Общешкольное родительское собрание "Безопасность в сети "Интернет"
методическая разработка по теме

Калюжина Юлия Юрьевна

В разработке приводится сценарий собрания с полным методическим комплектом (ссылки на видео, анкеты, используемые технологии и пр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt32.34 КБ
PDF icon buklet-pamyatka_roditelyam.pdf533.76 КБ
Файл anketa_dlya_uchashchihsya.docx28.5 КБ
Файл anketa_roditelyam.odt15.55 КБ

Предварительный просмотр:


Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 162»

                                                                 Утверждаю

Директор ФГКОУ СОШ № 162

И.Полукеева

«____» ___________ 2015 года

Методическая разработка

проведения общешкольного родительского собрания

на тему «Безопасность детей в сети «Интернет»

Подготовила: заместитель директора

по воспитательной работе

Калюжина Ю.Ю.

Хабаровск-47

2015

Методическое обоснование разработки

Данная методическая разработка предназначена для проведения общешкольного родительского собрания по теме «Безопасность детей в сети «Интернет».

Цель: познакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

Задачи:

  1. Провести анкетирование учащихся, родителей по теме «Дети и интернет»; сделать анализ данных;
  2. Подготовка выступлений психолога, учителя информатики;
  3. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми.

Программа мероприятия

     1.  План подготовки:

1.1. Анкетирование родителей, учащихся, педагогов.

1.2. Работа с выступающими: учителем информатики,

 психологом

1.3. Подбор видеоматериалов, создание презентаций; буклетов

      для родителей.

2. Проведение собрания:

   

    2.1. Объявление повестки собрания

    2.2. Тематическая часть:

    а) выступление заместителя директора по воспитательной

работе по теме «Что такое медиабезопасность»

    б) выступление учителя информатики по теме «Риски сети «Интернет»

           в) выступление психолога по теме «Предупреждение рисков в сети  «Интернет»

     2.3. Решение собрания

3. Список источников информации.

При разработке собрания использованы материалы сети «Интернет», в приложении даются ссылки на источники информации. В сценарии собрания имеются гиперссылки на интернет-ресурсы (YouTube) и документы (при наведении курсора на гиперссылку и нажатии кнопки Ctrl на клавиатуре вашего компьютера, данная ссылка откроет видео и другие материалы). Также все это можно найти в приложении.

Для организаторов собрания в помощь приводятся:

- анкеты для учащихся и родителей;

- выступления заместителя директора по воспитательной работе об актуальности темы, о том, что такое медиабезопасность;

- выступление учителя информатики, который рассказывает о рисках в сети «Интернет» и дает советы о их предотвращении;

- выступление психолога школы, дающего советы о том, как избежать интернет-угрозы;

- имеются социальные ролики и фильмы о детях в интернете, о рисках и угрозах сети;

- для родителей – буклеты-памятки от компании Microsoft.

п/п

Название современных технологий и методов, применяемых в мероприятии

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1

Интерактивная  информационная технология.

Применение интерактивных информационных технологий позволяет сделать мероприятие наглядным и энергомичным.

На всех этапах

        Тезисы:

  1. Интернет – полезен и опасен одновременно. Нужен для работы, учебы, досуга, покупок и пр. Однако приносит немало бед. Декабрь 2010 – принятие Закона о защите детей от нежелательной информации. Виды запрещенной информации. Просмотр ролика «А вы знаете, чем занимаются ваши дети в интернете?».  
  2. Риски интернета: контентные, коммуникативные (кибербуллинг, груминг, киберпреследования), кибермошенничество, игровая зависимость (просмотр ролика про Сашу Фокина), вредоносные программы, установление контента.
  3. Общие рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернете. Просмотр фильма «Дети в интернете»

Часть 1. План подготовки

1.1. Анкетирование родителей, учащихся, педагогов.

- Анкета для учащихся (приложение 1)

- Анкета для родителей (приложение 2)

1.2. Работа с выступающими

На основании анализа анкет учащихся и родителей составляется план проведения собрания. Учитывая специфику темы, к разработке приглашаются:

- учитель информатики, который должен подготовить выступление по теме «Риски сети «Интернет», создать буклеты-памятки для родителей по материалам выступления психолога;

- психолог школы, который должен подготовить выступление по теме «Предотвращение рисков в интернете».

