однако не стоит забывать, что функция родителей не только в том, чтобы обеспечить материальную сторону жизни ребенка, но самое важное – помочь ему вырасти здоровой, полноценной личностью, уверенной в завтрашнем дне и вашей безусловной поддержке. Мы хотим сделать жизнь наших детей лучше, хотим быть по-настоящему близкими для них людьми, а для этого нужно научиться слышать их. Радоваться вместе с ними самым незначительным победам и вместе строить планы на будущее. Услышать то, что они хотят сказать, отреагировать на их боль, мягко и доброжелательно показать выход. Найти повод, чтобы похвалить. Не искать повода для того, чтобы обнять и сказать о своей любви. Они должны знать, что им не надо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь.

Когда вы работали сегодня с моделями детей,  вы «давали» им в руки шарики с качествами. Я тоже дам вам сейчас воздушные шары. Напишите на них слова любви для вашего ребенка и после собрания подарите дочери или сыну. Не смотрите, что они уже выше вас ростом и разговаривают басом: они - дети, которым нужна, как воздух ваша любовь!

Учитель раздает родителям воздушные шары и маркеры. Звучит песня Игоря Матвиенко «Жить».



Предварительный просмотр:

Дети

в

опасности.

http://www.62ru.ru/

Генеральный директор центра

Центра ” Спасение детей от кибер преступлений ”

     Пестов Сергей Владимирович

                   8 900 903 77 08

               Внешние признаки
Неоправданное желание похудеть, вступление в группы анорексии, сохранение фотографий худых девушек и юношей, и наоборот, размещение изображений критикующих полных людей в оскорбительных формах.
Чрезмерное потребление кофе, нарушение сна, ранний утренний подъем.
Долгое времяпрепровождение за компьютером, планшетом, в мобильном телефоне, постоянный обмен сообщениями.
Ношение одежды преимущественно черных тонов, возможно с символикой, пропагандирующей смерть.
Рисование на руках планет, саинтистских, масонских знаков, перевернутых крестов, сатанинских звезд и различных символов, побуждение сделать татуировки.
Перекрывании лица на фотографиях как руками, так и закрытие деталями одежды, демонстрация в фотографиях безымянного пальца.
Копирование на страницы музыки с откровенной символикой мартинизма, сатанизма, фашизма.
Скрывание от родителей и близких внутренних переживаний
Просмотр и обсуждение сериалов мисти-ческой направленности, со сценами жестокости, насилия.
Установление паролей, скрытие информации на всей девайсах, использование графи-ческого ключа для входа, постоянная очистка используемых браузеров, корзины.
Просмотр видео с пропагандой атеизма и ЛГБТ.
 Из субкультурной моды помимо одежды темных тонов в символике используются определенные бренды, к примеру, кроссовки "НАЙК", сигареты "Мальборо" или "Винстон".
Выбривание девушками височной части головы, окрашивание волос в яркие зеленые и красные, синие цвета.
Сохранение различных аниме, вплоть до порнографического характера.
Использование определенного сленга в переписках и сообщениях оставляемых в общем доступе, к примеру, в комментариях.
Размещение и копирование музыкальных групп определенной направленности, различных музыкальных направлений и течений, с использованием символики пропагандирующую смерть.
Ведение специальных дневников с характерными рисунками и подборками, и возможными дальнейшими публикациями в сети.
Желание установить напротив кровати зеркало.
Открытие электронных кошельков и банковских платежных систем.
Установление специальных браузеров для анонимного просмотра и входа в глубинный интернет.
Игры в определенных приложениях, в которых имеются внутренние чаты.
Установление на смартфоны приложений для видео и аудио онлайн трансляции.

vk.com/spasti_detei

ok.ru/spastidetei facebook.com/spastidetei

ОСТАНОВИМ УБИЙСТВО  ДЕТЕЙ!  

СОХРАНИМ ПОКОЛЕНИЕ!

