«О значении просвещения родителей в рамках ПНПО по вопросам духовно-нравственного воспитания»
материал на тему

Байса Любовь Георгиевна

Родители, семья к этому постепенно привыкли и отношения с детьми строят по схеме: роди, накорми, обуй, одень, а мимоходом разберись с учителем, школой, почему дают плохие знания, почему воспитание нынешних учащихся не на должном уровне, почему дети сегодня не умеют говорить, а кричат, не умеют просить, а требуют, и в этом заключается одна из главных проблем.«О значении просвещения родителей в рамках ПНПО по вопросам духовно-нравственного воспитания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_baysa_l.g.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Байса Любовь Георгиевна, директор МОУ СОШ № 18,

Заслуженный учитель Кубани

г. Приморско-Ахтарска

«О значении просвещения родителей в рамках ПНПО по вопросам духовно-нравственного воспитания».

        За воспитание духовно-нравственных ценностей в подрастающем поколении государство берёт ответственность на себя, переадресовывая его школе. Родители, семья к этому постепенно привыкли и отношения с детьми строят по схеме: роди, накорми, обуй, одень, а мимоходом разберись с учителем, школой, почему дают плохие знания, почему воспитание нынешних учащихся не на должном уровне, почему дети сегодня не умеют говорить, а кричат, не умеют просить, а требуют, и в этом заключается одна из главных проблем.

        Ириней, епископ Екатеринбургский и Ирбитский, за 100 лет до наших дней писал: «…если кто имеет в своем доме худые, не христианские порядки, непослушных, недобрых детей, то он сам ответственен за это. Примите же к сердцу это всё, родители. Подумайте о своей ответственности, ведь ваша задача – привести детей к Спасителю».

        Как же трудно привести детей к спасителю тем, кто сам воспитывался не только на романтике Павки Корчагина, но и на поэзии Э. Багрицкого, такой как «Смерть пионерки»:

Не противься, Валенька,

Он тебя не съест,

Золочёный маленький,

Твой крестильный крест.

        Крестильный крест не нужен был в нашей молодости, необходимо было «содружество ворона с бойцом…», чтоб

«Земля суровая

Кровью истекла,

Чтобы юность новая

Из костей взошла».

И падал крестильный крест на плетёный коврик, и забывала новая юность христианские порядки и свою ответственность перед будущим за воспитание детей, перед Отечеством.

        Росла армия родителей-атеистов, и пагубный дух нашего времени, на который сваливают вину за дурное воспитание детей, вырос из тех времён.

        И страшно стало обществу, страшно стало родителям, что «дети делаются порочными прежде, чем узнают, что такое порок».

        И материнское сердце стало искать   защиту для своего чада, и произошло для неверующих людей необъяснимое. Те, кто бросал крестильный крест на плетёный коврик, стали крестить своих детей, своих внуков. Сегодня в нашей школе в 9-10 классах 98% учащихся православного вероисповедания.

Православное вероисповедание - это не только крещение. Мы крестим детей, освещаем куличи на Пасху, запасаем воду, освещенную на Крещение, идём в храм на Троицу..., но ведь это всё больше походит на язычество.

В беседе с детьми на вопрос «Как вы полагаете, зачем покрестили вас родители?» - ответ почти всегда один: «Чтобы защитить от плохого».

О Православии знают что-то из уроков истории средних веков в контексте разделения церкви на католическую и православную и ещё, что Русь Владимир крестил...

Если бы не знали мы алфавита, что дали нам святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, мы не смогли бы читать, если мы не знаем основ православной культуры, как мы можем считать себя православными?

Если мы не знаем заповедей христианских, как мы можем христианские порядки в доме своём иметь, «если родители не хотят почитать Бога и святой Его Церкви, не признают авторитетов, как же дети будут признавать авторитет отца и матери?»

Или если родители в присутствии детей глумятся над существующими церковными, православными порядками, поносят духовную и светскую власть, хулят и бранят своё начальство, то и для детей также естественно потерять уважение к родительской власти.

Чтобы пагубный дух времени не заражал наших детей, не нужно допускать его прежде к самим себе, твёрдо держаться закона Христова и учения Православной Церкви. Философ Диоген ударил по щеке отца, сын которого говорил в присутствии его беспутные речи. За что? За то, что отец не воспитал своего сына так, чтобы он стыдился произносить подобные речи.

А для этого необходима система родительского просвещения по   основам   православной   культуры   в   школе.   Прежде   всего родители   должны   вместе   с   детьми   приобретать   знания   по Православию,   и   они   этого   желают,   о   чём   свидетельствует анкетирование родителей в нашей школе. А нести знания о Православии и учащимся и их родителям может только воцерковленный учитель.

Только в союзе с Православной Церковью педагог может горячо и понятно передавать знания об основах православной культуры через:

- выступления в СМИ,

- организацию «круглых столов»,

- анкетирование,

- беседы,

- встречи,

- конференции,

- лектории и т.д.

Необходимо, не откладывая на завтра, не ожидая указаний «сверху», проводить в жизнь и помнить, что «религия - это сложная и значимая часть культуры» и «кто не понимает в народе нашем его православия и окончательных целей его, тот никогда не поймёт и самого народа». (Ф.М. Достоевский).

Наша малая родина - православная Кубань.

Знать и помнить это должны не только дети, но и прежде всего родители. Без просвещения родителей по основам православной культуры учебный предмет ОПК не даст нужных результатов. И это одна из главных проблем современной школы. С решением её, мы, педагоги, можем говорить о позитивной динамике учебных достижений  учащихся, позитивных результатах внеурочной деятельности обучающихся, деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.  

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения в вопросах духовно-нравственного воспитания детей в МОУ «Серебряно-Прудская общеобразовательная школа им. В. И. Чуйкова»».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности....

Статья "Вопросы духовно-нравственного воспитания"

Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Воспитывать – значит способствовать становлению духовно-зрячего, серд...

Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)

Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией....

О вопросе духовно-нравственного воспитания школьников

Статья посвящена проблемам духовно-нравственного воспитания в современном мире...

Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности

В статье говорится о разнообразных формах, методах и приёмах в работе классного руководителя по формированию духовно-нравственной личности. Все названные формы подкреплены собственным опытом и примера...

Выступление на районной научно-практической конференции "Семья и образовательные учреждения. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка".

Педагог представил опыт работы по теме: "Духовно-нравственное воспитание музыкой в современной школе".В данной работе освящаются новые проблеммы перед музыкальным образованием в современной школ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОПРОСОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА

В статье коротко описываются методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию школьников 5-11 классов в учреждении интернатного типа...