        Заместитель директора по воспитательной работе готовит выступление об актуальности темы собрания.

Часть 2. Проведение собрания

2.1. Объявление повестки собрания

Повестка:

1. Тематическая часть «Безопасность детей в сети «Интернет»

  1.1.Выступление заместителя директора по воспитательной работе «Что такое медиабезопасность».

  1.2. Выступление учителя информатики по теме «Риски сети «Интернет».

  1.3. Выступление психолога «Предупреждение рисков в сети «Интернет».

  1.4. Вопросы.

2. Разное.

3. Решение собрания.

        

2.2. Тематическая часть

а) Выступление заместителя директора по воспитательной работе «Что такое медиабезопасность».

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства …

Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера.

Что же такое «Медиабезопасность»?

Медиа – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности

Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети. Давайте посмотрим небольшой социальный ролик и обсудим нашу тему.

Просмотр ролика «А вы знаете, что ваш ребенок делает в интернете?»

Скажите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели в этом ролике? (Мы не всегда знаем, чем наши дети занимаются в интернете, чем грозит интернет?)

На основании данных проведенного анкетирования, мы сделали выводы. Сейчас я кратко доведу до вас результаты (показ диаграмм).

Действительно, интернет может быть и полезным, и опасным. Давайте послушаем выступление учителя информатики с рассказом о том, какие же риски таит в себе интернет.

б) выступление учителя информатики «Риски сети «Интернет»

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Коммуникационные  риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

  • Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

  • Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности: ознакомьтесь с отзывами покупателей:
  1. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  2. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
  3. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  4. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  5. Позвоните в справочную магазина
  6. Обратите внимание на правила интернет-магазина
  7. Выясните, сколько точно вам придется заплатить

        Как распознать интернет- и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Не так давно по телевидению прошла передача, в которой рассказывали о мальчике Саше Фокине, страдающего геймерством. Давайте посмотрим видеоролик об этом ребенке. (Показ видеоролика «Саша Фокин»)

Я думаю, что обсуждать этот ролик бессмысленно, и так всё понятно. Надеюсь, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок превратился в геймера, и сделаете все возможное, чтобы избежать подобное.

Но если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
  • Делайте резервную копию важных данных.
  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Контент-фильтры:

в) выступление психолога «Предупреждение рисков в сети «Интернет»

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
  • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

  1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
  3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

Итоги.

 Заместитель директора по воспитательной работе:

И в заключение, мы хотим предложить вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное. (Показ фильма «Дети в интернете»)

Уважаемые родители, какие вопросы вы хотели бы задать выступающим?

В конце собрания родителям раздаются буклеты-памятки, разработанные компанией Microsoft.

3.3. Решение собрания

  1. Родителям, по желанию, установить родительский контроль на компьютеры детей, побеседовать о рисках в интернете и их предотвращении.
  2. Проводить активный совместный семейный отдых: дети и родители, чаще общаться.
  3. Провести различные мероприятия в школе с обучающимися по теме «Безопасность в сети «Интернет».

4. Источники информации

  1. Майкрософт - http://www.ifap.ru/library/book099.pdf
  2. Опыт проведения родительского собрания - http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/07/16/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu
  3. Безопасность детей в интернете (от компании Microsoft)  - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fdownload.microsoft.com%2Fdocuments%2Frus%2FEducation%2Fpdf%2FBezopasnost_detei_v_internete.pdf&ei=XW4mVcW-GIWgsAHQ5oBI&usg=AFQjCNEhJqsUt3kIhqZtGMnJUlLc9Wx5CA&cad=rjt
  4. Фильм «Дети в интернете» - http://www.youtube.com/watch?v=wKPDBwmcrgA&spfreload=10
  5. Игровая зависимость Саши Фокина - http://www.youtube.com/watch?v=M9Y9L4Cu_U0
  6. Вы знаете, что Ваши дети делают в интернете? - http://www.youtube.com/watch?v=d2OwtGPEdh4


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

Уважаемые учащиеся! Пожалуйста, ответьте на представленные ниже вопросы: Ваше мнение нам очень важно и интересно.