Современными идеологами и психиатрами иностранных разведок разработаны новые тактики уничтожения народонаселения посредством нейролингвистического программирования (НЛП), применяемыми в глобальной сети Интернет. Эти методики применяются иностранными военными в подразделениях подготавливающих террористов, диверсантов, киллеров.  В последнее время в Российской Федерации фиксируются массовые случаи применения этой тактической, изощренной войны на наших детях. За последние 5 лет по данным Всемирной Организации Здравоохранения Россия занимает первое место по количеству детских суицидов в мире. Родители не подозревают о наличии такой опасности, считая, что их ребенок застрахован от такого несчастья ввиду правильного воспитания, хорошего социального статуса семьи, достаточного благосостояния, избытка внимания и понимания между детьми и близкими. К сожалению, это мнение ошибочно, в социальных сетях детям зачастую, преподносится по тактически отработанной схеме информация, формирующая у подростков 10- 18 лет деструктивное восприятие мира и окружения. Детей, путем технически грамотного «зомбирования», уничтожают. Ребенок может попасть в сети независимо от его психологи-ческого настроя. Родителям, для предотвра-щения возможного влияния на ребенка со стороны интернет убийц необходимо соблю-дать определенные правила поведения, выработать правила контроля потока инфор-мации и воспитывать культуру получения её ребенком. Какие шаги необходимо предпри-нять чтобы не потерять ребенка?  И что делать если есть признаки воздействия? Постоянно анализируйте страницы детей в социальных сетях, их личных страницах. Первое, на что стоит обратить внимание - псевдоним ребенка, аватар (главная фотография), открытость (закрытость) профиля, группы (сообщества), видеозаписи, фотографии и "друзья". В случае, если профиль закрыт для просмотра, попытайтесь выяснить, причину, а также, предложить показать его содержимое. Помните, что излишняя анонимность в сети Интернет имеет определенные веские причины. Детей вовлекают в непринужденных, зачастую игровых формах, проводя плановый отсев, устанавливая круг интересов, контактов, получая данные из личной жизни путем общения, вовлечения в разные игровые сообщества, виртуальные клубы по интересам в зависимости от наклонностей детей. Из открытого профиля ребенка в социальной сети злоумышленники получают максимально возможную информацию, которая в дальнейшем ими используется. Ребёнок может стать, как и сам жертвой, так и быть вовлеченным в преступные действия, путем манипулирования сознания внушением чувства недосягаемости и безнаказанности.
Самым страшным и необратимым процессом воздействия на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы, в которых романтизируется смерть, популяри-зируется уход из жизни. Воздействовать на ребенка могут не только путем прямого контакта в переписке в социальных сетях, но и через предложения просмотра видео, обсуждения сериалов, в помощи решения домашнего задания. Так же могут предлагаться определенные онлайн книги, рекомендации по прочтению литературы и прослушивание музыки. В группах, рекламирующих современную одежду и обувь. Важно знать моменты обработки детей специалистами этого смертоносного направления.

      Вот некоторые значимые признаки:

 В сохраненных картинках ребенка появляются изображения из групп отрицающие моральные ценности, - к примеру, пропагандирующие вседозво-ленность, критикующие семью и школу, пропагандирующими курение, наркотики, нетрадиционные половые взаимоотношения, отрицающие религию, бога, критикующие традиции и праздники, а также появление видео и картинок, настраивающих на атеизм.
В своих изображениях, публикуемых на страницах   соцсетей, детьми могут размещаться фотографии самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности и порезов.
Символичными являются сохранение фотографий китов, медуз, кошек, бабочек, единорогов (что тоже символично, -смерть едет на единороге в ад), съемки с высоты, крыш и чердаков.
Размещение и публикация стихотворений определенных поэтов к примеру, С. Есенина, И Бродского, афоризмов писателей книг мистической направленности и пропаган-дирующих суицид и эвтаназию.
Следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах.



Предварительный просмотр:

Приложение 9.

Жизнь прекрасна!

 (Покушающимся на самоубийство)

 А. П. Чехов

Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно:

Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.

Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!».

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!».

Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.

Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская «запятая», не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп... Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный... Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь пред собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой.

Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные?

Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.

Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех...

Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству.

И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.



Предварительный просмотр:

Приложение 10.

Аналитическая справка  по результатам психодиагностического обследования учащихся 9 «Б» класса  МБОУ гимназии №23 города Краснодара.

Педагог – психолог МБОУ гимназии №23 Макарук С.В.

В октябре 2016 года, в соответствии с планом работы, психологической службой гимназии  было проведено обследование учащихся 9 «Б» класса (31 учащийся). Цель обследования – диагностика психоэмоционального состояния учащихся.

Юношеский возраст (15-18 лет)  - это важный переходный этап между детством и взрослостью. У юношей и девушек достаточно хорошо развито теоретическое мышление. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они уже  владеют навыками дивергентного мышления (когда на один вопрос может быть несколько правильных ответов). У них развивается индивидуальный стиль умственной деятельности. Меняется отношение к обучению, оно становиться интересным само по себе или как средство достижения цели.

