Родительское собрание "Авторитет родителей"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт
«Вырастить ребенка честным, смелым, просто нормальным и вообще таким, каким мы его хотим видеть... невозможно, если нет авторитета. Откуда берется этот, такой неуловимый, родительский авторитет». А.С.Макаренко
6 принципов общения принятие признание Родительская любовь доступность ответственность авторитет
Рецепт общения родителей с детьми Взять принятие , добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности , добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
Принятие ребёнка Принять – значит любить не за отметку или убранную кровать, а за сам факт его существования в этом мире. Принятие, зависящее от поступков, это принятие условное, имеющее игровой подтекст. Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого безразличие и обман.
ПРИЗНАНИЕ Формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Признавая собственного ребёнка, многие рисуют идеализированный образ , который складывается из желаемого и далёк от реальной действительности. Как только представления расходятся с действительностью, то появляется проблема в общении между родителями и детьми. Если ребёнок хорош, значит любим, признан, принят. Если нет, это приводит к раздражению. Признание предполагает одобрение. Похвалу, положительную реакцию семьи на любое незначительное усилие со стороны ребёнка Признание не может быть эпизодическим.
ЛЮБОВЬ Детям нужно , чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. Любовь необходима , чтобы ребёнок мог адекватно реагировать на те требования , которые к нему предъявляют в семье. Если требования предъявляются , но любви ребёнок не ощущает , эти требования останутся невыполнимыми. Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства , Недостатки , как правило, всегда на поверхности.
ДОСТУПНОСТЬ В любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу. Чтобы пообщаться с ребёнком. Нельзя отмахиваться. Нельзя списывать на занятость. Нельзя переносить на потом. Ребёнок начинает искать истину в подворотне, причина - родительская недоступность и неприкосновенность.
Ответственность Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают . Если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя , что обрекает их на неудачи в воспитании. Ребёнок должен сам извиняться . Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать . Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение . Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.
Авторитет родителей - важная составляющая успешного воспитания любви Родительского положения доброты подкупа подавления назидания Ложный авторитет
Любви 1. Показная демонстрация родительской любви 2. Заласкивание ребёнка 3. Выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям * В этих семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.
Родительского положения Родители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым. * Дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами. Не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.
Доброты Послушание детей приобретается: - мягкостью - уступчивостью - родительской добротой - беспринципностью Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. * Дети капризны, требовательны, командуют родителями.
Подкупа Хорошее поведение покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. * В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.
Назидания Ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводят собственный опыт, который не всегда является положительным. * Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
Подавления По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегают подчас и к физическим методам воздействия При таком терроре ребёнок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. * Страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют. Очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.
Гнев Злоба агрессия эмоции Боль страх обида
Я 1000 раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить… Ты становишься… Отстань, некогда мне… Почему Лена такая, а ты нет…
Ты у меня самый умный (и т. д.) Как хорошо, что у меня есть ты… Ты у меня молодец… Я тебя очень люблю… Как ты хорошо это сделал, научи меня… Спасибо тебе, я тебе очень благодарна… Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась…
Четыре модели отношений в семье (по А.С.Макаренко.)
ВАРИАНТ 1 Правильное соотношение родительской власти и дружбы, доверия.
ВАРИАНТ 2 Родители проявляют панибратство и мягкотелость. То есть перевешивает «дружба», власти нет вообще.
ВАРИАНТ 3 Авторитарность: только власть. Родители мало пересекаются с детьми, от них исходят только некие директивы - приказы.
ВАРИАНТ 4 Попытка добиться авторитета с помощью порки.
ВЫВОД. Не сомневаться в своей власти над ребенком, руководить жизнью ребенка - и при этом верить, что его жизнь, его занятия имеют важнейшее значение. Всегда активно участвовать в этой жизни. Дети постепенно будут выходить во взрослую жизнь - но это не значит, что миссия родителей закончена, объект воспитания передан обществу. Именно здесь и необходима поддержка родителей. Ведь позиция в общественной жизни, отношение к другим, равным, выше и нижестоящим будет закладываться именно в детстве. Вопрос в одном: кто определит принципы, семья или АВОСЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Родителям о правах ребенка". 6 класс
Цели:познакомить родителей с правовыми документами; расширить знания родителей о правах ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».Задачи: ü пополнить знания родит...
Родительское собрание "Родителям - о здоровом питании ребёнка"
Родительское собрание посвящено теме здорового питания детей....
родительский лекторий "Родителям - о подростках"
Презентация является приложением к лекции для родителей детей 11-15 лет "Особенности подросткового возраста"...
Родительское собрание «Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».
«Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».(Родительское собрание) Цель:1. Формирование ответственного отношения...
Родительское собрание "Родители и дети".
Приглашение к разговору...
родительское собрание "Родителям о правах ребенка"
Цель:Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.Срок проведения – ноябрь....
Родительское собрание:" Родители! Прошу слова!"(презентация)
У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим. ...
Комментарии
Спасибо Галина Ильинична!
Спасибо Галина Ильинична! Почерпнула много полезного как для себя как классного руководителя, так и для себя как родителя двоих мальчишек.