1. Есть ли у Вас дома компьютер? 

  •  да, подключен к сети Интернет
  •  да, не подключен к сети Интернет
  •  нет

2. Есть ли у Вас в школе Интернет? 

  •  да
  •  нет

3. Доступен ли в Вашей школе Интернет для школьников во внеурочное время? 

  •  да
  •  нет

4. Пользуетесь ли Вы Интернетом в школе (на переменах, после уроков) 

  •  да
  •  нет

5. Установлены ли в Вашей школе программы, ограничивающие доступ на какие-либо сайты? 

  •  да
  •  нет
  •  не знаю

6. Как часто Вы сами пользуетесь Интернетом? 

  •  каждый день
  •  один-два раза в неделю
  •  один раз в месяц
  •  в Интернете моя вторая жизнь
  •  не пользуюсь Интернетом

7. Если Вы пользуетесь Интернет, сколько Вы проводите в нем времени за один сеанс? 

  •  10 - 20 минут
  •  1 - 3 часа
  •  5 - 10 часов
  •  Другое: 

8. Получаешь ли ты удовольствие от своей работы в Интернете? 

  •  никогда
  •  иногда
  •  всегда

9. В Интернете я обычно: 

  •  пользуюсь электронной почтой
  •  общаюсь с друзьями посредством голосовой связи через Интернет (ICQ, Skype, MSN)
  •  веду виртуальный дневник (блог)
  •  ищу информацию для учебы
  •  ищу информацию для культурного и духовного развития
  •  участвую в социальных сетях (Одноклассники, В контакте, Facebook, Rate, Orkut)
  •  качаю программы, музыку, фото, видео
  •  слушаю Интернет-радио
  •  смотрю Интернет-телевидение
  •  узнаю о последних событиях и новостях в стране и мире
  •  играю в онлайн-игры
  •  принимаю участие в Интернет-акциях, голосованиях и др.
  •  просматриваю сайты, которые мои родители запретили бы мне смотреть
  •  развлекаюсь

10. Чем еще можно заниматься в Интернете и что не попало в перечень

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как Вы считаете, находиться в Интернете опасно? 

  •  да
  •  иногда
  •  нет
  •  затрудняюсь сказать

12 . Как часто Вы сталкиваетесь: 

никогда

редко

часто

с вирусами в Интернете?

с мошенничеством/кражами в Интернете?

с оскорблением и унижением со стороны других пользователей в Интернете?

с сексуальными домогательствами со стороны других пользователей в Интернете?

с вымогательством, угрозами со стороны других пользователей в Интернете?

с неэтичной и навязчивой рекламой со стороны других пользователей в Интернете?

с порнографией в Интернете?

с психологическим давлением со стороны других пользователей в Интернете?

с терроризмом в Интернете?

с экстремизмом в Интернете?

с призывами причинить вред себе и/или окружающим в Интернете?

13. Назовите, с чем еще Вы сталкивались в Интернете, но это не вошло в перечень

______________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Часто ли Вы сталкиваетесь в Интернете с информацией, которая раздражает или вызывает неприятные эмоции? 

  •  никогда
  •  иногда
  •  часто

15. Если Вы пользуетесь Интернетом, как часто в Интернете: 

никогда

иногда

часто

Вы даете малознакомым (едва знакомым) людям адрес своей электронной почты?

Вы даете малознакомым (едва знакомым) людям номер своего мобильного телефона?

Вы даете малознакомым (едва знакомым) людям Ваш домашний адрес?

Вы публикуете или даете малознакомым (едва знакомым) людям свои фотографии и фотографии своих одноклассников или родственников?

Вы даете малознакомым (едва знакомым) людям номер своей школы или класса?

16. Вы хотите встретиться с людьми, с которыми познакомились в Интернете? 