Развитие личности - окончательно формируется «Я – концепция», включающая знание и отношение к себе, социальные установки. Важна по – прежнему, внешность, часто многие проблемы являются следствием морфофобии (неприятия своей внешности). Расширяются границы поведенческой автономии, что выражается в самостоятельном распределении времени, выборе друзей, способах проведения досуга, и прочее.

Особенности социализации – в юношеский период завершается социализация (его вхождения в мир взрослых), перед юношей (девушкой) стоит задача социального и личностного самоопределения, задача выбора профессии. В общении молодые юноши и девушки борются две тенденции: стремление к близости с людьми и стремление сохранить собственную целостность, стремление выделиться. Для обследования психоэмоционального состояния были использованы тесты: «Методика самооценки психических состояний» (по Г. Айзенку),  и    «Шкала тревожности  и депрессии Зигмонда».

Обычная (нормальная, не патологическая) личностная тревожность, заложенная нам природой, является  эмоциональной реакцией человека на опасность и ее можно рассматривать как вариант нормы.

Повышенная  тревожность (личностная особенность) — несоразмерная реакция на опасность или реакция на воображаемую опасность, что приводит со временем к эмоциональному истощению, неудовлетворенностью собой и нередко к психосоматическим заболеваниям.

Депрессивная симптоматика является только патологической. Снижается настроение и работоспособность, появляется тревога и тоска, снижается память за счет концентрации внимания, ухудшается аппетит и сон, могут появляться различные боли.

По результатам обследования учащихся 9 «Б» класса с использованием «Методики самооценки психических состояний» (по Г. Айзенку) получены данные:

65 % учащихся данного класса, имеют низкий уровень тревожности,

35% тревожность среднего, допустимого уровня.

77%  имеете высокую самооценку, они устойчивы к неудачам, и не бояться трудностей,

19% средний уровень самооценки, имеет место фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) – особое эмоциональное состояние, возникающее, когда человек, сталкиваясь с какими-либо препятствиями, не может достичь своих целей и удовлетворение какого-либо желания или потребности становится невозможным. Фрустрация может возникать как вследствие столкновения с внешними преградами, так и при внутри личностном конфликте. В состоянии фрустрации человек переживает полный комплекс отрицательных эмоций: гнев, отчаяние, тревогу, раздражение, разочарование и т.д. Длительное пребывание в таком состоянии может привести к полной дезорганизации деятельности человека. Частые состояния фрустрации способны влиять на характер, повышать агрессивность, провоцировать появление комплекса неполноценности.

При исследовании учащихся по шкале агрессивность получены результаты:

 45% учащихся, спокойны и выдержанны;

 48% имеют среднюю степень агрессивности;

 6 % агрессивны, невыдержанны, есть трудности во взаимоотношениях.

При исследовании по шкале  ригидность ((rigidus — жесткий, твердый) – это индивидуальная особенность психики, проявляющаяся в заторможенности, замедленности реакций и мышления человека, в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действия, в инертности, затрудненной способности человека к изменению ранее ...), неготовность учащихся к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями.

Получены данные:

52% учащихся  показали отсутствие ригидности, у них наблюдается легкая переключаемость при внесенных изменениях программы;

48% имеют средний уровень.

По результатам обследования методики «Шкала тревожности и депрессии Зигмонда», получены данные:

68 %  уровень тревоги соответствует норме;

26 %  – субклинически выраженная тревога;

6 % –  клинически выраженная тревога;

19 %  - субклинически выраженная депрессия;

81 %  уровень депрессии соответствует норме.

По результатам обследования классному руководителю даны рекомендации взаимодействия с учащимися, и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Авторитет родителей".

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;Если дети живут среди насм...

Авторитет родителей

Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка - кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о р...

Авторитет родителей

Буклет к родительскому собраению "Авторитет родителей" 5-7 класс...

Родительское собрание "Авторитет родителей"

Родительское собрание "Авторитет родителей"...

Выступление на родительском собрании « Роль примера и авторитета родителей в воспитании детей»

Воспитание детей- это государственное дело. Качества, которыми должен обладать гражданин нашей страны, не придут сами собой,- их надо воспитывать у ребёнка с самого раннего возраста, воспитывать целен...

«Какую роль играет авторитет родителей в воспитании и обучении ребёнка». Консультация для родителей.

laquo;Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспиты...