Для родителей
статья по теме
Предварительный просмотр:
Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала..
По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.
Проследим, что должны уметь наши дети к концу учебного года:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская агрессивность - П ризнак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний , один из неадекватных способов психологической защиты, наиболее эффективный и быстрый способ достижения цели.
Некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает" информацию с их жестов и интонации. Семейные причины Неприятие детей родителями
Разрушение эмоциональных связей в семье Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми .
Неуважение к личности ребенка Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.
Когда родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок предоставлен самому себе, у него может возникнуть неуверенность в собственной безопасности. Он начинает видеть опасность даже там, где ее нет, становится недоверчивым и подозрительным. Семья и дом не дают ему необходимой степени защиты и гарантии стабильности. А результатом становится проявляемая к месту и не к месту агрессивность . Личные причины. Неуверенность в собственной безопасности.
Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то Ситуативные причины Плохое самочувствие, переутомление
- Стремление привлечь к себе внимание сверстников; - Ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство; - защита и месть (в ответ на «нападение» или насильственное изъятие вещей дети отвечают яркими вспышками агрессии); - стремление быть главным; - стремление получить желанный предмет. Причины проявления детской агрессивности
- ребенка бьют; - Над ребенком издеваются; Ребенка Заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; - родители заведомо лгут; - родители не требовательны; - родители настраивают ребенка друг против друга; - родители не общаются со своим ребенком; - вход в дом закрыт для друзей ребенка.
-полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; - выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); - переключение внимания, предложение какого- либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); - позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал"). Рекомендации по общению с агрессивным ребенком 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
- констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); -констатирующий вопрос ("ты злишься?"); -раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); -обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); -апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!"). 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности
-не повышать голос, не менять тон на угрожающий; - не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу"); - не кричать; - не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; - не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; - не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей; - не использовать физическую силу; - не втягивать в конфликт посторонних людей; - не настаивать на своей правоте; - не читать нотации, проповеди; - не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; - не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу 3. Снижение напряжения ситуации
4. Обсуждение проступка. - Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.
- подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; -искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; -следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит; -придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...