  •  да
  •  нет
  •  может быть

17. Если Ваши друзья, пользуясь Интернетом, часто дают свои контактные данные малознакомым людям или встречаются с ними. Как Вы к этому относитесь? 

  •  считаю это естественным и безопасным
  •  считаю, что из-за этого могут быть иногда неприятности
  •  считаю, что это опасно
  •  Другое: 

18. Если Вы пользуетесь Интернетом, какие сайты Вы посещаете чаще всего? 

Выберите 3 варианта.

  •  игровые
  •  с музыкой и фильмами
  •  сайты Интернет-знакомств
  •  сайты для детей
  •  сайты для взрослых
  •  с учебной информацией

19. Если Вы пользуетесь Интернетом, какие сайты Вы посещаете еще?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Назовите 3 причины, почему стоит заходить в Интернет. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Назовите 3 причины, почему стоит покинуть Интернет. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Как Вы считаете, в большей степени Интернет: 

приносит пользу

вредит

Вашему физическому здоровью

Вашему психическому здоровью

Вашей морали/нравственности

Вашему культурному уровню

Вашей успеваемости

23. Как твои родители относятся к твоей деятельности в Интернете? 

  •  разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени;
  •  устанавливают временной режим и следят за тем, какие сайты я посещаю;
  •  разрешают заходить в Интернет только в своем присутствии;
  •  запрещают пользоваться Интернетом вообще;
  •  Другое: 

24. Рассказываете ли Вы родителям о том, чем занимаетесь в Интернете? 

  •  никогда
  •  иногда
  •  всегда

25. Интересуются ли Ваши родители тем, чем занимаетесь в Интернете? 

  •  никогда
  •  иногда
  •  всегда

26. Установлены ли на твоем домашнем компьютере программы, ограничивающие вход на какие-либо сайты? 

  •  да
  •  нет
  •  не знаю

27. Существует мнение, что виртуальное пространство Интернета в настоящее время сравнялось по степени опасности с реальной средой? 

  •  согласен(на)
  •  считаю это большим преувеличением
  •  виртуальное пространство в чем-то опасно, в чем-то безопасно
  •  считаю Интернет абсолютно безопасной средой
  •  не знаю

28. Считаете ли Вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь? 

  •  да
  •  нет
  •  считаю, что должны быть правила, регулирующие пользование Интернетом
  •  не знаю

29. Если Вы пользуетесь Интернетом, какие эмоции и чувства Вы чаще всего испытываете, находясь в Интернете? (укажите не более 5-и): 

  •  радость
  •  страх
  •  удивление
  •  печаль
  •  восторг
  •  стыд
  •  доверие
  •  вина
  •  интерес
  •  разочарование
  •  любопытство
  •  уверенность
  •  унижение
  •  счастье
  •  отвращение
  •  удовольствие
  •  обида
  •  надежда
  •  тревога
  •  гнев
  •  восхищение

30. Насколько безопасно Вы чувствуете себя: 

очень опасно

скорее опасно

не знаю

скорее безопасно

очень безопасно

на улице?

в школе?

в Интернете?

дома?

31. Если Вы согласны с суждением, ответьте "да", если не согласны, ответьте "нет" 

да

нет

Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от плохого настроения.

Каждый раз Вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали.

Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда Вас отрывают от Интернета.

Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети.

Находясь вне сети, Вы испытываете подавленность или беспокойство.

Вы можете лишиться отношений с кем либо, перестать ходить в школу из-за Интернета.

32. По Вашему мнению Интернет это -

___________________________________________________________________

33. В каком классе учитесь: 

  •  10
  •  11
  •  12

34. Сколько лет Вам было, когда Вы начали использовать компьютер? 

  •  <7
  •  7-11
  •  12-16
  •  17-20



Предварительный просмотр:


Анкета родителям

Представьтесь, пожалуйста (ФИО)

Укажите класс, в котором обучается Ваш ребенок          

Откуда Ваши дети имеют доступ к сети Интернет? Вы можете выбрать несколько ответов

  •  Из дома
  •  Отовсюду (с помощью мобильных устройств)
  •  Из школы
  •  От друзей
  •  Из интернет-кафе
  •  Мой ребенок не имеет доступа к интернету
  •  Другое: 

Контролируете ли Вы выход детей в Интернет?

  •  Да
  •  Нет
  •  Частично
  •  Мой ребенок не имеет доступа в Интернет
  •  Другое: 

Как Вы оцениваете, сколько суммарно времени в день Ваш ребенок проводит в интернете?

  •  15-30 минут
  •  1 час
  •  2-4 часа
  •  Более 4 часов
  •  Затрудняюсь ответить
  •  Мой ребенок не пользуется интернетом
  •  Другое: 

На какой вид деятельности в интернете Ваш ребенок тратит наибольшее количество времени?

  •  Общение в социальных сетях
  •  Онлайн игры
  •  Поиск информации для образовательных нужд
  •  Просмотр фильмов
  •  Затрудняюсь ответить
  •  Мой ребенок не пользуется интернетом
  •  Другое: 

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на школьные успехи?

  •  Положительно
  •  Отрицательно
  •  Не влияет

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на развитие кругозора?

  •  Положительно
  •  Отрицательно
  •  Не влияет

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на изменение политических и религиозных взгядов?

  •  Положительно
  •  Отрицательно
  •  Не влияет

Влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на его здоровье?

  •  Положительно
  •  Отрицательно
  •  Не влияет

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на отношения с семьей?

  •  Положительно
  •  Отрицательно
  •  Не влияет

Как влияет ли интернет активность Вашего ребенка на отношения с друзьями?

  •  Положительно
  •  Отрицательно
  •  Не влияет

Какие из существующих интернет угроз, с которыми может столкнуться ребенок, вызывают у Вас наибольшее опасение? Оцените по шкале 1-5 (1 - вызывает наибольшее опасение, 5 – вызывает наименьшее опасение)

1

2

3

4

5

Доступ к нежелательному содержимому (порнография, азартные игры, наркотики, насилие, националистическая или фашистская идеология)

Сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети (полное имя, адрес, номер интернет-кошелька, банковской карты родителей, места прогулок, время возвращения домой членов семьи)

Контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, электронной почты и т.д. (среди них могут быть как мошенники, выпытывающие конфиденциальную информацию, так и люди с психическими расстройствами)

Угроза заражения компьютера вредоносным ПО

Неконтролируемые покупки в интернет-магазинах

Какие меры предосторожности Вы принимаете, чтобы избежать интернет угроз? Вы можете выбрать несколько ответов

  •  Мой ребенок пользуется интернетом под чутким присмотром
  •  Использую средства фильтрации трафика
  •  У моего ребенка есть своя учетная запись на компьютере, в которой есть список разрешенных/запрещенных сайтов
  •  Провожу беседы с ребенком о безопасном использовании интернета
  •  Регулярно обновляю операционную систему и антивирус
  •  Ограничиваю время интернет активности ребенка
  •  Не принимаю никаких мер
  •  Другое: 

Как учителя могут повлиять на воспитание интернет-культуры и усвоение навыков информационной безопасности?

Расставьте в порядке значимости

  • Проведение классных часов по теме «Информационная безопасность и интернет-культура»  
  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость

  • Организация / активное использование учителем информационных ресурсов, отвечающих образовательным потребностям современного школьника 
  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость

  • Позитивный пример общения в сетевом пространстве  

  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость

  • Разбор сложных ситуаций, при которых возможна потеря данных и заражение компьютера

  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Презентация для общешкольного родительского собрания.

Данная презентация подготовлена для общешкольного родительского собрания....

Общешкольное родительское собрание "Здоровье - это жизнь"

Цели:- дать представление о влиянии компьютера и сотового телефона на здоровье человека;- приобщение к здоровому образу жизни;- способствовать формированию у родителей и через родителей у детей ...

Доклад для общешкольного родительского собрания На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

Представленый доклад предназначен для родителей. Раскрывает понятие "Здоровья"....

Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"

Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:·         Выработка адекватного пре...

Общешкольное родительское собрание "В лучах родительского солнца"

Готовый материал для работы с родителями+ презентация...